Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
405 сообщений на предыдущих страницах
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

все
режу крылья до капота и задних окон нафиг [:RWL]
и вкорячиваю белки
это ж моя мечта [:rotate]

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Имхо, парни, вы смешиваете экспедиции и соревнования\покатушки.
Я честно признаюсь, в экспедиции как Суецыд или Керосин не ездил ишо ниразу, но мал-мала на соревнования насмотрелся и поучастовал.
В экспедициях живучесть автомобиля важнее проходимости. В соревах - результат основополагающий фактор.
Вот потому, кто то мастерит такие удивительные машины как Женя-Фангорн или товарищ 515, а кто-то ищет пути эволюции на 29х колесах [:)]

Я вот насмотревшись на все это очч захотел чтобы моя Нивка подросла :), но этот случай у меня клинический и неоперабельный.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Можно я немного пофлужу ? =)

Вот вы все эйфорично кричите как все здорово, а на самом деле чуда не случилось.

Все пгосто. Мы берем скажем мост у которого ресурс 100 тыс.км в расчетных условиях. Перегружаем его по статике в N раз, а по динамике в N в квадрате. Получаем ресурс скажем 5 тыс.км
Зато экономим вес.

Чуть повторюсь (писал об этом в другой теме, скопирую)

Сила приводящая к поломке зависит:
1. линейно от массы.
2. скорости в квадрате (меньше скорость меньше поломок).
3. обратно пропорционально расстоянию за которое гасится импульс (работа демпферов, и подвижных элементов в частности подвески)

M*dV=F*dt где М – масса, dV изменение скорости, t – время.

dV=S/dt dt=S/dV M*dV=F*S/dV

F=M*dV*dV/S

Отсюда очевидны направления развития..

Тотальное облегчение. Когда ходишь пешком, чувствуется каждый килограмм, почему то мы думаем, что с машиной по другому, но это не так. Каждый килограмм играет против вас.
Используем сверхлегкое снаряжение и технологичные материалы.
Облегчившись скажем на 50 кг, мы не только выиграем эти 50 кг в уделке но и сможем увеличить площадь опоры, те выиграть не один раз а два.

Особо отмечу, что довольно разные вещи покатушки налегке и поездки с загрузкой под 500 кг, когда только топлива тащишь 150 кг.

Дальше начинает играть роль фактор опоры.
Меньше удельное давление колесо меньше проваливается, СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ падает.
Те большое колесо ЛЕГЧЕ катить и нагрузки от него будут МЕНЬШЕ.
Но оно позволяет ПОТЕНЦИАЛЬНО реализовать больший момент в динамике.

Колеса при погружении в грунт создают выталкивающую силу.
(Но реально работающий сектор опоры у колеса не больше 90 градусов, т.е.. четверть длинны окружности.)
Пятно контакта на погружённых колесах увеличивается но это лишь в теории.. грунт, к сожалению, пластичный, а не упругий и для шин высокого давления реальное пятно контакта при погружении в грунт практически не увеличивается.

Если попробывать собрать все факторы воедино и изобразить некую "формулу проходимости" то получаем чтото вроде -
Полная масса машины должна быть равна водоизмещению всех колес деленному пополам.
Те машина должна плавать не погружаясь выше ступицы. Тогда она никогда не погрузится в грунт настолько чтобы сесть на мосты и застрять.

Остальное вопросы конструктивные. Как обеспечить передачу нужного момента к колесам итд. Как реализовать на колесах нужную тягу итд.

Пример илюстрации данного тезиса могу показать на примере такой вот машинки..

Тонна веса на треколовских колесах достаточно близко к тому о чем я говорю..

На тему нивы на тракторных колесах и прочего..
Трансмисиия значительно перегруженна попробуйте проехать на ней хотя бы 5 тыс км по бездорожью без поломок. Если получится значит хорошо ездить умеете.
А что такое 5 тыс км ? Это ерунда а не ресурс. Только вокруг гаража кататся и раз в неделю ключами греметь.
Ну или на покатушках народ пугать. =)
В экспедициях живучесть автомобиля важнее проходимости.
Не совсем, все сложнее.
Важны обсолютные качественные характеристики.
Не имеея должной проходимости мы просто никуда не доедем, имеея низкий ресурс впрочем тоже.
Там где мы сможем потихоньку проехать на более проходимой и ломучей машине мы можем порвать более надежную там где она будет ехать с трудом.
Поэтому реальные экспедиционные машины для серьезных автономок это космические технологии. И космический бюджет.

