Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Muxacb
Перед сворачиванием башки подвеске болгарином, покачай рычаг, освобожденный от пружины, амма и шаровой, если крутится ось во втулке, то не вижу проблем, если нет, то срезаешь сайленты возможно ближе к втулке, далее должна выйти через выколотку, сайленты с частью оси упадут тебе наголову вместе с рычагом - подвяжи, а то болгарином еще и руки отшибет.
Разбирай-не парься, там разберешься, вроде все описАл, когда я разбирал, инфы вообще никакой небыло.
ЗЫ все операции лучше делать с напарником. [:hello]
andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

EVR
Пробовал конечно. Головка не подходит из-за длинного конца болта. Головка не садится плотно на гайку. Вчера купил головку с большой внутренней дыркой, может налезет.
Да скручу, куда денется. Это я так, просто чуток пожаловался [:)]
Накрайняк отбалгарю ось, сниму рычаг, и после уже, когда место освободится, срублю эти гайки нафиг.
Обидно просто, что засады в самом менее ожидаемом месте случаются.
Ладно, прорвёмся...

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Приветствую всех!
Многие пишут: не идет ось нижнего рычага из под кувалды - грей балку, не идут СБ - грей рычаги...
Другие не согласны: греть нельзя - металл ослабнет...

Вопрос по существу: Кто знает марку стали передней балки, втулок под оси нижних рычагов, самих нижних рычагов, нижней опорной чашки (трещина пошла - хочу заварить)? Кроме того, интересно было-бы узнать про термообработку этих деталей на заводе.

По поводу нижней опорной чашки: прежде всего - это деталь штампованная (причем с достаточно глубокой вытяжкой), кроме того она сборная из частей, сваренных контактной сваркой на заводе. Так-что заварить трещину, думаю можно.

_______________________

P.S. У самого левая ось нижнего рычага вышла на ура, а правая...
Две кувалды сломал, но выбил. Это после разрезания оси бОшкой.

P.P.S. По поводу нагрева втулок оси нижнего рычага включением его в сварочную цепь. Для более менее хорошего нагрева потребуется мощный промышленный аппарат 3-фазной сети, выдающий (при ПВ 60%) минимум ампер 500 (типа ВДУ-506, ТДМ-500) плюс сварочные кабеля нехилые (типа КГ 1х90).
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

Вот и настала пора менять теперь уже все нижние сайленты и 1 втулку , которая треснула на резервации 2007, от пенька схваченного колесом или рычагом, хотя какая разница , все равно все менять... [:(]
вопрос как выбить треснувшую втулку или ее проще отрезать и приварить?
и как теперь выбивать гнутые узлом оси? или опять же отрезать и выбить?

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я ночью выложил статью о ремонте передней подвески.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

Нет там ничего про гнутые оси и треснувшие втулки!!!! [:P]
вопрос актуален!!!

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Гнутые оси резать, потом через выколотку колотить с нагревом.
Насчет втулок не скажу. Возможно имеет смысл купить новую балку, а над старой измываться в свободное время.
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

Duke Solo
походу так и будет [:(]

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

Как же так можно над машинкой издеватся, Михаил?!
По делу.
Я свою балку перепрессовывал в цивильных условиях с прессом и пр. Туда, правда, доступа уже не имею - режимный объект, блин.
Втулки выпрессовывал на винтовом прессе (написано 5 тонн, но я особо не напрягался даже [:?] ) - пошли, как миленькие. Запрессовывал после нагрева газовой горелкой.
Был еще опыт препрессовки втулок в полевых условиях (нехороший предидущий владелец приварил сломанную ось прямо к балке и втулке [:X] ) - некомфортно. Использовал паяльную лампу, кувалду, болгарку и такую-то мать. Все вышеперечисленные предметы использовал ООчень активно. [:D]

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

добыл автоген .... в пятницу постараюсь заняться ремонтом... возьму фотик запечатлеть процесс работы.
McEr:
Как же так можно над машинкой издеватся, Михаил?!
это жажда победы и неосведомленные судьи довели мою малышку до такого состояния!!! [:weep]

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Подскажите, как быть [:(]
Правая сторона передней балки смещена на 1 см в сторону задней оси. Можно ли это исправить регулировочными шайбами на оси? А если нет, то что делать с етой балкой. Пробовал растяжками выровнять.Пока не получилось. Кстати, верхняя гайка на балке, кот. растяжку держит, оказалась приваренной, я этого не знал, потому открутил ее [:o]
С уважением, Игорь
Прислушался к жабе и решился на переборку подвески своими силами.
Получилось. Особых граблей не вылезло. Сайленты выпрессовывать не стал,- сунул их под паялку и резинки со внутренними втулками сами выпрыгнули. Наружные обоймы на верхних рычагах слегка осадил со внутренней стороны, зубильцем снаружи отбил от уха рычага отбортовочку с/б и подходящей проставкой выбил. ( рычаг за ось зажата в тисы). Ось вытащил, второй с/б точно также. На нижних рычагах наружные втулки, после выжигания вылетели с кувалдочки без всякого осаживания. С выходом осей нижних рычагов особых проблем не было. Кривизна была, прокручивая за голову, поливая WDшкой постукивал по заднему торцу и пошла. С задних втулок сошли, потом приклинились. Извращатся не стал, ампутировал маленькой болгаркой по передним сайлентам. Внимание! Диск может прикусить!!! Остатки осей выбились через подручные проставки. Запрессовывал в 300мм станочных тисках, используя ударные (усиленные и удлинённые) головки на 34мм. в качестве оправок. Для верхних пришлось сделать кусок трубы с пропилом. Вот и всё. Да, очень неудобно делать протяжку верхних сайлентов после сборки. Поэтому решил схитрить. Определил среднее угловое положение рычага относительно оси, соответствующее положению машинки водитель+пассажир, и сделал затяжку в тисах, ставил уже протянутый. Поставил с/б и шаровые «ТРЕК» Работал один, предаврительной подготовки не делал, всё по ходу пьесы. Затраченое время - пол субботы и воскресенье с 11 до 18.
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

Ark
счастливчик!!! у меня 2 дня ушло с автогеном.... и сваркой...
скоро напишу с фотками как перебирал свою разбитую и изогнутую повеску...

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

Вопрос 1: сайленты затягивать указанным моментом или до дури? Если с моментом, то как, чёрт возьми, подлезть то динамоключом??
Вопрос 2: как думаете, сайленты в паре д.б. одинакового производителя? Просто купил комплект СЭВМИ, а один нижний оказался с браком (плохо проверил при покупке). Верхние уже инсталлировал. Вот думаю, купить нижних один балаковский, 2, или все 4?

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

andyreal:
Вопрос 1: сайленты затягивать указанным моментом или до дури...
1. указанный момент это и есть почти до дури.
2. Про неудобные верхние рычаги см. мой пост выше
3. Балаково, или что там продают под этим, не ставь. ИМХО, -ТРЕК.
Для не очень экстремальной эксплуатации вполне пригодны.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена сайлентблоков