Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
570 сообщений на предыдущих страницах
bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 60
Авто: Ваз 2121, 1993

Ну,раз так настаиваешь,без проблем.Те соревнования,в которых ты раз в год приходил в призы,были против нив,ну еще может быть уазов,ну и типа,трофи.Т.е.,переползти тихонечко,нырнуть,вскарабкаться.А что будет с твоей нивой,если вмочить под 140 по бездору,по дороге,которую не знаешь? Через сколько километров от нее останутся рожки да ножки?Ну и в ралли рейдах,я тут один,такой дартаньян,на ниве,и тягаюсь против пажер с крузерами,в которые по лимончику на железо засажено,и не рубликов совсем даже.Изменения в подвеске конечно есть,да открою один секрет,я хозяин рихтовочного гаража,поэтому немного знаком с углами подвески,ну и построил три спортивных автомобиля с нуля.Нива,четвертая.На моей изменены наклоны рычагов,нижние на 5*,верхние на 15*,подрезан отбойник,сантиметровые проставки над пружинами (пружины заводские),сдвоенные аморты,триподные полуоси,двухрядный подшипник с наружней стороны кулака,ессно полиуретановые втулки,стаб на шарнирах,корпуса стаба от крузера,защита из стаба крузера,редуктор не оторван,резина 235,арки не резаны,ну и самая главная фишка,это вес.Моя, с кондером,весит 970кг.Это не подвеска,а вся машина.Запаска и АКБ вмонтированы в днище багажника,да чуть не забыл,моноблок КП и РК,ну и тормоза дисковые по кругу.Будет че интересно,милости просим.С уважением,Евгений.

Добавлено спустя 59 минут 41 секунду:

А,чыть не забыл,шаровые от 2123,все,развал +1*,кастор тоже +1*(верхний рычаг смещен назад)Подвеска,кроме стаба,в таком виде прошла более 100ткм,четыре ралли рейда,один без призов.
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

bum1964
Ну вот, "пиписками" померялись :oops:, хотя я описал переделки только передней подвески, не углубляясь во описание того что еще сделано в авто. [:rotate] Ну, да ладно.
Приклоняю голову перед "дартаньяном", т. к. вижу, что авто серьезно заточено для спорта и прекрасно представляю, во что это все вливается. У меня, конечно, другой уровень. [:roll]

Скажи, а ты считаешь, что внедорожный спорт это только "вмочить под 140 по бездору,по дороге,которую не знаешь" на серьезном профессиональном соревновании с бюджетом "по лимончику на железо... и не рубликов совсем даже"? Т.е., любительские мероприятия, на которых главное "переползти тихонечко, нырнуть,вскарабкаться" - это так, слюни, не достойные внимания?
Ну, тогда да, и я -дурак, и машина у меня - говно. [:?]

Мои переделки, в первую очередь, не для профессионального спорта, а больше для езды в удовольствие, поэтому, на ряду с проходимостью я стремлюсь еще и комфорта добавить в авто, т.к. он у меня единственный и универсальный, на все случаи жизни. Поэтому, за уменьшением веса я не гонюсь, для меня это не главное. Не спорю, что "140 по бездору" - это не для меня. Но тем не менее, считаю, что все, что я делаю, всесьма обдуманно, вполне надежно и безопасно. [:;)]

Вернемся к теме ветки.
bum1964:
...Если переносится вниз кулак(за счет балки,или проставки,или еще какая фигня),то не сошки переворачивать надо,т.к. становится еще хуже,а опускать рул.колонку и маятник,на столько,на сколько опущен кулак.Все остальное,переливание из пустого в порожнее.
Пока это только твое мнение и "переливание из пустого в порожнее". Где аргументы? [:dntknw]
Я представил в предыдущем посте смоделированные схемы, подтверждающие работоспособность модернизированной мною подвески и так и не увидел аргументированного опровержения моих доказательств или признания несостоятельности доводов "дартаньянов". [:no]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

AntoNK
мне во всём этом не нравиться только одно - приваривать к поворотному кулаку удлиннитель. как-то недоверительно смотрю на целиковую кованную железку, к которой приварен стакан. неужто на вазе или где ещё там не могут такую железку целиковой сделать.

