Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
555 сообщений на предыдущих страницах
Wolverin

Рег.: 17.01.2013
Сообщений: 12
Откуда: ХМАО г.Югорск
Возраст: 31
Авто: Ваз 2120 Надежда 2002г.

пролистал всю тему но так и не наткнулся на чертежи удлинителя шарового пальца для переноса передней балки. Если не трудно, киньте ссылку? и из какой лучше стали изготавливать удлинитель? или можно не заморачиваться и просто приварить его к поворотному кулаку, для надёжности? заранее спасибо за ответы.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

женя фангорн сказал, что без приварки отламывает.

шофёр коней - лось
Зоркий сокол

Рег.: 09.11.2005
Тем / Сообщений: 22 / 960
Откуда: Замкадье не дальнее
Возраст: 50
Авто: Зомбониво модифицированное

Wolverin:
чертежи удлинителя шарового пальца для переноса передней балки.
Не нужно этого делать!Алярма произойдёт.Для понимания подвигать подвеску БЕЗ пружины.
Балку нужно переносить с рулевым.Оптимально на 2-е лонжероны.
Или апгрейдить в ниво шнивобалку:
http://www.upgrade-garage.ru/vie…c.php?f=33&t=2263&p=22046#p22046

8915 37и666и39
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Зоркий сокол:
Не нужно этого делать!Алярма произойдёт.Для понимания подвигать подвеску БЕЗ пружины.
Балку нужно переносить с рулевым
Не надо наводить панику. Все отлично работает. Рулевое переносить не надо. Надо только поменять местами рулевые рычаги и крайние наконечники будут вставляться не снизу, а сверху, компенсируя тем самым те же ~60 мм, на которые опустится балка.
Проверено на личном опыте многогодичной эксплуатации такой системы в городских и в экстремальных условиях. [:hello]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Wolverin

Рег.: 17.01.2013
Сообщений: 12
Откуда: ХМАО г.Югорск
Возраст: 31
Авто: Ваз 2120 Надежда 2002г.

Полностью согласен со словами AntoNK
Зоркий сокол надо пробовать и будет ясно стоит ли оно того.
Я феррари не строю та что управляемость качество относительное. У меня сейчас лифт передней подвески за счёт шниво пружин и проставки 45 мм под верхней шаровой и я доволен. ещё нет стабилизатора переднего. диски с 10 мм вылетом и всё отлично)))
Зоркий сокол

Рег.: 09.11.2005
Тем / Сообщений: 22 / 960
Откуда: Замкадье не дальнее
Возраст: 50
Авто: Зомбониво модифицированное

Мммм...Тыщу раз уже всё пережёвано-то...
Но все же сами себе инженеры...
AntoNK:
только поменять местами рулевые рычаги и крайние наконечники будут вставляться не снизу, а сверху, компенсируя тем самым те же ~60 мм, на которые опустится балка.
Сошки в смысле перевернуть...Ну да,ну да...
Для желающих ездить не телеге с ломами очень полезно вывесить морду и эмулировать ход подвески вверх-вниз без пружин.Как вываливаются колёса-впечатлит.
Ну или более продвинуто глянуть,за компом:
http://www.racingaspirations.com…s/suspension-geometry-calculator
AntoNK:
наводить панику.
Если бы я не знал почему выламывает удлинённый палец и лично не видел этот перфоманс в Шатуре ещё лет 5 назад...


Для тех кому все еще лень думать...))
Wolverin:
лифт передней подвески за счёт шниво пружин
Устанавливать пружину от шнивы в подвеску нивы нельзя.Шнивская пружина длинее, ее длина в полностью сжатом виде длинее.
При максимальном сжатии подвески происходит ударение витков друг об друга.
(так как отбойники расчитанны на более короткую пружину) - КЭП !

Устанавливать амортизатор от шнивы в подвеску нивы нельзя.
Шнивский амортизатор в полностью сжатом виде длинее на 2 см.
При максимальном сжатии подвески происходит ударение штока.
Но если очень хочется,то...можно,но
Для компенсации данных нежелательных явлений можно ограничить ход сжатия на 2 см..
Те,кто понимают,пишут это давно,но бестолку,потому призывают:
Зы. Писать "я три года ездил и ничО" в эту тему не обязательно. =)
Но тем не менее:
Wolverin:
я доволен. ещё нет стабилизатора переднего. диски с 10 мм вылетом и всё отлично)))
AntoNK:
Проверено на личном опыте многогодичной эксплуатации
Потом правда "нивагавно: ломается,шаровые сырые,лонжероны трескаются,сошки гнутся,маятник лопается".