Я пытаюсь боротся с этим уменьшая вес снаряжения, следовательно уменьшая массу машины. Доведя массу снаряжения (включая продовольствие) до 20-30 кг на экипаж вполне можно уложить полную массу машины в 600-800 кг. Дальше только вопрос топлива.
В пеших походая я полностью перешел на питание сублиматами, для 20 дневной автономки в принципе укладываюсь в 15 кг на человека.
(а это очень много. потенциально можно и в 6-8)
Те все вполне реально, остальное дело техники как говорится.
С каждым разом у меня получается все легче и легче.
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Suicide.
Ну нефига себе пофлудил [:shock]
Посмотри, какие сложные формулы привел [:hello]
Хоть в научный журнал отправляй!
Suicide.:
А что такое 5 тыс км ? Это ерунда а не ресурс
Это не ерунда! Это МЕЧТА!
Мы все понимаем что в ЛЮБОЙ момент может раздасться досадный "бздынь" и мы станем недоприводом, а там и второй "бздынь" и мы уже на электромобиле [:weep]
Suicide.:
Ну или на покатушках народ пугать
Тема! [:P] [:RWL]

Добавлено спустя 24 минуты 5 секунд:
Suicide.:
Там где мы сможем потихоньку проехать на более проходимой и ломучей машине мы можем порвать более надежную там где она будет ехать с трудом.
Процедура взятия препятствий ходом очень болезнена для стоковых машин, а по другому они не едут!
Покатался на 33" гуМУДриче, чтобы ехать надо буксовать(что плохо для трансмиссии), в том же размере ТСЛ просто едут.
Играл в РокРоулинг: На 45см блок с плотного грунта на спущеных ТСЛ заехал легко, а на Белках (давление было 2,0) уперся и просто буксовал, спустил до 0,5 и заехал.

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

5тысяч на ниве на Фбелах?-да это просто мечта...-я больше 150км от москвы не отъезжаю.и сфера моих интересов не выходит за рамки любительских соревнований и покатушек.но на покатушках надо и народ попугать!нивой на 36ых.:)
кстати,если белки ставить на очень широкие диски,выйдет 35дюймов.:)
поэтому дюймы это все субъективно.:)
наверное,все зависит от пилота...вот у меня на 31ых ничего не рвется(а есть,кто и на 29ых шрусы скручивает)...думаю,что и на 35ых буду вполне неплохо ездить.:)

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Хоть в научный журнал отправляй!
Законы ньютоны из школьного учебника просты но не всегда наглядны для понимания.

Например вот что мона почитать если охота чуть посложней.. http://avto.knc.ru/theory/lec3/lecture3.html

Тогда как теория движения колеса по мягкому грунту очень сложна, и до сих пор толком нормально не описывается нигде.
Тут можно только алегоричными понятиями разбрасыватся, как я делаю. Но это не научно ни разу. И в общем тупо. Но, как я не раз говорил, форум это не место где обсуждают серьезные вещи.
Это не ерунда! Это МЕЧТА!
Ты сам понимаешь, что в таком случае удел такой машины быть либо шоу-каром либо спортинвертарем. Который привозят на прицепе, он 10 часов колбисится, потом разбирается , дефектуется и собирается заново. И все это не дальше 20 км от асфальта....
К реальной эксплуатации с целью доехать от точки а к точке б оно имеет мало отношения. Ибо когда вышеупомянутый "бздынь" раздасться на расстоянии в 200 км от близжайшего человека это неприятно, а зимой еще и верный шанс погибнуть.

Таская с собой десяток полуосей и редукторов мы увеличиваем вес, и следовательно вероятность поломки этого самого редуктора + снижаем проходимость.
Замкнутый круг.

При определенных параметрах проходимость станет обсолютной (что это такое трудный и ненаучный вопрос) а ресурс станет равным нулю, и такая машина вообще с места не сдвинется..

В реальности ресурс 5 тыс км при целевой эксплуатации (в нашем случае с намеком на бездорожье) это даже не смешно. Это очень печально. и ОЧЕНЬ дорого.

Я понимаю, что когда прет на все это пофиг.
Но я прагматично рассуждаю о том, что машина это полезный инструмент (транспортное средство) а не игрушка.
чтобы ехать надо буксовать(что плохо для трансмиссии)
Спорное утверждение. Срыв колеса - естесственный предохранитель трансмисиии от перегрузки.


Подсказать как сделать вашу машину гораздо более живучей ?

