Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
585 сообщений на предыдущих страницах
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

chubik:
В основе концепции Антона всего лишь расширение вертикальной базы за счет двойных лонжеронов.
У меня нет двойных лонжеронов.
У меня сделано вот так (слева то, что было по стандарту, справа - то, что получилось)



А вот фотки моих удлинителей из моего поста с 9 стр. из этой же ветки. Первые две фотки, кстати, сделаны в момент конструирования и экспериментов со схождением и развалом (пружин в подвеске не стоит и удлинитель еще длиннее, чем в окончательном варианте):




Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:
chubik:
на данном этапе моего "нивопознания" я не дошел до понимания сути необходимости в них. Ничего, коме увеличения угла рампы не выигрывается... Тогда зачем столько гемороя?
Буду благодарен тем, кто сможет объяснить и переубедить!
К углу рампы можно еще добавить увеличенный угол въезда, небольшое увеличение хода подвески за счет разнесений чашек и установки более длинных пружин, и все это без увеличения углов работы ШРУСов, т. к. СРПМ опускается вместе с балкой.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

chubik
на самом деле ты тоже не всё учитываешь. в подвеске два рычага и рулевая тяга. длины их и расстояния меж ними соотносятся по вертикали так, что при ходах сход мало меняется. меняя расстояния, при неизменных длинах, что происходит при перевороте рычагов и наконечников приводит к изменению схода по другому закону от артикуляции. и подруливание га неровностях. на сколько считать надо, но не столь критично если этого не сделать.

шофёр коней - лось
PAN-GRAF

Рег.: 22.01.2012
Сообщений: 20
Откуда: Советск
Возраст: 46
Авто: 21213 2002г.

Решил делать так http://www.upgrade-garage.ru/viewtopic.php?f=33&t=2263
Только болты не стал закладывать,приварил пластины 16мм.и в них нарезал резьбу.
При замерах увидел что родная балка была криво установлена.
Низ балки завален назад,правоя сторона тоже сдвинута назад почти на 1 см.
Спасибо автору за идею.
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Довольно часто стали в ЛС приходить вопросы по удлинителю. Поэтому, думаю пришло время просто опубликовать здесь чертежи и инструкцию по установке, которые я когда-то сделал.
Пользуйтесь на здоровье: [:hello]

[:bullhorn] ПОЖАЛУЙСТА, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ СНАЧАЛА ЭТУ ИНСТРУКЦИЮ, а потом принимайтесь за работу. [:bullhorn]

К сожалению, марку стали для проставок я не подскажу, т.к. в свое время отдал чертежи токарю, объяснив ему, что это такое, и он сам решил, из чего делать (допускаю мысль, что делал из того, что было под рукой). От термообработки деталей сознательно отказался, решив, что пусть лучше тихонько гнутся незакленные, что можно будет вовремя проконтролировать визуально, чем неожиданно лопнет перекаленная деталь.
Просто привинченные проставки пережили у меня 1,5 года покатушек и соревнований различной сложности и каждодневную городскую эксплуатацию без каких-либо дефектов. А вот у одного из форумчан все-таки отломался палец. Поэтому, в последствии, проставки были намертво приварены к кулакам. Так-что, после установки деталей по нижеописаноой технологии, во избежание эксцессов, настоятельно рекомендую приварить их.

Итак:
Для удобства, условимся, что:

Деталь 1 - железяка, к которой крепится шаровая.

Чертеж для токарных работ:


Чертеж для фрезерных работ:



Деталь 2 - железяка, которая крепится к поворотному кулаку

Чертеж для токарных работ:


Чертеж для фрезерных работ:



Деталь 3 - шайба из ПВХ




При установке, между Деталью 2 и кулаком, скорее всего, будет небольшой зазор.
Чтобы уменьшить изгибающие нагрузки на основание пальца я заполнял его, подбирая набор шайб. Я использовал самые тонкие регулировочные шайбы с оси нижнего рычага передней подвески, распилив в них отверстие с ф12 до ф14.