шофёр коней - лось
bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 60
Авто: Ваз 2121, 1993

AntoNK
,извини,конечно,но в смоделированной подвеске есть маленький ньюанс.Приходит ученик к учителю,и спрашивает;что такое ньюанс? Тот говорит;снимай штаны.Ученик снял.Учитель ему впердолил,и грит; вот видишь,у тебя член в заднице,и у меня член в заднице,но есть маленький ньюанс.Во первых не учтена разница длинны рычагов,во вторых угол поворотного кулака вообще,и угол кулака по отношению к оси колеса.В четвертых,кастор(у тебя он вообще отрицательный),ну и самое главное,наклон сошки.Поэтому,как в другом анекдоте; Пап,сегодня изучали теорию и практику,не понял в чем разница.Ну,пойди,спроси у своей мамы,даст она соседу Ване за сто рублей? Сын возвращается;да,даст.А теперь спроси у своей сестры.Возвращается;да,и она даст.А теперь у бабушки.Да,и бабушка даст.Вот видишь,теоретически,у нас есть триста рублей,а практически,три бляди в доме,и жрать нечего.Поставь свою машину на подьемник,двухстоечный,подними,до отрыва колеса от земли,и опусти,а сам в это время посмотри на изменение развала,и схождения.Результаты сильно удивят.Разница в развале более 3%(не 0.3%),и схождение на каждое колесо более 1.5см(не мм)Законы физики на скорости 5 кмч,и 150кмч одинаковые.правда на 150 сильно добавляют динамические силы.И совсем я даже не считаю,что трофи не спорт.Просто,мое мнение,нет смысла переделывать одно за счет другого.Просто взвесить все за и против.В машину не мою вложен лимон,совсем не рубликов,а в те с которыми я тягался,и очень даже успешно.И в переделках описал только подвеску.Когда меня спрашивают;что в машине переделано? Грю,передняя эмблема абсолютно оригинальная,все.
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

bum1964
Давай по делу и без похабных бородатых анекдотов, а то воды перелил "из пустого в порожнее" столько, что утонуть можно, а по делу - с гулькин нос.
bum1964:
Во первых не учтена разница длинны рычагов,во вторых угол поворотного кулака вообще,и угол кулака по отношению к оси колеса.В четвертых,кастор(у тебя он вообще отрицательный),ну и самое главное,наклон сошки
У меня такое впечатление, что ты вообще не мои схемы смотришь, либо мысли свои не можешь точно выразить. Из написанного тобой я не могу понять, разницу между какими рычагами я не учел. Между верхним и нижним? Так они на схеме прорисованы по заводским размерам и разница в длине у них почти вдвое. Или ты имеешь в виду рулевые рычаги? Тогда какая разница в длине у них может быть?
Про углы - так это тоже все по размерам с чертежа сделано.
За основу я брал вот этот чертеж:



Я подозреваю, что на том сайте, который Зоркий сокол предложил, надо залогиниться, чтобы увидеть сохраненную схему, а иначе ты видишь просто болванку, точно так же, как и я, попав туда в первый раз.
Мои схемы выглядят вот так:

Это схема стандартной подвески ВАЗ 21214:
http://www.racingaspirations.com/mods/jlvnguzf


А в эту схему я внес свои изменения:
http://www.racingaspirations.com/mods/nxuzjkws


А что видишь там ты?
bum1964:
Поставь свою машину на подьемник,двухстоечный,подними,до отрыва колеса от земли,и опусти,а сам в это время посмотри на изменение развала,и схождения.Результаты сильно удивят.Разница в развале более 3%(не 0.3%),и схождение на каждое колесо более 1.5см(не мм)
Я уже писал раньше, что в момент переработки подвески я собирал ее без пружин и замерял развал и схождение в различных ее положениях. И поверь, окончательный, описанный мной выше, вариант подвески сложился не сразу. Я не один вечер провел за выставлением нужного мне развала и нормальной сходимости. Пока я добился нужного результата было сделано несколько вариантов удлинителей.
bum1964:
Грю,передняя эмблема абсолютно оригинальная,все
А вот у меня даже и эмблема уже не оригинальная [:rotate]

