Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
285 сообщений на предыдущих страницах
shuma74

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 4
Откуда: Миасс
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214

Прошу помощи у знающей части сообщества: На сколько поднимается "ось" рулевой тяги при перевороте рычагов поворотного кулака в СМ или другими слорвами какой лифт в СМ компенсируют переворот этих рычагов?
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

какой лифт в СМ компенсируют переворот этих рычагов
Никакой, зато нарушается траектория движения рулевой тяги относительно нижнего рычага подвески. (Они должны быть паралельны, а дуги окружностей относительно точек крепления совпадать) В результате при работе подвески гуляет схождение и повышаются нагрузки на рулевое..
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Suicide.:
нарушается траектория движения рулевой тяги относительно нижнего рычага подвески
Не совсем верно.
Точнее,- такое возможно, но не у нас. Это частный случай при конкретном положении рулевой тяги, когда её шарниры лежат в одной плоскости с шарнирами нижнего рычага, и расстояние между соответствующими шарнирами одинаково.
В общем же случае ( наш "случай" тоже "общий" ) всё чуть сложнее.
Всё верно: рулевая тяга ( имеется ввиду конечно та, что идёт к кулаку ) при работе подвески должна описывать относительно своего внутреннего шарнира такую же окружность, что и шаровые опоры на кулаке относительно осей "своих" рычагов.
Т-е. при равных рычагах подвески ( пример, но нереальный, поскольку в правильной подвеске рычаги не могут быть равными в принципе ) длина тяги ( по центрам шарниров ) должна быть равна длине рычагов ( центр шаровой-ось рычага ).
Пи этом тяга как раз должна быть параллельна обоим рычагам ( на виде спереди ).
В реалии же верхний рычаг всегда короче. И траектория ( дуга ), которую опишет "его" шаровая, совсем не та, которую опишет нижняя опора. А рулевая тут должна угодить "и нашим, и вашим".
Как должно быть?
Вот, например, чему нас учит интернет, если запросим поиском Bump Steer ( паразитное подруливание ):
http://www.rc-auto.ru/articles_podveska/id/441/
Займу у них рисунок ( см. ниже ).
И, кстати, там интересно про возможную полезность этого Bump Steer, для джипа,- тоже... .
Я просто дал бы ссылку, если-б не одно "но", которое меняет всё ( об этом, если захотите,- будет ниже. "Если",- вдруг станет ясно всё и так. А мне писать-то долго. Одним пальцем [:oops] , [:D] ).
Так вот, рисунок ( рис.1 ).
Зелёным, синим, жёлтым,- возможные положения рулевой тяги ( точнее,- её шарниров: форма самой тяги может быть любой при этом ), как объясняют подписи "в рисунке".
И только(!) для такого положения шарниров рычагов.
Теперь про "но".
Такой рисунок с объяснением хорош лишь для "википедии".
Его "додумать" надо.
А судя по отсутствию ральных переделок рулевой при лифте,- народ тут или знает, но молчит, или не знает. И молчит.
Лишь рычаги туда-сюда, и вверх ногами, и даже гнут вот появилось.
Но это, имхо, не решение вопроса. Точнее,- полумера.
Про "но".
В статье "забыли" про эффект Аккермана ( движение по кругу,- разные радиусы траекторий управляемых колёс ).
Т.е. рисунок ( вид спереди ),- к реальному автомобилю отношения он не имеет. Как так всё сделать,- авто не поедет. Точней,- поедет только по прямой, а в повороте он не будет правильно рулиться.
Bump Steer.jpg
Bump Steer.jpg
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Если тяга рулевого управления не нацелена в мгновенный центр, тогда будет происходить поворот колеса при перемещении подвески, так как тяга рулевого управления и подвеска движутся вокруг различных центров. Если тяга рулевого управления обладает некорректной длиной при правильном положении, она уже не будет продолжать указывать в мгновенный центр, когда подвеска перемещается. Таким образом, одинаково важны положение тяги рулевого управлен ия и ее длина.
В общем можно сказать, что я то же самое имел в виду [:D]
Киборг

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 15
Откуда: Вологда
Возраст: 35
Авто: VW Golf & Нивf

Кто нибудь объяснит почему 31 колеса это нормально а когда 33 то шрусы расходный материал, ведь разница не метр [:X]

Нельзя ли услышать цифры? на 31 шрусы продержались стокато на 32 стока на 33 стока.
Шевиваген

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 205
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 41
Авто: Chevrolet Niva 2007

Киборг:
Нельзя ли услышать цифры? на 31 шрусы продержались стокато на 32 стока на 33 стока.
ИМХО - точный ответ вряд ли кто-то даст: всё зависит от условий эксплуатации и технических составляющих конкретной машины.

Я застряну там, куда вы не доедете ;-)
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

Киборг:
Кто нибудь объяснит почему 31 колеса это нормально а когда 33 то шрусы расходный материал, ведь разница не метр

Нельзя ли услышать цифры? на 31 шрусы продержались стокато на 32 стока на 33 стока.
у Дюка ШРУСы продержались на 33их Ладогу
поломки зависят не от размера колеса,а от мозга пилота
для покатушек 33 на ниву нормально
для экспедиционно-туристических поездок,где надежность авто намного важнее проходимости и размера колес,лучше ограничиться 31-32

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

ryzhijlisik:
для экспедиционно-туристических поездок,где надежность авто намного важнее проходимости и размера колес,лучше ограничиться 31-32
29 [:roll]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

ИФ:
ryzhijlisik писал(а):
для экспедиционно-туристических поездок,где надежность авто намного важнее проходимости и размера колес,лучше ограничиться 31-32