8915 37и666и39
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Зоркий сокол
чем тебе переворот не нравится если рулевое остаётся параллельно рычагам подвески и параллельны земле. максимум нагрузка на сошки. если эта необходимость появилась в результате лифта или переноса балки не одно и тоже

шофёр коней - лось
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Зоркий сокол:
Для желающих ездить не телеге с ломами очень полезно вывесить морду и эмулировать ход подвески вверх-вниз без пружин.
Не надо думать, что здесь только бестолковые подростки-"колхозники" сидят. Многие из тех, кто здесь пишет, прежде чем что-то сделать и опубликовать не один раз все просчитывают, вычерчивают и моделируют.
В момент переработки подвески именно так все и делалось, без пружин и с замером схождения и развала в разных положениях.
Я прекрасно знаю, что нельзя менять местами рулевые рычаги, если лифтовка происходит, так называемым, "классическим" способом. В этом случае, во время движения колеса ведут себя, как уж на сковородке. И я сам об этом не один раз здесь писал.
Но если опустить балку на одно отверстие, наростить ей "уши" для крепления оси верхнего рычага (геометрически она остается на прежнем месте относительно кузова) и наростить поворотный кулак "удлиннителем пальца шаровой" на ту же величину (~60 мм, точнее уже не помню), то переворот крайних рулевых наконечников с взаимной заменой рулевых рычагов НЕОБХОДИМ.

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Зоркий сокол:
Ну или более продвинуто глянуть,за компом:
http://www.racingaspirations.com…s/suspension-geometry-calculator
На этой схеме как раз и не учтено то, что расстояние между осями рычагов увеличивается так же, как и между шаровыми на кулаках. Здесь изображена бестолковая, недопустимая компиляция "классического лифта" и "удлинителя пальца шаровой" [:rotate]

Зоркий сокол
О! О!
Извиняюсь за комментарий к схеме. [:oops]
Не сразу сообразил, что это просто болванка для самостоятельного внесения параметров. Сначала решил, что это уже нарисованная конкретная схема. [:dntknw]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Зоркий сокол

Рег.: 09.11.2005
Тем / Сообщений: 22 / 960
Откуда: Замкадье не дальнее
Возраст: 50
Авто: Зомбониво модифицированное

AntoNK:
Не надо думать, что здесь только бестолковые подростки-"колхозники" сидят.
Нет,их тут нет,они давно купили ренодустер и ловят "пёр")
AntoNK:
Но
Некогда доказывать(да и смысла нет),на соседнем форуме всё уже стпиццоттыщраз перетёрли и разобрались.
Просто.Опасно.
AntoNK:
"удлиннителем пальца шаровой"
Если кому-то от этого станет лучше-фигсним. Но блин,хотя бы на плечо рычага внимание обратите...
AntoNK:
На этой схеме
Чьорт,это не схема...
А! Апдейт реплики увидел [:hello]

8915 37и666и39
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Зоркий сокол:
Если кому-то от этого станет лучше-фигсним. Но блин,хотя бы на плечо рычага внимание обратите...
Ээээ... Не вкурил, на какое плечо какого рычага обращать внимание [:think]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 60
Авто: Ваз 2121, 1993

Вот сколько доморощенных карструкторов.Если переносится вниз кулак(за счет балки,или проставки,или еще какая фигня),то не сошки переворачивать надо,т.к. становится еще хуже,а опускать рул.колонку и маятник,на столько,на сколько опущен кулак.Все остальное,переливание из пустого в порожнее.
Wolverin

Рег.: 17.01.2013
Сообщений: 12
Откуда: ХМАО г.Югорск
Возраст: 31
Авто: Ваз 2120 Надежда 2002г.

AntoNK При переносе балки знаю что используют волговские пружины. А как дела обстоят с тормозными шлангами от чего ставить? или просто перенести крепление трубок ниже?
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

WolverinПросто перенести крепление трубок ниже.

Добавлено спустя 23 минуты 26 секунд:

bum1964
ЛС

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

bum1964
да она вообще при этом рулится перестаёт емли вместе с переносом рулевой не перенести на столькоже вниз оси обоих рычагов. наедешь колесом на бугорок и вместе с артикуляцией вверх наехавшее колесо начинает само рулить. причём без разницы с какой стороны ты это рулевое опустишь, у еолеса или редуктор. резулььат один, направление подруливания разное. рулевое вниз переносят изза того, что оно не умещается вместе со вторыми лонжеронами. но заметь при этом переносится вниз не кулак как таковой, а оси верхнего и нижнего рычага а вместе с ними уже кулак. иногда не опускают рулевое, но тогда во вторых лонжеронах под тяги нужно делать вырезы. ну и перевернуть рулевые рычаги с наконечниками!!!

шофёр коней - лось
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Зоркий сокол:
Некогда доказывать(да и смысла нет),на соседнем форуме всё уже стпиццоттыщраз перетёрли и разобрались.
Просто.Опасно.
Чтобы не быть голословным, дай, пожалуйста, ссылочку на упомянутую тобой тему на соседнем форуме. А то я не в состоянии отслеживать все темы на всех соседних форумах.
bum1964:
Вот сколько доморощенных карструкторов.
Зоркий сокол:
Ну или более продвинуто глянуть,за компом:
http://www.racingaspirations.com…s/suspension-geometry-calculator
Воспользовался советом "глянуть,за компом" и вот, что получилось:
Это схема стандартной подвески ВАЗ 21214:
http://www.racingaspirations.com/mods/jlvnguzf
Размеры находил в интернете, а те, которых не было, высчитывал в AutoCAD, вставляя в него и масштабируя по известным размерам доступные чертежи и фотографии. Согласен, что размеры могут чуть отличаться от реальных, но не на критичные величины.

