Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

нестандартная ситуация с амортизаторами, нужны мнения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
90 сообщений на предыдущих страницах

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 58
Авто: Нива-2121/1984г.в

16.07.2009, 6:54
fedor(rus):
Для меня кстати довод и предположение примерно синонимы
Не все, сестра, так низко пали... [:weep]
ОЙ!
Высоко поднялись, брат [:D]
В основе предположения,- мечта-желание.
А довод,- "факт на лицо" уже из жизни.
Как Прошлое и Будущее, например [:)]
Кто только будущим живёт,- почти-что обречён.
И так же обречён, кто только прошлым...
Хотя для "первого" повеселее жизнь...
Смиренье мысли закрепощает Душу, но делает её "светлей" ( "почистить" легче, если места меньше [:D] )
Пример,- та набожность без меры ( "Молитвой сыт не будешь" ).
...
Куда меня несёт сегодня?... [:?] , [:D]
fedor(rus):
Ну по порядку :
Но обо всём и сразу ( не путать с "обос... всё сразу" [:P] ).
Как и всегда: сначала надо думать "общую картину". А уж потом членить её на мелкие задачи. Не забывай, что для решения последних ужЕ придуманы давно стандартные решения у инженеров.
Да,- хорошо бы самому, как ты сказал чуть выше. Но только жизни всей не хватит, что-б самому и всё. Не стоит начинать с "болта и гайки".
Передний-задний,- чистая условность, как верно ты заметил.
ХФорм-фактор и характеристики на первом месте.
А уж потом,- за что и как крепить, учитывая и нагрузки ( тогда резинкт надо больше ), и кинематику подвески.
А вот "про стойки",- очень интересно.
Конкретно имхо "почему":
Ам, тем более же стойка ( пружина+ам, как если просто, без направляющего аппарата ) НЕСЛАБО напрягает мост в работе,- пытаясь "провернуть" его вокруг оси ( как если закрепить их "сбоку", подобно стоку ).
И очень интересен вариант со стойкой именно что потому: нагрузка не имеет уж плеча, что-б мост свернуть, и "лишним" нагружать и тяги, и резинки ( шаровую ясно,- тоже, если "А-р" ), и сам амортизатор.
То есть пружина и амортизатор по оси симметрии моста ( на виде сверху,- грубо ),- это огромный плюс.
Но...
ГДЕ взять такие стойки? И что-б БЕЗ лифта дикого ( я имхо говорил,- согласен с Дюк-ом: не нужен по большому счёту Ниве лифт. Проблем с ним больше, чем полезного имеем. Да и "рок-крольство" Ниве ни к чему,- и так на зависть многим длинные имеем "ноги" ).
Так вот и что: от сжатия до полного оьбоя даже в стоке,- "дистанция огромного размера". И стойку если пусть найдём такую,- придётся запихать её в салон ( в "стаканы", о чём прицеливался я, к примеру ).
Поэтому и интересен ход, который Leshiy получил...
Молчит чего-то... [:?]

Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 39
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

19.07.2009, 20:06
Молчу, потому что небыло меня в инете.. но отписсать ощущения от испытаний могу. од ельшой.. хотя мне много с блокировками и не надо. Стойки от маленькой легковой машины, потому они слабоваты но на негруженой машине их вполне хватает. под нагрузкой пружины проседают и ложатся кольцевые отбойники (нагрузка пять бревен сосновых диаметром 25-30 см от спинок сидений до двери багажника.. килограм 300-400 потянут. с этим плюс бревно сзади на тросе ехал вполне уверенно.. на рельефе разницы с незагруженной машиной не чувствовал.. хотя конечно не летел по графийке чтоб зад подпрыгивал.. в таком случае точно будет пробивать каждый раз.. думаю что очень былоб не плохо стойки дополнить родными или уазовскими амортами в штатные места. пружины тоже можно жесче искать.. я сделал из того что нашел . вариант с зубильными стойками был бы интереснее и хода боле заманчивы, но в таком случае нужно на стойке переносить чашку пружинную вниз и переносить верхний крепеж штока глубже в салон сантимов на 15, что меня пока не устраивало. а вот для лифта и 33 и более колес такие стойки очень бы были лакомым способом лифта + перенос передней балки вниз. или как способ для конструирования подвески с использованием чужих мостов... Кстати мост у меня довернут верхними тягами и у стоек вывернулись саленты.. но они вполне нормально стоят. может позже проверю с нормальными костями.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

tough
Извини, хода не померил.. через неделю сообщу результат.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн

515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 37
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

21.07.2009, 15:19
Leshiy
Посмотрел фото, на 2108 нижние втулки расположены вдоль моста, у тебя почамуйто поперек. Из каких соображений исходил?