29
[:RWL] кто бы говорил... [:roll]
сам-то ездил на к151,пока не начались проблемы со снабжением ей магазинов,а она 31 почти [:;)]

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Шевиваген:
ИМХО - точный ответ вряд ли кто-то даст: всё зависит от условий эксплуатации и технических составляющих конкретной машины.
Скорее от опыта со стилем вождения вкупе... Я себе на 33" за Ладогу08 не порвал ни одного, если не считать превентивно заменённый шрус с разорваным пыльником(причём грязь внутри шруса сделала такую бяку, что руль влево на перегоне с СУ до лагеря было фактически не повернуть - либо прямо, либо в кювет... Это про наружку, ессесено..
Ну потом ещё палку(ставили б/у привод в сборе на сторону где шрус "погрязнел", а он(это позже стало ясно) имел подвинченный уже вал и на ходе назад почти "без газа", т.е. на первой задней, внезапно тихо тинькнул и отказался перемещать а/м по болоту..
Дюк ваще ничего не сломал на таких же колёсах, видать пыльники везучие попались. [:)]
Потом ещё пара соревнований и каждодневная езда по городу - вроде не рвёт пока ничего.
На 31" ОДИН РАЗ ИМЕННО ПОРВАЛ наружку когда упала планка - до этого прошло около часа езды по песчано-глиняной колее с полностью рваным пыльником(т.е. не дырка, а именно лохмотья на валу и открытая граната). При вскрытии обнаружили что в гранате пусто, а на валу привода осталась внутренняя обойма и в лохмотьях пыльника нашли один шарик.. Пять его собратьев за компанию с сепоратором остались где-то в колее под Конаково. И всё это за три года участия в Трофее России.
П.С. Естественно гранаты менялись перед соревнованиями при угрожающих хрустах и люфтах, и перебирались и отдефектовывались в случаях с рваными пыльниками. А валы до Ладоги стояли 4 года вообще родные ;). Так шта... [:hello]
Киборг

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 15
Откуда: Вологда
Возраст: 35
Авто: VW Golf & Нивf

Значит покатит [:;)]
мне все равно по сугробам.
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

Нивер:
Потом ещё пара соревнований и каждодневная езда по городу - вроде не рвёт пока ничего.
На 31" ОДИН РАЗ ИМЕННО ПОРВАЛ наружку когда упала планка - до этого прошло около часа езды по песчано-глиняной колее с полностью рваным пыльником(т.е. не дырка, а именно лохмотья на валу и открытая граната). При вскрытии обнаружили что в гранате пусто, а на валу привода осталась внутренняя обойма и в лохмотьях пыльника нашли один шарик.. Пять его собратьев за компанию с сепоратором остались где-то в колее под Конаково. И всё это за три года участия в Трофее России.
маньяки,одним словом [:D]

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
shuma74

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 4
Откуда: Миасс
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214

Suicide.:
Никакой, зато нарушается траектория движения рулевой тяги относительно нижнего рычага подвески. (Они должны быть паралельны, а дуги окружностей относительно точек крепления совпадать) В результате при работе подвески гуляет схождение и повышаются нагрузки на рулевое..
Имелось ввиду при лифте переносом всей балки вниз или можно у кого есть геометрические размеры поворотного рычага, интересует смещение отверстия рулевого пальца относительно продольной оси в верикальной плоскости.
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

tough [:hello]
Недавно перевернул рычаги и столкнулся с той же делемой. Как работает рулевое?!
Как получилось у меня: лифт 4 см, перевернул тяги и они оказались не параллельно (выгнуты в обратную сторону \-/(утрированно) ). В движении оказалось что на кочках, когда морда клюет, колеса выварачиваются во внутрь.
Рассмотрим колесо с рычагами в двух проэкциях:

1-я проэкция: смотрим на колесо влоб (плоскость оу)
2-я проэкция: отпечаток колеса с рычагами на дороге (плоскость ох)

как распологаются рычаги относительно колеса в 1-ой плоскости
|--- верхний рычаг (ровный потому как проставка под верх.шаровой)
|--- наконечник рулевой (ровный за счет лифта)
|/ нижний рычаг (ему не повезло больше всех)

рассмотрим что будет если на таком колесе попрыгать:
1-я стадия
колесо уходит вверх:
рычаг и наконечник уходят вверх, становясь при этом короче во 2-ой проэкции, при этом нижний рычаг стремится вернутся в стандартное положение и во 2-ой проэкции быдет длиннее.
Результат: колеса будут поворачивать вовнутрь, так как рычаги на одной оси, а рулевая на другой.
2-я стадия
колесо уходит вниз:
рычаг и наконечник уходят вниз, опять же таки становясь короче во 2-ой проэкции, а вот нижний рычаг в этом случае тоже становится короче.
Результат: колеса остаются в том же положении ни смещаясь ни во внутрь ни наружу (погрешность, на которую рулевое будет подруливать оба колеса наружу, из-за, как правильно заметил tough, неравной длины рычагов можно опустить).

Вывод из моего поста:
1) при перевороте рулевых тяг они должны быть параллельны земле (верхнему рычагу) за счет лифта.
2) ход вверх надо ограничивать!

Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

интересует смещение отверстия рулевого пальца относительно продольной оси в верикальной плоскости.
Я сейчас так хочу сделать, сварить рулевой рычаг из двух, наложенных друг на друга. (с пластинами побокам)
Те поднять точку крепления тяги у кулака на величину опускания балки (6 см) .. тогда по идее должно все стать как надо (те штатно)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Экстремальный лифт