А в эту схему я внес изменения в соответствии с модификацией подвески на своем авто (единственное, для наглядности я не изменил на схеме размер колес)
http://www.racingaspirations.com/mods/nxuzjkws

Дергаем за значек и смотрим на самые нижние ЖЕЛТЫЕ числа. На сколько я понял - это сходимость колес. Для лучшего восприятия (чтобы оба колеса работали симметрично) можно нажать кнопочку

Как видно, при работе подвески в пределах разумного (самые верхние СИНИЕ числа)(жаль, что в этой проге не прорисовать отбойники) схождение гуляет в пределах, соответствующих нормативам, т.е. около 2,5 мм.

Нормативы можно посмотреть здесь, в таблице на 3 стр.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…/infoVAZ/ti_3100.25100.13060.pdf

Если кто-то хочет мне доказать, что эта схема не рабочая и опасная, заморчьтесь, пожалуйста, и прорисуйте сами, а я посмотрю. [:rotate]

З.Ы.: Для исключения лишних вопросов, подробно опишу свою переднюю подвеску:
- Балка опущена вниз на одно отверстие. Сверху к балке приварены "уши" для крепления оси верхнего рычага. Т. е ось верхнего рычага осталась на прежнем месте, а ось нижнего рычага ушла вниз на ~60 мм.
- Сверху к поворотным кулакам привинчены и обварены удлинители, в которые теперь крепится палец верхней шаровой. Таким образом, расстояние между шаровыми тоже увеличилось на те же ~60 мм.
- Нижняя шаровая заменена на 2123 (+10 мм к длине нижнего рычага), а верхняя оставлена родная 2121. Это необходимо для установки правильного развала.
- Поменяны местами рулевые рычаги на кулаках, соответственно, крайние рулевые пальцы теперь перевернуты шарами вверх, что перенесло ось их вращения вверх относительно нижнего рычага на ~60 мм. Т. е. ось их вращения осталась на прежнем месте относительно расположения рулевого редуктора и маятника.
Из выше описанного видно, что если упростить все объяснения, в геометрии подвески просто перенесен вниз нижний рычаг со своей осью и с нижней шаровой, а все остальное осталось на прежних местах.
Продолжим:
- Перенесено вниз верхнее крепление амортизаторов на ~40 мм, установлены амортизаторы 2123.
- Крепление тормозных трубок убрано. Они вполне уверенно остаются на своих местах за счет упругости трубок, и ничто никуда не отваливается и ни за что не цепляется на протяжении уже многих лет.
- Стабилизатор поперечной устойчивости убран.
- Установлены не резанные трехрисочные (жесткие) пружины от Волги.
- Под наружные болты крепления нижней чашки пружины к нижнему рычагу подложены втулки ~15-25 мм для выпрямления пружины.
- На нижние чашки внутри пружин установлены подушки двигателя с обрезанными с одной стороны шпильками, т.е. это ограничители хода на сжатие, чтобы волговские не резанные пружины не сжимались до соприкосновения витков.
- Верхние отбойники укорочены вдвое для увиличения хода подвески вниз.
- Увеличен кастор путем сдвигания регулировочными шайбами нижнего рычага вперед. Это сделано для компенсации ухода кастора "в ноль" из-за бОльшего, чем спереди, лифта задней подвески, и для улучшения курсовой устойчивости на трассе.

Ну, вроде бы ничего не забыл.

В таком виде подвеска работает с 2007 года. Автомобиль эксплуатируется каждый день для городской езды по работе и выездов за город хотя бы 1 раз в неделю. Периодически я участвую на нем в 1-2 дневных внедорожных соревнованиях, и не однократно приезжал "в призы". Раз в год (а иногда и два раза) автомобиль совершает путешествия по 1200 - 3500 км за один раз по дорогам и бездорожью нашей страны.
Конечно, без поломок не обходится, но с передней подвеской никогда проблем не было.

До недавнего времени на авто стоял родной рулевой редуктор и родной маятник. В 2013 году установлен ГУР, а пару недель назад установлен усиленный самодельный стальной маятник. У родного лопнула ось (первая поломка маятника с 2007 года).
РР ломал всего два раза, и оба раза на соревнованиях из-за собственной глупости. Первый раз рассыпался ролик, когда я пытался выкрутить колеса, заклиненные бревнами (в грязи не заметил). Второй раз обломал ухо крепления редуктора, когда выкручивал руль в очень глубокой колее.

Зоркий сокол
bum1964
Ваш выход, господа [:hello]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Экстремальный лифт