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/

Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 39
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

25.07.2009, 21:06
515
из тех соображений что у меня в продольной плоскости мост проворачиватся будет меньше чем в поперечной.
tough
как обещал докладаю.
позиция балки в незагруженном авто +10 см от стандарта
при полном сжатии ход -10 см от незагруженного авто.
при вывешивании +10 к незагруженному.
те. полный ход 20 см.

повторюсь все детали заводские, только пружины минус верхний виток. Дополнительно уазовогазельи амо желательны.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн

Pyt

Рег.: 03.04.2009
Сообщений: 20
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: 21213 1996г.в.

11.09.2009, 21:22
"Про стойки" -интересно, но пока рано. У меня "классический лифт" (29",поворот моста), альтернтива газелевским амортизаторам имеется?

wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1311
Откуда: Одесса
Возраст: 29
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

11.09.2009, 22:34
Leshiy
Прикинул тут твой труд... [:up]
Как по мне, такОе ниве не нужно. Может я не знаю как люди нивы используют, но лифтик там - да согласнен, можно назад еще парочку амов. добавить - полезно будет, пружины поменять, проставки. Все это от условий эксплуатации.
Но у нас же не восьмерка, у нас еще один мост имеется. А на инженеров в 70-х озарение или что то вроде просветление нашло - уж больно удачную машину создали 2121. Вот когда фарком ставишь и переежаешь ухабы, холмы, то фаркопом этим чиркаешь, поразительная точность!
А эта работа, какие преимущества дает? [:)]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.

Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 39
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

15.09.2009, 9:30
wiiuul
вот когда отлифтуешся и будешь по ухабам ездить что колеса от земли начнут отрыватся а пружины выскакивать их своих мест и задумаешся о том как и на месте удержать и как сделать так чтоб противоположное колесо на оси не клинилось в арке тогда и посмотри ещё разок мой вариант... те стойки что я смог подобрать конечно мягковаты но совместно с парой родных будут очень не дурны.

А вот строителям монстров с мега лифтом более 10 см с переносом передней балки от лонжей вниз очень прост будет лифт сзади с использованием стоек от 2108 и их же пружин... я от такого лифта пока отказался.. но это пока.. насчет жесткости задних стоек 2108 у меня нет опасения что они справятся с гашением масс.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн

515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 37
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

15.09.2009, 9:38
Leshiy:
насчет жесткости задних стоек 2108 у меня нет опасения что они справятся с гашением масс.
Справляются на раз! Плюс мегаход подвески!

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/

wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1311
Откуда: Одесса
Возраст: 29
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

16.09.2009, 21:55
Leshiy
(не про аммы. но все же их затрагиваю)
НУ ездим мы тоже не слабо, по крупноглыбистой пахоте 60, а по озимке до 90-100 доходит, а один раз 13м в воздухе, приземлились и еще 3м пролетели. Да и холмы и ямы бывают большими, ничего подобного у меня не происходило, что б пружина вылетала или колесо. Я ж без лифта езжу, может из-за этого?
Хотя не мне судить твою работу, но мне кажеться, что этого делать не стоит. Видел раллийную ниву со времен СССР, но уже доделанную недавно, так там сзади 6 аммов, и пружины какие-то другие стоят. Тут я конечно же смотрю со своей колокольни и считаю эту переделку действительно полезной, при своих условия эксплуатаций.
[:hello]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.

Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 39
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

29.09.2009, 13:46
wiiuul
Ты меня не правильно понял... при замене амортов у стандарта на уазо-казели ход колеса получапется больше чем хватает пружины.. даже 2104... так вот когда въезжаешь на диагоналку пружина запросто сходит с места и выпадает на землю .. привязывания пружин лишь временная мера.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / нестандартная ситуация с амортизаторами, нужны мнения.