Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
750 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

RD2009
Ок, если хотя бы одному человеку будет помощь от статьи, уже есть смысл ее писать.
Вопрос к спецам: на ведомой шестерне выбито: "ВАЗ-2106-11/43 -44"
На ведущей вместилось только: ВАЗ-2106-11/43
Как всетаки правильно расшифровать надпись?
Как я понимаю: "2106" означает, что пара 3,9. Что значит "11/43",
Ну а "-44" - это поправка при подборе рег. кольца заднего подшипника?

Просветите пожалуйста, кто в курсе.

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:

Вот еще фото ведущей шестерни

Да, и еще вопросик к предидущему сообщению, там на ведомой шестерне еще в конце выбито "6003", что это может означсать?

п.с. год выпуска авто: ноябрь 2004, модель ваз-21213, сборка: Украина, г. Луцк

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

Чего-то фото ведущей шестерни не добавилось..., пытаюсь добавить

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

[:(] вот еще раз пытаюсь добавит фото
rzm-vedomaya_shesternya.jpg
rzm-vedomaya_shesternya.jpg
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

11/43 - кол-во зубов на ведущей/ведомой, при делении равно 3.9, 6003 вроде номер пары, должен быть одинаковый на обоих шестернях (типа комплект) вроде так

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо
Вот всавил фото ведущей, там ни поправки ни номера пары нет, места не хватает, какже тогда знать, что ведущая именно к этой ведомой соответствует?
В моем варианте я разобрал РЗМ и я знаю, что до меня туда никто не лазил, но в будущем хочу поменять пары на 4.1 или даже на 4.44, как тогда понимать, что продавец не подсунет "левак"?
rzm-vedushshaya_shesternya-1.jpg
rzm-vedushshaya_shesternya-1.jpg
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Scatman
Номер пары на хостовике нанесён между посадочными местами подшипиников.Наноситься номер электрокарандашом,читаеться бывает плохо.В этом случае место с написаным номером можно натереть мелом.Там же и цифры отклонения.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

продавец:
Номер пары на хостовике нанесён между посадочными местами подшипиников.Наноситься номер электрокарандашом,читаеться бывает плохо.В этом случае место с написаным номером можно натереть мелом.Там же и цифры отклонения.
Понял, спасибо, будем знать, но РЗМ уже собрал и в субботу поставил на место, больше 100 км успел наездить, все отлично, не гудит, не греется. Вот только сальник правой полуоси течь начал, ну я даже этого ждал, потому как места в гараже очень мало и правая полуось никак не хотела становиться на место, думаю, при сборке повредил сальник. Тем более он там еще родной стоит (пробег около 35 тык.)
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Читал-читал тему, фак, смотрел в картинки, так и не понял откуда набирается большой (радиальный?, я его правильнор обозвал? тот который когда за кардан крутишь) люфт, около 45 градусов в РПМ, в РЗМ чуть меньше. не гудят оба. Сальник подтекает на РПМ. Бороться, забить?

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

killerv:
Читал-читал тему, фак, смотрел в картинки, так и не понял откуда набирается большой (радиальный?, я его правильнор обозвал? тот который когда за кардан крутишь) люфт, около 45 градусов в РПМ, в РЗМ чуть меньше. не гудят оба. Сальник подтекает на РПМ. Бороться, забить?
Люфт осевой: перемещение чего-то, в данном случае фланца хвостовика РПМа или РЗМа вдоль оси (берешь за фланец и двигаешь им туда-суда по ходу движения авто).
Люфт радиальный: перемещение фланца перпендикулярно оси (двигаем фланец вверх-вниз). Если есть эти люфты в редукторах - это очень плохо.
То, что вы описали (если я правильно понял), это не осевой, и не радиальный - это суммарный люфт в: зацеплении главной пары, в шлицевом полуосевых шестерен и полуосей, и в зацеплении сателитов дифференциала с полуосевыми шестернями - это касается РЗМ. Если РПМ, то ко всему описанному добавляется еще износ (и как следствие, люфт) внутренних и наружных ШРУСов и может быть люфт в шлицевом ступиц.
Все это верно, если авто стоит всеми колесами на твердой поверхности и вы вращаете фланцы РПМа и РЗМа при снятых карданах, в противном случае добавляются люфты в зацеплениях шестерен коробки передач, РК, возможнен люфт при износе пром. вала и эластичной муфты.
Если редуктора не гудят, а только "потеет" сальник, то предлагаю не мешать пока авту ездить, я полез менять сальник РЗМа, когда по утрам под РЗМ начали появлятся масляные пятна.
К сожалению, не внимательно прочитал процесс затяжки гайки хвостовика (перетянул, что привело к избыточной деформации распорной втулки) и влетел на переборку РЗМ. Но, считаю, нет худа без добра - при переборке установил жестку распорную втулку, выкинул пластиковые и поставил стальные опорные шайбы полуосевых шестерен убрав при этом люфт в зацеплении сателитов и полуосевых шестерен. В результате получил тихий и негреющийся РЗМ, вращая флаенц - люфт не более 2-3 градусов.
п.с. извините, если много текста, постарался емко ответить, дабы избежать кучу постов с уточнениями, предположениями и т.п.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2195
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

после приобретения очерендного копеечного редуктора,со слов бывшего хозяина авто работал как часы,поставил и поехаел.
но тк. перебираю уже не один редуктор имею привычку не доверять и вот тому очередное подтверждение,может и правда тихо работал но вопрос сколько ему оставалось работать?
так что будбте на чеку.
на фото обойма подшипника дифа.
IMG_4077.jpg
IMG_4077.jpg

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ампер:
может и правда тихо работал но вопрос сколько ему оставалось работать?
При таком дефекте не мог он тихо работать.
На дружественном форуме на внедорожнике Санг Йонг Кайрон" начал подвывать задний мост, вскрытие показало следующее:
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

диффовые и похуже бывает выглядят но обычно еще один гул по сранению с другими почти невосприниматся,вот подшипники морковки рычали бы при таком очень громко оборотов то они делают больше

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733
Согласен, но при таком дефекте наружной обоймы (в сравнении с нормальным редуктором) какой-то гул должен быть по-любому.
nikolayyyy

Рег.: 03.06.2011
Сообщений: 68
Откуда: омск
Возраст: 66
Авто: 2131 2001г.

При снятом пер. кард. при проворачивании за хвост. ощущается неравномерность вращения \на угол до момента, когда машина страгивается с места\, как буд-то вместо шариков в подш. квадратики. Может это из за приводов? Хвостовик не люфтит. На ходу ничего не хрустит. Кто знает? Спасибо.
Хочу повторить вопрос. --- При снятом пер. кард. при проворачивании за хвост. ощущается неравномерность вращения \на угол до момента, когда машина страгивается с места\, как буд-то вместо шариков в подш. квадратики. Может это из за приводов? Хвостовик не люфтит. На ходу ничего не хрустит. Кто знает?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5155
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Такая инфа пошла от очень уважаемых и профессиональных в этом плане людей из Новосиба, все редукторы даже в упаковках лада, главные пары и т.д. пошли не отшлифованные-необработанные, от этого будут гудеть сразу и изначально, они из-за этого прекратили ремонтировать редуктора ВАЗов, уже в теч 2 мес мучаются с браком и обращением по гарантии, это касается и Шрусов лада, качество стало очень плохое, или левак научились делать или такое качество пошло [:(]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)