Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1110 older posts on previous pages
T34

Reg.: 8/28/2015
Posts: 92
From: Ростов-на-Дону
Age: 31
Car: ВАЗ 21213, 1996г.в

3/19/2016, 12:06 AM +03
Подскажите, РПМ от 2123 на ниву 21213 с какими сложностями встанет ? Первое это шлицы, на моих приводах по 22 на шиве 24, а еще чего ждать ?
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

3/19/2016, 1:39 PM +03
Две шпильки переставить для крепления к двигателю и поменять нижнюю крышку на родную, или отпилить от шнивской лишнюю.
Gesp

Reg.: 11/30/2013
Posts: 18
From: Москва
Age: 39
Car: 21213 95 г.в.

3/21/2016, 10:03 AM +03
Уважаемые форумчане подскажите в чем отличие в настройке пятна контакта ГП РПМ по сравнению с РЗМ?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 84 / 4326
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 85 ткм

3/21/2016, 11:43 AM +03
Gesp
Ничем, тока пятно нужно смотреть не на наружных зубьях, а на внутренних, т.к. направления вращений у РМПа обратное.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Gesp

Reg.: 11/30/2013
Posts: 18
From: Москва
Age: 39
Car: 21213 95 г.в.

3/21/2016, 5:23 PM +03
Lomonosov
Спасибо. А то встречались упоминания о том,что в регулировке РПМ есть свои тонкости/хитрости.
Rocksteady

Name: Дмитрий
Reg.: 11/5/2015
Topics / Posts: 11 / 751
From: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Age: 34
Car: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

3/31/2016, 8:01 AM +03
вопрос тем, кто ставил тюнинговые редукторы в мосты.
Покупал на разборе свой троечный редуктор назад, выбирал, крутил, трес, щупал, нюхал, автораборщик мне их по очереди доставал с полки. И тут он почти чуть не заорал, доставая очередной - "шестерни 10/46??!!такой разве бывает????"
Собственно, вопрос - такой бывает или это смищная шютка при клеймении шестерни?

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5133
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

3/31/2016, 9:01 AM +03
сложно сказать, были версии тюнинг гл пар Италия, более быстрые чем 2106 (11\43) вполне возможно, но может быть и очепятка , хотя странно и наверняка кооператив [:hello]
Rocksteady

Name: Дмитрий
Reg.: 11/5/2015
Topics / Posts: 11 / 751
From: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Age: 34
Car: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

3/31/2016, 6:26 PM +03
Я это... Хочу разобрать и попробовать собрать снова старый люфтящий и гудящий редуктор - потренироваться в сборке и регулировке - чувствую, сильно пригодится данный опыт - в деревне много нив, половина жалуются "че-то она воет".... или не стоит пытаться даже???? приборов-то у меня нет...
А если я куплю главные пары (только пары) 4,44 или даже 5,38, то че делать... в нашей республике трудно найти редукторных дел мастеров, чтоб шестеренки перекинуть...

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Gesp

Reg.: 11/30/2013
Posts: 18
From: Москва
Age: 39
Car: 21213 95 г.в.

3/31/2016, 9:54 PM +03
Я правильно понимаю, что измерение базы картера и расчет регулировочного кольца не гарантирует правильной настройки пятна контакта и конечную настройку все равно необходимо выполнять по краске?
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

3/31/2016, 11:59 PM +03
Gesp
Очень правильно.
Yuvich

Reg.: 7/21/2008
Posts: 209
From: Химки, МО
Age: 54
Car: 21310 1.7i 2008 E3

4/1/2016, 12:50 PM +03
Rocksteady:
... или не стоит пытаться даже???? приборов-то у меня нет...
стоит, стоит -- будешь сам себе мастер ...
Ничего сложного там нет. Если воспользоваться "методом Ломоносова"(Lomonosov), описан в этой ветке, то из приборов понадобятся штангенциркуль и безмен на 10 кг

Нефедов Юрий.
Gesp

Reg.: 11/30/2013
Posts: 18
From: Москва
Age: 39
Car: 21213 95 г.в.

4/3/2016, 10:48 PM +03
Нивер
Спасибо.
И еще пару вопросов:
1. В статье из фака сказано что при сборке редуктора в старом корпусе нет необходимости мерить базу, а можно пересчитать кольцо, т.к. подшипники имеют высокую точность. Перебирал два редуктора-в одном диф с подшипниками поменял, в другом просто подшипники и оба после сборки имеют смещенное пятно контакта. Это мой косяк сборки или все таки после смены подшипников надо мерить базу картера?