Порядок подбора:
1. вставить деталь 2 в кулак, вдавив его в посадочный конус рукой;
2. удерживая деталь на месте, в получившийся зазор вставлять шайбы (как щупом клапана регулируешь), подобрав примерную толщину пакета;
3. вынуть деталь 2, надеть на нее шайбы;
4. вставить деталь обратно, навернуть гайку и затянуть ее как следует;
5. отвернуть гайку.
- Если конус сел на место и снять деталь руками не удается, перейти к пункту 6.
- Если деталь вынимается из посадочного конуса руками (даже если с небольшим усилием), необходимо уменьшить толщину пакета шайб. Повторить пункты 4-5.
6. необходимо снять деталь с помощью съемника и добавить тонкую шайбу. Повторить пункты 4-5.
Необходимо добиться того, что бы после свободного вынимания детали ты убрал одну тоненькую шайбу, и после очередного выполнения 4-5 пунктов деталь руками не вынималась. После этого устанавливаешь пластинки крепления тормозных шлангов к кулаку (как это делается при обычной установке шаровой) и окончательно затягиваешь гайку.
Не забываем при этом либо перенести вниз крепление тормозных трубок на кузове, либо совсем эти крепления ликвидировать (у меня без этих креплений ничего никуда не сдвигается и ни за что не цепляется уже более 7 лет)

Далее:
- вставляешь три болта м8х40 в деталь 1;
- вставляешь в шаровую болты ее крепления к рычагу (потом этому могут помешать детали 1 и 3, а могут и не помешать, т. к. это зависит от угла поворота пальца в шаровой. Как показывает практика, они могут сильно отличаться у разных производителей);
- на палец шаровой надеваешь деталь 3 (она защищает пыльник от разрыва о деталь 1 и головки болтов);
- надеваешь на палец шаровой деталь 1 со вставленными болтами м8;
- навинчиваешь на палец гайку и затягиваешь ее как следует.

Потом:
- соединяешь детали 1 и 2, и затягиваешь болты м8;
- прикрепляешь шаровую к верхнему рычагу;
- выпиваешь 0,5 пива, любуясь результатом [:rotate]
- приступаешь к сборке второй стороны .

После монтажа ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИВАРИВАЕМ детали 2 к поворотным кулакам.

Удачи [:hello]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА


шофёр коней - лось
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Ребят, такая ситуация. Давно уже просела передняя правая пружина. Лифт-комплект и сами пружины были сделаны лабораторией 4х4. Зелёные такие, может кто видел. Длину я их не знаю ни задних, ни передних. Передние пилены мною на 1,5 витка, т.к. не влезали.

В общем, решился я заняться подвеской заново и поменять аммы и пружины. Я понимаю, что можно было бы снять, померить и купить нужной длины. Но если я её разберу, то нужно сразу что-то ставить обратно. Одним словом, посоветуйте. У Юнкаса в магазине богатый выбор разных пружин для лифта. Вперёд я думаю поставить шнивовские аммы. Какие пружины лучше заказать? Чем длиней, тем лучше? Или их пилить суть грех и святотатство?

Опять же очень хочется увеличить ход передней подвески. Как этого добиться?

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
jim-doyl

Рег.: 23.05.2014
Сообщений: 3
Откуда: Фролово
Возраст: 41
Авто: ваз 2107 2012г

Всем доброго дня!
У меня несколько вопросов:
1) Какой максимальный лифт можно сделать чтоб крестовины не стали расходниками и можно было использовать карданы на ШРУСах?
2) Хочу поставить резину 265х70х15, какой лифт под неё нужен и подрезка арок(категорически не хочу трогать педальный привод)?
3) Как машина ведёт себя на трассе после лифта(машина у меня на каждый день)?

