Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1320 сообщений на предыдущих страницах
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Desant298
Чтобы поменять дифференциал не нужно разбирать весь редуктор, достаточно открутить бугели, снять дифф вместе с ведомой шестерней, переставить подшипники и шестерню на другой дифф,. прикрутить все обратно и отрегулировать тепловой зазор. Как это все делать полно видео в сети.

Тепловой зазор прекрасно регулируется безо всяких приборов. Регулировкой надо добиться минимально ощутимого люфта в любом положении шестерни.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Desant298

Имя: Жека
Рег.: 24.03.2020
Сообщений: 16
Откуда: Мончегорск
Возраст: 33
Авто: Шнива 2008

https://www.drive2.ru/l/288230376152159537/ тут посмотри.А если мы ничего не найдем коллективным разумом свяжись с https://www.youtube.com/channel/UCmjntCoMghwtHVmI3HR9AnQ на его канале есть видео о блокировках.
По первой ссылке ни одного полезного слова.
По второй - не вижу там такого видео (искал по названиям).
Чтобы поменять дифференциал не нужно разбирать весь редуктор, достаточно открутить бугели, снять дифф вместе с ведомой шестерней, переставить подшипники и шестерню на другой дифф,. прикрутить все обратно и отрегулировать тепловой зазор.
Вот это уже по делу. Спасибо, а то я ссал, что всё страшно будет.

Но ещё такой момент. А если заодно поменять сальник редуктора, то я попадаю на дополнительные проблемы? Или тоже открутить, поменять сальник и прикрутить?
Или лучше не трогать пока не течёт?
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

Desant298


Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Но ещё такой момент. А если заодно поменять сальник редуктора, то я попадаю на дополнительные проблемы? Или тоже открутить, поменять сальник и прикрутить?
Или лучше не трогать пока не течёт?
Пока не течёт не трогать,а если менять то обязательно с заменой распорной втулки и ни каких меток на гайках и тому подобное типа чуть туже,а то наделаете,должно быть обязательное совпадение момента проворачивания фланца он же преднатяг подшипников с моментом затяжки гайки.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Desant298
Тепловой зазор не так... Покрути свой редуктор - постучи шестернями - запомни примерные зазоры. Вот примерно такие и ставь после сборки. Они на самом деле нифига не минимальные! А довольно ощутимые.
Да, сальник поменять на снятом не проблема. Надо будет новую распорную втулку и новое маслоотражающее кольцо (ну и каку нить приспособу для стопорения шестерни, у меня из уголка за фланец крепится). Далее - тянуть гайку по мануалу, с проверкой момента на сопротивление вращению. Ну и в факе почитай про регулировку.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.


Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Desant298

Имя: Жека
Рег.: 24.03.2020
Сообщений: 16
Откуда: Мончегорск
Возраст: 33
Авто: Шнива 2008

Спасибо мужики, всё стало ясно.

В книге ещё почитал про замену сальника (если сам редуктор не нужно снимать). Книга простая по ремонту шнивы. Там описано как делать это с помощью динамометрического ключа (такой у меня имеется). Про распорную втулку там ничего не сказано.
Суть способа в том, что перед откручиванием гайки хвостовика измеряется сила, с которой всё это дело проворачивается. А потом затягивается так, чтобы прийти к исходному (почти так, это в двух словах).
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Desant298
Да, читал про такой способ, но это, скорее от безысходности или лени - когда сальнику совсем кирдык и менять нужно, а никакой возможности или желания вынимать и разбирать редуктор (а прежде - скидывать полуоси) нет.
Кстати, в том источнике, где я читал эту методу, про втулку таки сказано: если при затяжке установить необходимый момент не получается - "не прокатило", снимать редуктор и делать все по-честному, с заменой втулки.
Посмотри внимательнее, у тебя то же самое не написано?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Суть способа в том, что перед откручиванием гайки хвостовика измеряется сила, с которой всё это дело проворачивается. А потом затягивается так, чтобы прийти к исходному
Если втулка чрезмерно деформировалась, то "прийти к исходному" без её замены никак не получится. Кстати, для её замены совсем не обязательно ни снимать редуктор, ни выдёргивать полуоси. На предыдущей странице этой темы есть видео, где прекрасно описан этот способ, "проверено на себе" не раз, прекрасно работает.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

В книге ещё почитал про замену сальника (если сам редуктор не нужно снимать). Книга простая по ремонту шнивы. Там описано как делать это с помощью динамометрического ключа (такой у меня имеется). Про распорную втулку там ничего не сказано
Есть дедовский способ на яме без динамометрического ключа, который я успешно применял к себе без последствий: после замены сальника тянуть гайку, пока машина не начнет катиться. Ручник, разумеется, опущен, РК не заблокирована.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

после замены сальника тянуть гайку, пока машина не начнет катиться. Ручник, разумеется, опущен, РК не заблокирована.
Самому-то не смешно? Втулка может быть просажена до такой степени, что подшипники зажмёт намертво. А может поучится и недотяг, со временем люфт появится.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Втулка может быть просажена до такой степени, что подшипники зажмёт намертво.
Когда втулка просажена, там подшипников похоже нет уже.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Magirusby
Просаживается она при затяжке "на глаз". При чём тут "подшипники, которых уже нет"? Меняешь втулку на заводскую новую, затягиваешь гайку, как положено и ездишь дальше.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Есть дедовский способ на яме без динамометрического ключа, который я успешно применял к себе без последствий: после замены сальника тянуть гайку, пока машина не начнет катиться. Ручник, разумеется, опущен, РК не заблокирована.
вот поэтому пока есть Нивы и Жигули и такие советы [:shock]то без работы я не останусь ни когда.[:rotate] главное что бы побольше тока читали такое и делали как советуют.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)