Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1320 older posts on previous pages
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 663
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

12/20/2020, 7:08 PM +03
Desant298
Чтобы поменять дифференциал не нужно разбирать весь редуктор, достаточно открутить бугели, снять дифф вместе с ведомой шестерней, переставить подшипники и шестерню на другой дифф,. прикрутить все обратно и отрегулировать тепловой зазор. Как это все делать полно видео в сети.

Тепловой зазор прекрасно регулируется безо всяких приборов. Регулировкой надо добиться минимально ощутимого люфта в любом положении шестерни.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Desant298

Name: Жека
Reg.: 3/24/2020
Posts: 15
From: Мончегорск
Age: 29
Car: Шнива 2008

12/20/2020, 7:56 PM +03
https://www.drive2.ru/l/288230376152159537/ тут посмотри.А если мы ничего не найдем коллективным разумом свяжись с https://www.youtube.com/channel/UCmjntCoMghwtHVmI3HR9AnQ на его канале есть видео о блокировках.
По первой ссылке ни одного полезного слова.
По второй - не вижу там такого видео (искал по названиям).
12/20/2020, 8:01 PM +03
Чтобы поменять дифференциал не нужно разбирать весь редуктор, достаточно открутить бугели, снять дифф вместе с ведомой шестерней, переставить подшипники и шестерню на другой дифф,. прикрутить все обратно и отрегулировать тепловой зазор.
Вот это уже по делу. Спасибо, а то я ссал, что всё страшно будет.

Но ещё такой момент. А если заодно поменять сальник редуктора, то я попадаю на дополнительные проблемы? Или тоже открутить, поменять сальник и прикрутить?
Или лучше не трогать пока не течёт?
Тинейжер

Name: Александр
Reg.: 7/19/2016
Topics / Posts: 1 / 390
From: Балашиха
Car: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

12/20/2020, 8:14 PM +03
Desant298


Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1402
From: Руза.Моск.обл.
Age: 50
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

12/20/2020, 8:15 PM +03
Но ещё такой момент. А если заодно поменять сальник редуктора, то я попадаю на дополнительные проблемы? Или тоже открутить, поменять сальник и прикрутить?
Или лучше не трогать пока не течёт?
Пока не течёт не трогать,а если менять то обязательно с заменой распорной втулки и ни каких меток на гайках и тому подобное типа чуть туже,а то наделаете,должно быть обязательное совпадение момента проворачивания фланца он же преднатяг подшипников с моментом затяжки гайки.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2086
From: Волгоград (Мск)
Age: 49
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

12/20/2020, 8:16 PM +03
Desant298
Тепловой зазор не так... Покрути свой редуктор - постучи шестернями - запомни примерные зазоры. Вот примерно такие и ставь после сборки. Они на самом деле нифига не минимальные! А довольно ощутимые.
Да, сальник поменять на снятом не проблема. Надо будет новую распорную втулку и новое маслоотражающее кольцо (ну и каку нить приспособу для стопорения шестерни, у меня из уголка за фланец крепится). Далее - тянуть гайку по мануалу, с проверкой момента на сопротивление вращению. Ну и в факе почитай про регулировку.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Тинейжер

Name: Александр
Reg.: 7/19/2016
Topics / Posts: 1 / 390
From: Балашиха
Car: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

12/20/2020, 9:14 PM +03

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Desant298

Name: Жека
Reg.: 3/24/2020
Posts: 15
From: Мончегорск
Age: 29
Car: Шнива 2008

12/20/2020, 9:46 PM +03
Спасибо мужики, всё стало ясно.

В книге ещё почитал про замену сальника (если сам редуктор не нужно снимать). Книга простая по ремонту шнивы. Там описано как делать это с помощью динамометрического ключа (такой у меня имеется). Про распорную втулку там ничего не сказано.
Суть способа в том, что перед откручиванием гайки хвостовика измеряется сила, с которой всё это дело проворачивается. А потом затягивается так, чтобы прийти к исходному (почти так, это в двух словах).
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 421
From: Торонто, Канада
Age: 49
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

12/21/2020, 2:00 AM +03
Desant298
Да, читал про такой способ, но это, скорее от безысходности или лени - когда сальнику совсем кирдык и менять нужно, а никакой возможности или желания вынимать и разбирать редуктор (а прежде - скидывать полуоси) нет.
Кстати, в том источнике, где я читал эту методу, про втулку таки сказано: если при затяжке установить необходимый момент не получается - "не прокатило", снимать редуктор и делать все по-честному, с заменой втулки.
Посмотри внимательнее, у тебя то же самое не написано?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1644
From: Тула
Age: 51
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

12/21/2020, 5:52 AM +03
Суть способа в том, что перед откручиванием гайки хвостовика измеряется сила, с которой всё это дело проворачивается. А потом затягивается так, чтобы прийти к исходному
Если втулка чрезмерно деформировалась, то "прийти к исходному" без её замены никак не получится. Кстати, для её замены совсем не обязательно ни снимать редуктор, ни выдёргивать полуоси. На предыдущей странице этой темы есть видео, где прекрасно описан этот способ, "проверено на себе" не раз, прекрасно работает.
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 652
From: Санкт-Петербург
Age: 38
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

12/21/2020, 1:57 PM +03
В книге ещё почитал про замену сальника (если сам редуктор не нужно снимать). Книга простая по ремонту шнивы. Там описано как делать это с помощью динамометрического ключа (такой у меня имеется). Про распорную втулку там ничего не сказано
Есть дедовский способ на яме без динамометрического ключа, который я успешно применял к себе без последствий: после замены сальника тянуть гайку, пока машина не начнет катиться. Ручник, разумеется, опущен, РК не заблокирована.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1644
From: Тула
Age: 51
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

12/21/2020, 7:26 PM +03
после замены сальника тянуть гайку, пока машина не начнет катиться. Ручник, разумеется, опущен, РК не заблокирована.
Самому-то не смешно? Втулка может быть просажена до такой степени, что подшипники зажмёт намертво. А может поучится и недотяг, со временем люфт появится.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1551
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

12/21/2020, 8:43 PM +03
Втулка может быть просажена до такой степени, что подшипники зажмёт намертво.
Когда втулка просажена, там подшипников похоже нет уже.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1644
From: Тула
Age: 51
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

12/21/2020, 9:15 PM +03
Magirusby
Просаживается она при затяжке "на глаз". При чём тут "подшипники, которых уже нет"? Меняешь втулку на заводскую новую, затягиваешь гайку, как положено и ездишь дальше.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1402
From: Руза.Моск.обл.
Age: 50
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

12/21/2020, 9:25 PM +03
Есть дедовский способ на яме без динамометрического ключа, который я успешно применял к себе без последствий: после замены сальника тянуть гайку, пока машина не начнет катиться. Ручник, разумеется, опущен, РК не заблокирована.
вот поэтому пока есть Нивы и Жигули и такие советы [:shock]то без работы я не останусь ни когда.[:rotate] главное что бы побольше тока читали такое и делали как советуют.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)