Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

нестандартная ситуация с амортизаторами, нужны мнения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В совсем скором будущем в свет выйдет дембельмобиль еволюшн-2.
Фотки были тут:
https://www.niva4x4.ru/p/fOEmBK_oSzKemPkxAZ9wMg

Итак, дано:
1. передня балка уехала на 7 см вниз относительно штатной позиции
2. Подвеска лифтована на 2,5 см стандартным способом.
3. Штатные верхние кронштейны передних амортизаторов давно покоятся на свалке.
4. Есть возможность установить верхний кронштей любого типа, благо место позволяет.
5. Есть возможность изменять место крепления кронштейна в вертикальной плоскости (перемещать вверх-вниз)
6. Масса морды немного, но подросла
7. Передний стабилизатор Атсутствует, подвеска будет иметь значительные хода.

Задача:

1. Определить амортизаторы, которые целесообразно вкорячить, то есть их размер, тип, ход, тип точки крепления к кронштейну (ухо или шток) и от какого авто их взять.
2. Стоит ли ставит по два амортизатора на колесо? (здесь нет конкретных соображений, принимаются все мнения. Я знаю, зачем ставят доп амортизаторы, но меня интересуют мнения прежде всего тех, кто себе такое делал.)

Ограничения:
1. Бюджетные - не дороже 30 енотов за амортизатор
2. Ремонтные - эти амортизаторы можно легко найти в магазинах
3. Они должны быть достаточно живучими для вхлам боевой машины.

Подсказки:

1. Сначала нужно определить какие амортизаторы ставить, а только потом будут приварены кронштейны.
2. Совсем дубовые не надо - у машинки будет хороший ход передней подвески.

Варианты решения задачи:.........
ТЕХНИЧКА

Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: toyota 4runner

ставь задние от классики... верхний кронштейн будет представлять из себя скобу в которую будет продеваться болт паралельно лонжерону.
амортизатор плаза не очень дубовый.

создается впечатление что мы давно в аду, а хобби это мука которую мы сами себе выбираем
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ТЕХНИЧКА
Леха, зачот! Это про конструкцию кронштейна.

Итак, один вариант решения задачи уже есть - задние классические плаза.

Соображения моего имхо по этому вопросу: задние амортизаторы изначально расчитаны на меньшие нагрузки, чем передние. Добавляем к этому возросшую массу морды, получаем уж очень очевидное неравенство.
Предлагаю вынести на обсуждение еще два варианта -
1.УАЗ
2. ГАЗель

Продолжаем решать задачу.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

а волговский передний почему забыл он на наш родной сильно похож думаю можно этот вариант проработать он кстати в меру дубовый в стандарте мерять конечно надо конкретно

мышь вездеходная
ТЕХНИЧКА

Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: toyota 4runner

а чё тут зачотного? есть еще вариант когда болт будет просто вворачиватьсяч в лонжерон или из лонжерона будет торчать шпилька... только так менее надежно и не забывай что аморт тоже двигается... только вверху незначительно, поэтому в штатной конструкции крепится просто штоком вертикально. при увеличении ходов подвески шток начинает испытывать сгибающую нагрузку. да а что тебе мешает поставить два классических? и отпадет второй твой вопрос (насчет кол-ва амов) вот насчет волговских да тоже вариант но вот только не будут ли они слишком дубовыми?... варианты газель уаз я бы даже не рассматривал т.к. амортизаторы расчитаны на большую нагрузку чем здесь возможна, плюс их вес и размер....

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

да и еще, в данном случае лучше играть жесткостью пружины а не массой на которую расчитан амортизатор... это так... имхо...

создается впечатление что мы давно в аду, а хобби это мука которую мы сами себе выбираем
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ТЕХНИЧКА
меня в двух амортизаторах смущает только крепление дополнительного на ручаге. Как известно, этими рычагами с дороги убираются лишние пни, деревья и камни. И оторвать, а еще хуже - погнуть аморт мне не совсем охота. Хотя идею с двумя классическими я принимаю.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

черный дембель
На мой взгляд лучше поставить передние аммы от Шеви. Ход у них немного больше обычных Нивских, а кронштейны можно изготовить по образу и подобию штатных, приварив к новым лонжеронам.
Думаю, по мягкости будут в самый раз. Я уже два года катаюсь со штатными аммами. Зато кронштейны не вырывает.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fanngorn
за идею пасибо, но уж коли творить непотребие, то по полной 8-))
Все зависит от ходов подвески. Соберешь, померяй, от этого плясать и будешь. А то Козелевские аммы от Нивских отличаются серьезно.
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

черный дембель
После эксплуатации Нивки с двойными амами втечение года, оные были выкинуты нафик за ненадобностью. В РР не ездил. В гОвнах, пусть и нетяжелых, скорости, как правило, маленькие. Поэтому демпфирующих свойств штатных амов вполне хватает. Если ты планируешь активно прыгать по блокам в триале, да и просто крайне агрессивно штурмовать препятствия, то о вторых амах задуматься можно. Нет - не надо. Проще подобрать амы чуть жестче стандартных и проварить тчательно их крепления (с этим мне кажется у тебя будет порядок).
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

4WarD
Ну, в говнах скорости бывают разные 8-))))
Да и попрыгать мы любим, да так, чтоб с отрывом всех лап.
Жесткость от амортов особая не нужна, скорее критична живучесть.
Жучила
8-))) один мой знакомый пилот уже поездил на шнивских 8-))))) хватит 8-))
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

черный дембель
Ставь тогда [:)]
Только подбирай мягкие.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Твой знакомый пилот [:hello] покатался кстати на соболиных аммах с последствиями, а с шнивскими порядок полный, ну домики вниз загибаются, ну и что. Наверно приварили хреново [:D]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

черный дембель
В чем проблема шнивских амортов? А то думаю их вкорячить...

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon
корячь, если у тебя передняя подвеска стандартная.

Жучила
Подумаешь, домики вниз выгибает, зато как она летит. Нет, правда, едет она офигенна, но нужно ограничивать ход в низ при тех аммах. А мне неохота прикидывать точные хода. Поставил аммы с запасом по ходам и успокоился
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / нестандартная ситуация с амортизаторами, нужны мнения.