2. Возможно ли проверять пятно контакта по краске на подсобранном редукторе без распорной втулки, сальника и т.п.?
Rocksteady

Name: Дмитрий
Reg.: 11/5/2015
Topics / Posts: 11 / 751
From: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Age: 34
Car: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

4/10/2016, 9:14 PM +03
Всем привет! О, у нас новый дизайн форума? Прикольно))))
Теперь моя пичалька... Уже давненько я в соответствующей теме отписывался, что у меня после замены гудящего заднего редуктора остался вой циркульрного характера(вой как у пилящей кусок дерева циркулярки). Грешил на коробку передач. Сегодня утром по пути на работу случилось страшное... Еду себе от дома до твердой дороги в грязюке на блокировке и первой пониженной, выкатываюсь на твердую, выключаю блокировку - бах-бздынь-бах-бздынь-бах между сиденьями, при бабахании машина клюет носом. Рефлекторно дергаю блокировку на включение - стуки почти пропаадают, изредка появляясь при возрастающей нагрузке на машину - подъемы, движение накатом. Так на блокировке и доехал... В перерыв бегом к машине, выключаю блокировку, вывешиваю переднее колесо (интуитивно), пускаю машину на первой пониженной. Колесо крутится, но - машину дергает. Раздатка??? Ну-ка поглядим чего внизу творится... Лежу рядом с громыхающей машиной и вижу - от двигателя через раздатку крутится передний кардан, переднее колесо, при толчках кардан заднего моста тоже пытается провернуться. Домкрачу другое переднее колесо - то же самое. Домкрачу задние по очереди - все легко и спокойно.Снова вывешиваю перед, кручу колесо руками - тугое вращение, через каждый оборот - явный, наглый и бесцеремонный "подклин". Резче поворачиваю колесо - кардан передний дергается, и снова почти полный оборот делает как нужно. На другом колесе то же самое, поэтому мысль"кончился шрус привода переднего колеса" выключаю. Убираю домкрат, выключаю блокировку, снимаю обшивку рычагов трансмиссии на полу, гляжу в образовавшуюся промежность. Криминала не вижу. Начинаю кататься туда-сюда и глядеть, что там стучит. В момент, когда наблюдается клин у удар, передний кардан замирает, и не вращается. Вылезаю, снова ложусь и смотрю. Курю и думаю дальше, лежа рядом с машиной и вдумчиво смотря под нее. Видны потеки масла из-под фланца хвостовика. И тут мысль становится ясна и свежа, как капля утренней росы - кончился РПМ, скорее всего, подшипник хвостовика. Ход рассуждений:
1. Клин только на выключенной блокировке - маловероятна неисправность раздатки
2. Оба привода колес не могут кончится одновременно (ну не могут, правый кончится раньше!!!)
3. потеки масла из-под хвостовика, появившиеся вдруг - редуктор, адназначна!
4. Подозрение падает на подшипник хвостовика. Рассыпавшись, его части клинят шестерни ГП, остатки разворотили сальник и масло потекло.
6. Разворотили сальник??? Дима, ты что, там же большая шайба перед сальником... А может, просто гайка фланца хвостовика открутилась, или втулка лопнула, и ушло зацепление, да так сильно, что аж клинит в определенном положении и дополнительно умер подшипник????
7. Скололся один из зубов на шестерни, и его обломок подклинивает весь механизм.
8. Включенная блокировка каким-то образом принудительно приводит характер зацепления в божеский вид, и можно худо-бедно ехать.
9. Не промвал и не его шрус (у мена промвал со шрусом оказывается.... )
Проследите за ходом моих рассуждений, и подскажите, куда копать. А то я завтра с утреца буду скидывать передний кардан, вращать фланец раздатки, потом вытаскивать привода, скидывать редуктор... Есть снятый старый гудищй задний, на худой конец его пересыпать в корпус переднего (это возможно, кстати???? думаю, начинка РПМ и РЗМ оджинакова, разные только корпуса).
А пока - полдвенадцатого вечера, сигарета, и горькие думы о судьбе нивовода.... [:dntknw]

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

4/10/2016, 9:41 PM +03
Rocksteady:
Проследите за ходом моих рассуждений,
Было сложно, но похоже редуктору хана..[:hello]
Rocksteady:
(это возможно, кстати????
Да.
Rocksteady

Name: Дмитрий
Reg.: 11/5/2015
Topics / Posts: 11 / 751
From: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Age: 34
Car: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

4/10/2016, 9:46 PM +03
Нивер,
Иначе говоря, вскрытие покажет???
Просто без разборки я не узнаю толком ничего...
То есть, технически - разбираю старый рзм, сломанный передний, и собираю кишки рзм в корпусе рпм? Туплю, ага))) но точно хочу знать просто....

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)