Фрикционная муфта проскальзывающая при превышении заданного момента.
Все последствия циркуляции мощности будут стравливаться на муфте... (Пока момент не превышает заданый едем нормально, упали в канаву в пике нагрузки муфта прокрутилась)
Мало того мы разрываем разрывает жесткую связь колес с мотором, а не только мотора с колесами..

Бонус.



72-2209010А опора промежуточная
Передаёт вращение на передний ведущий мост трактора при нормальных нагрузках.
Устанавливается на трактора МТЗ 52/82 с передним ведущим мостом.
Габаритные размеры - 219х158 мм.
Вес 18,08 кг

Остается только межколесное неравенство сил.... если блокировок нет будет полегче.

Добавлено спустя 45 минут 43 секунды:
5тысяч на ниве на Фбелах?-да это просто мечта.
Смотря как ездить..
Если просматривать тяжелые места, где то подкопать, где то подложить траки или бревнышки, двигатся по схеме - ползем потихоньку, перестали ехать, сдаем назад, не получается выходим и помогаем лебедкой\копаем\кладем под колеса итд вместо того чтобы давить газ и конвульсировать, короче говоря не насилуем машину то 5 тыс реально без всяких вопросов.

(Подобный стиль езды вырабатывается когда за бортом -50 и до близжайшего человека 100 км. Когда от любого "бздыня" снизу задница способна перекусить ручку хайджека)

Если на секундомер в режиме газ включен - газ выключен то нужен трехкратный запас прочности как минимум.

Только я хочу посоветовать другой бел.. 79 тый .. [:D]

вот у меня на 31ых ничего не рвется
А почему должно сразу рватся то ? Разница ведь не в два раза и не в пять. А вот ресурс падает. Сперва это незаметно на фоне эйфории вышеупомянутой. А вот после пары тройки лет обслуживания аппарата понимаешь что ничего бесплатного не бывает.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2952
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Suicide.
Ты всё опять о своём, об абсолюной проходимости, целесообразности всего этого дела и пр. [:(] Пойми что цели у людей абсолютно разные, и порой они не вписываются в твоё рациональное представление об использовании транспортных средств в тех или иных условиях. Многим, в том числе и мне, неинтересно забираться туда где чёрт ногу сломит и кататься там пока не раздастся предательское "бздынь" - это то что ты называешь передвижением из точка "А" в точку "Б". Я вот лично не вижу в этом никакого смысла. Мне гораздо интереснее привезти машину на прицепе на соревнования покататься там денёк другой, а после спокойно вернуться домой, и совершенно неважно сломалась ли моя котлета или нет, она в любом случае доедет до дома на прицепе и не доставит лишних проблем в виде её транспортировки. Приходится разбирать/собирать машину после каждого выезда и менять много всяких деталек? Ну так не надо забывать на чём мы ездим! Формула надёжной неломаемой машины для спорта уже давно известна, достаточно посмотреть на котлеты участвующие в ЧР. Небюджетно? Но не у каждого есть лишние 100тыс.$ на постройку машины не пригодной ни для чего кроме того чтобы месить грязь. Вот и приходится идти по первому варианту, перегружая хлипкие агрегаты, но имея возможность их относительно бюджетной замены. Что же кательно абсолютной проходимости то не надо валить в одну кучу лифтованные машины предназначенные для соревнований и не расчитанные на большее чем на 2-3 гонки без серьёзного ремонта и вездеходы, сконструированные для того чтобы перевозить по бездорожью полезный груз. Это совершенно разные темы, поэтому глупо утверждать что например Нива на 33" не имеет права на жизнь потому что ресурс трансмиссии снижен скажем со 100 до 5тыс.км. (хотя эти цифры тоже относительные) и она не подходит для твоих конкретных задач.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Мммм (с) .....
Как бы это так кратко сказать то и по делу.
Ну да, я максималист и ориентируюсь на "обсолютные" параметры.
Так хоть понятней к чему стремится надо.

Есть понятия "спорт" и "развлечение" ..
Отличие в том, что спорт это тяжелая работа, требующая постоянных тренировок, работы над собой и кучи усилий.
Всякие покатушки я могу назвать развлечением со спортивным уклоном. Народ который едет на результат и чтото серьезно делает ради его достижения можно по пальцам пересчитать.
Остальные приезжают отдохнуть, отвлечься от повседневных дел, приятно провести время в компании толкая бедную машину туда где она никак ехать не желает.
С позиции развлекаловки обсолютно паралельны все эти технические премудрости, главное чтобы перло и было весело. Чувство морального удовлетворения полученно - задача выполнена.

Желательно при всем при этом иметь гарантии эвакуации, прицепчик неподалеку и асфальт в 20 километрах, а то мало ли что случится.