Добавлено спустя 11 минут 49 секунд:
rv3dll:
мне во всём этом не нравиться только одно - приваривать к поворотному кулаку удлиннитель. как-то недоверительно смотрю на целиковую кованную железку, к которой приварен стакан. неужто на вазе или где ещё там не могут такую железку целиковой сделать.
Стакан не просто приваривается. Его конструкция должна быть с конусом, который вставляется и привинчивается в посадочное отверстие, в которое раньше палец шаровой крепился, а потом еще и обваривается. Ну и надежность узла, естественно, зависит от рукожопости сварщика. [:;)]
И причем тут ВАЗ? Им этот узел переделывать не надо. Они уже сделали подвеску, а модернизируем ее уже мы, по своей прихоти. Или ты имеешь в виду, что сделать заново весь поворотный кулак с измененной геометрией проще, чем выточить стакан и приварить его к стандартному кулаку? Ну, не знаю. Может кому-нибудь и проще, у кого соответствующее оборудование есть и без дела простаивает [:think]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

bum1964
AntoNK
кстати действительно не всё моделирование полностью передаёт модель. но практика должна быть подтверждена теорией. мне эта тема интересна. по грязи я 140 не езжу а по асфальту частенько.
AutoNK когдато по твоим чертежам в АС я опустил балку но не допетрил с разницей приварного стакана и проставки тойже длины и чуть с трассы не улетел. теперь допетрил с помощью Тоуша. помимо моделирования сход развала нужно моделировать геометрию рулевой и угол её установки относительно угла кастора.

шофёр коней - лось
bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 60
Авто: Ваз 2121, 1993

Во во,и перевернутая сошка,ну никак не помогает.Три нивы ,с перевернутыми сошками прошли через руки,все три имели проблемы с управляемостью.Проблемы исчезли после установки сошек на место,ну и складывания проставок в помойное ведро с левой стороны.На угол наклона рычага почему то никто внимания не обращает,а это один из основных и на проходимость и на скорость.Основное отличие конструкции крузера и нивы,именно этот угол.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

bum1964
ты не врубаешься. попавшиеся тебе нивы были просто лифтованные, поэтому переворот наконечника изза того, что рулевые тяги начинают задевать вынужденная и неправильная мера. ну и проставки. тут речь про то что места крепления шаровых на кулаке и рычагов к балке разносятся по высоте. это даёт возможность опустить балку вниз на одну её дырку. при этом рулевые тяги перекашиваются и чтобы не опускать редуктор и маятник переворачивают наконечник. чего тут непонятного?

шофёр коней - лось
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

bum1964:
Во во,и перевернутая сошка,ну никак не помогает.Три нивы ,с перевернутыми сошками прошли через руки,все три имели проблемы с управляемостью.Проблемы исчезли после установки сошек на место,ну и складывания проставок в помойное ведро с левой стороны.На угол наклона рычага почему то никто внимания не обращает,а это один из основных и на проходимость и на скорость.Основное отличие конструкции крузера и нивы,именно этот угол.
Такое впечатление, что у нас тут разговор слепого с глухим. [:hang] Тебе одно пытаются объяснить, а ты про другое отвечаешь. Ты хоть несколько минут уделил внимательному прочтению того, что тебе написали и тем схемам, которые я рисовал, чтобы понять и проанализировать их?
Мне сейчас кажется, что ты пишешь здесь, просто чтобы что-то написать, а вдуматься в написанное другими, это не для тебя. [:dntknw]

Я отказываюсь продолжать с тобой эту беседу, т. к. в ответ на потраченные мной усилия и время для написания подробных развернутых ответов с прорисовкой схем вижу от тебя только односложные отписки, в которых совершенно не отражается понимание того, что я тебе написал. Ты уперся в то, что ты видел глазами и трогал руками на тех машинах, которые прошли через твой гараж, и ни как не хочешь понять того, что могут быть другие варианты, один из которых тебе здесь пытаются описать. [:?]