В спорах рождается истина!
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Не дождавшись ответа гуру вкорячил себе передние аммы от Шнивы и гламурные золотые передние пружины SS20 (у Юнкаса). Морда поднялась ещё где-то на 2-3 сантиметра по сравнению со старыми пружинами. Очередь за задницей.

jim-doyl
1) А что в твоем понимании минимальный лифт? У меня лифт 11 см. Крестовины живые. Шрусы местами помирают из-за неотвязанного РПМ, но мне как-то пофиг.
2)...
3) После лифта машина становится валкой в любом случае. А если ещё и стаб ликвидировать, то... [:confised] Так что в поворот 90 градусов на 100 км/ч лучше не влетать.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
qera123

Рег.: 02.09.2008
Тем / Сообщений: 21 / 316
Откуда: москва
Возраст: 47
Авто: нива 21214 2008

А размеры этих проставок
http://cs608827.vk.me/v608827051/8356/ROvuGOT4-LM.jpg
а то,то ж хочу ещё приподнятся,а тут такой интересный вариант

AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

qera123:
А размеры этих проставок
Размеров, к сожалению, нет. Я когда это все мудрил, просто по месту померил и на обрывке газеты набросал чертежик этой пластины. Помню только, что толщина пластины 16 мм, и балка опускается с ее помощью на 58 мм.

Добавлено спустя 12 минут 8 секунд:

Вот, в этой ветке Ю_Михалыч выложил фотки с размерами:
https://www.niva4x4.ru/p/4qfAoX7AShyhdzby4aMKdA
Ссылка устарела
Ссылка устарела
Ссылка устарела.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Лысый03

Рег.: 30.03.2012
Сообщений: 7
Откуда: Россия г. Москва
Возраст: 42
Авто: VAZ 21214 2011г.в.

Доброго времени суток,уважаемые форумчане! Есть такой вопрос: какие амортизаторы ставить,если опущена балка на 60 мм,а верхнее крепление амортизаторов не переносилось? Ранее предлогалось установка аммов от оки,но не слабоваты они будут на передней подвеске нивы да и еще с волговскими пружинами? Заранее благодарен за совет.
qera123

Рег.: 02.09.2008
Тем / Сообщений: 21 / 316
Откуда: москва
Возраст: 47
Авто: нива 21214 2008

а как фотки сюда выложить-?.Мне сделали эти проставки,надо придумывать и пробовать пластину под опускание балки

Добавлено спустя 38 секунд:

а вот и они красавчики

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

остаётся вопрос по пластинам
20140901_081647.jpg
20140901_081647.jpg

Gooof

Рег.: 21.01.2014
Сообщений: 28
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 2131 2007г.

Привет всем! Тоже давно хотел лифтануть, поставить пружины, проставки и т.д. До проставок дело не дошло а пружины менял. Может просто я налетал на некачественные пружины но после двух замен плюнул на это дело. Честно признаться бывает нормально гружу машину-стройка. Лет 5 назад когда на паджере ездил руки не дошли пришлось продать, на на нивке моя мечта о пневмоподвеске ОСУЩЕСТВИЛАСЬ!!! [:jump] Пневмоподушки пока стоят на задней оси, передок в работе. Так вот, лифт теперь у меня какой захочешь и года захочешь в любое время, а самое главное грузить можно на сколько совесть позволит [:)] . Опускается низко до отбойников в подушках, поднимается до конца хода амортов, Ездовую можно обычную высоту ставить, можно выше-ниже ну естественно в пределах разумного чтобы и аморты не стучали и об отбойник не стукаться. По мягкости также как пружины, но по кочкам и ямам по приятней стукает (как-то глуше что ли) и диагоналку проходит на отлично. Есть видео, там я пневму испытывал по отвратительной дорогу на все хода подвески для проверки надежности. Вот как-то так.
Мужики сразу прошу прощения но по некоторым причинам большего сказать не могу.

Добавлено спустя 8 минут 43 секунды:

Видео работы. Извиняюсь за грязную машину на фото и звук-глушак пробит. [:)]


Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

Еще одна
IMAG1370.jpg
IMAG1370.jpg
На отбойниках
IMAG1372.jpg
IMAG1372.jpg
IMAG1374.jpg
IMAG1374.jpg
Конец хода аморта
149

Рег.: 28.12.2006
Тем / Сообщений: 2 / 47
Откуда: Химки
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213Б

А что там за подушки стоят? (модель в смысле) И что в этой конструкции является отбойником? Он внутри подушек что-ли?
Gooof

Рег.: 21.01.2014
Сообщений: 28
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 2131 2007г.

Подушка CB 0074, отбойник внутри нее.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Экстремальный лифт