Ведь если самоцель упасть в болото, поковырятся в нем денек, погрузится в прицеп и довольным уехать домой то особо и ехать никуда не надо, можно спокойно найти самое близжайшее болото и получать удовольствие. Ну тоже конечно своего рода преодоление себя .... только такое как бы выразится то поточнее.. рафинированное.
По сути игровая имитация преодоления бездорожья.

Это все равно, что увидеть медведа в зоопарке и в лесу.
В первом случае можно радосно попрыгать вокруг него с фотоапаратом а во втором можно и обделатся.. =)

Другое дело когда хочется доехать из пресловутой точки а в точку б.
Зачем ? Ну вот надо, кому для чего, у кого то там рыба большая клюет, ктото геологическими исследованиями занимается, кому то просто место нравится, посидеть там рассвет встретить. Я вот например фотографирую а с появлением камеры еще и снимать фсякую фигню пытаюсь. И если ради хорошего кадра придется толкать машину через болото, придется толкать. Но если рядом есть дорога зачем ехать по болоту ? Болото в роли самоцели я как то вообще не понимаю. Спорт есть спорт, в нем болото тоже не самоцель, и ломать машину не самоцель, а часть процесса борьбы.

А поскольку не у всех цель топить машину ради развлекухи, то всякие там вторичные вещи типа ресурса становятся очень актуальными. У таких людей нет прицепа под рукой и теплой кровати в 50 км. Им бы доехать куда им надо и то хорошо. И прикручивать отрывающиеся на ходу запчасти по мере продвижения к цели им тоже не очень в кайф. И им совершенно не все равно сколько проедет их машина.

Давайте не путать инструмент для достижения цели и средство развлечения.

Во втором случае все что угодно имеет право на жизнь, лижь бы перло.. Хорошо еще если игрушка не просто так а хоть мозги развивает....
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Suicide.
Пять баллов.
Но посты таки для "Общих рассуждений". [:;)]
alexkor

Рег.: 28.01.2007
Сообщений: 83
Откуда: Поварово Солнечногорский р-н
Возраст: 46
Авто: 21213 военные мосты+шнива

А у вас че дизель чтоли, что тотурбина вроде свистит и вообще звук дизельный
"515":

515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

alexkor
Нет, не дизель, обычный жигулевский мотор, посмотри повнимательней на задний план. [:hello]

Suicide.
Я поставил белки, и она выдерживает!
А теперь просто представь что можно поставить и ВЛИ-5! ресурс будет ууухххх..... [:RWL] [:RWL] [:RWL]

PS. tough, всё, всё, всё, заканчиваем флуд. [:oops]

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Но посты таки для "Общих рассуждений"
Ну тут как бы такая штука... идея первична, действие вторично.
Прикрутить можно все что угодно, хоть колеса от урала, хоть водомет с пропеллером. Дело техники, как говорится..
Главное понять зачем оно надо, и что потом с этим делать. [:D]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Suicide.:
Главное понять зачем оно надо, и что потом с этим делать.
[:up]

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2617
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Suicide.:
Главное понять зачем оно надо, и что потом с этим делать.
В рамочку и во главу ветки!!! [:bullhorn]

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2952
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Suicide.:
С позиции развлекаловки обсолютно паралельны все эти технические премудрости, главное чтобы перло и было весело. Чувство морального удовлетворения полученно - задача выполнена.

Желательно при всем при этом иметь гарантии эвакуации, прицепчик неподалеку и асфальт в 20 километрах, а то мало ли что случится.

Ведь если самоцель упасть в болото, поковырятся в нем денек, погрузится в прицеп и довольным уехать домой то особо и ехать никуда не надо, можно спокойно найти самое близжайшее болото и получать удовольствие. Ну тоже конечно своего рода преодоление себя .... только такое как бы выразится то поточнее.. рафинированное.
По сути игровая имитация преодоления бездорожья.
Нива у меня как раз и выполняет вышеозначенную задачу - машина для души. Я получаю удовольствие что оно передвигается по болоту - иногда самостоятельно, иногда на лебёдке. И то что всё это передвижение имеет цель только доехать до дерева с нарисованным краской номером точки вторично - по сути никакого другого смысла в этом нет и искать его бесполезно. Преодоление бездорожья для меня (и думаю ещё для многих) не работа а развлечение, и многим нужна уверенность в том что в понедельник утром они будут на работе а не где-нибудь в 100км от ближайшего населённого пункта в N-ской области лёжа в воде менять сцепление.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Экстремальный лифт