Удачи на нелегком "дартаньянском" поприще [:hello]

З.Ы.: И еще. Раз уж ты являешься "хозяином рихтовочного гаража, и поэтому немного знаком с углами подвески", не позорься, выучи правильные названия деталей и научись выражать свои мысли так, чтобы их можно было понять. Иначе, с тобой очень трудно общаться. Как пример, "сошка" и "рулевой (или поворотный) рычаг" это совершенно разные вещи, а рулевое на Ниве с "перевернутой сошкой" - это вообще нонсенс. [:rotate]

Рулевой (поворотный) рычаг:


Рулевая сошка:


Сошка маятникового рычага:


Ну, и все рулевое вместе:

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 60
Авто: Ваз 2121, 1993

Какие мы умные,до усрачки,слова правильные знаем,общаться не будем.Ты можешь обьяснить еще двадцать раз,и обозвать столько же.Меня в принцыпе не волнует мнение окружающих обо мне,мне на него,как бы это правильно сказать,насрать.Все что ты сделал,туфта на постном масле.Опустил балку,чтобы что? Я за семь лет езды на ниве,со всеми гонками,и с тем что я езжу каждый день,просто на работу,со всеми покатушками,один раз сел на пузо,один раз.Ради этого сбить все углы подвески,получить трактор вместо машины,задрать центр тяжести,весу нагнать немеряно.Ты одним этим убил машину.А умничаешь будто крузер с нивы зафигачил.Небоись и сотню по асфальту не держит,а про бездор и говорить нечего.Сошку(рычаг по твоему) можешь переворачивать,или вообще вперед зафигачить,все равно не попадешь в расчетный угол.Я, по моему писал,что кроме гаража,построил три спортивных машины,участвовал в соревнованиях,на этих самых машинах,да и когда был молодым и красивым,еще и учился.А ты изуродовал одну ниву,и я,и у меня,могу сам себе елдой по лбу настучать.Че хочешь можешь писать,а все равно при переносе сошки(рычага) (что не верно в принцыпе) ,единственно правильный вариант,это перенос рул колонки и маятника.Все остальное,это как по проще.Да,и можешь обидеться,и не общаться со мной.Я писал уже о своем к этому отношении.
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

bum1964:
и я,и у меня,могу сам себе елдой по лбу настучать
Ну то, что ТЫ это сможешь, я уже и не сомневаюсь, хотя это здесь мало кого интересует [:D]

Я вижу, ты не исправим. Ты сам то перечитай ветку. Тебя здесь никто не спрашивает, сколько ТЫ построил машин, сколько раз ТЫ брюхом за песок цеплялся, и сможешь, ли ТЫ сам себе по лбу... Ты уважаемый человек, если все это смог и сделал. Но пойми, ты живешь в другой стране, в которой внедорожье совсем не такое, как в России. Ты ездишь совсем в других условиях по другим почвам, но это совсем не относится к данной ветке.
Здесь тебя просили АРГУМЕНТИРОВАТЬ те доводы, которые ты написал против той системы, которую я воплотил, использую и наглядно подтвердил на схеме в программе, которую мне предложил другой оппонент (привет, Зоркий сокол :hello:).
Ну а ты опять, кроме похабщины и бахвальства ничего по делу так и не написал.


ЛС посмотри. Кое-что выяснить надо [:X]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

[:down]

ИМXO.
Жека
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

AntoNK
А нет фоток просто на машинку глянуть? [:)]
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Bask
Фотка кликабельна [:rotate]


Ну, а если серьезно, то:
Ссылка устарелаВ профиле есть одна фотка
Еще тут немного есть:
http://vk.com/album2233051_27703975
И тут:
http://vk.com/album2233051_4052313

А вот с фотками технических подробностей передней подвески сложнее. Их нет.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

позицию нашего израэльского мастера считаю неконструктивной, бездоказуемой и вульгарной.
В основе концепции Антона всего лишь расширение вертикальной базы за счет двойных лонжеронов. Перевернутые рычаги дают возможность скомпенсировать перемещение всей нижней части подвески относительно рулевого механизма... ничего особенно страшного от этого не случиться.

похабщина-отнюдь не довод. я думаю, многие форумчане могут "завернуть" и похлеще. но на этом ресурсе все-таки в ходу техническая аргументация, и я предлагаю доказывать не "пиписьками" а техническими и физическими доказательствами.
причем ведь что интересно, Антон то прав в отношении Бум1964. тот его просто не читает, или при этом-не думает., или костен до безобразия и не хочет принимать, что существуют и другие правильные мнения

п.с. отдельно выскажусь по поводу двойных лонжеронов.
на данном этапе моего "нивопознания" я не дошел до понимания сути необходимости в них. Ничего, коме увеличения угла рампы не выигрывается... Тогда зачем столько гемороя?
Буду благодарен тем, кто сможет объяснить и переубедить!

Плавали, знаем!!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Экстремальный лифт