Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
735 сообщений на предыдущих страницах
маркиз

Рег.: 14.02.2009
Сообщений: 79
Откуда: Ленинград
Возраст: 58
Авто: Нива-21214 L200

mouse733:
сейчас почти во всех редукторах с завода стоят с пластиком подшипники,дерьмо редкостное если есть возможность то надо найти и купить металлические
Судя по всему это отечественное ноу-хау [:D]

31" блокировки лебёдка в вечной постройке
починяю примусы
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

маркиз:
Конические подшипники с пластиковыми сепараторами встречать не приходилось,шариковые да,роликовые не конические почти все,конические это что то новое.
При замене подшипника регулировочное кольцо менять нет необходимости,если уж сильно хочется для уверенности можно после сборки прокатать пару и убедиться в нормальном положении пятна контакта.
Противоречия в размерах нет-"4" значит что шестерня выше старой(-12) и для того что бы поставить в размер нужно опустить её поставив шайбу меньшего размера.
Про регулировочное кольцо спросил в целях общего развития, в РЗМ и РПМ в будущем планирую менять главные пары с 3,9 на 4,1 или даже на 4,44, если найду хорошего качества, а в моем варианте главная пара остается "родная" и регул. кольцо тоже.
На счет подшипников РЗМ - купленные мной подшипники ведущей шестерни и коробки диффа имеют неметаллические сепараторы, завод-производитель - ВПЗ, на 5-и точках, где они были, все были с пластиковыми сепараторами, вобщем на днях соберу, покатаюсь, потом отпишусь, как они себя будут вести. Загвоздка в свободном времени и изготовлении жесткой распорной втулки.
Про подгонку регулировочного кольца при замене главной пары в принципе понятно, но с точки зрения простоты понимания было бы удобнее вычитать значение поправки из старой шестерни: -12 (старая шестерня), +4 (новая): -12-(+4)=-16, значение поправки выходит со знаком "-", значит новое кольцо должно быть тоньше, в обратном случае: +4(старая), -12(новая): +4-(-12)=+16, значит кольцо должно быть толще.
mouse733:
сейчас почти во всех редукторах с завода стоят с пластиком подшипники,дерьмо редкостное если есть возможность то надо найти и купить металлические
А чего дерьмо с пластиковым сепаратором, в чем проявляется: гудит/шумит? долго не служит/рассыпается подшипник? или еще какие ньюансы?
жду, пока сделают жесткую распорную втулку,подшипники диффа на пластиковые уже как-то передумал менять,родные в отличном состоянии, мож пока время есть, поискать импортные металлические для ведущей шестерни?
Блин,задачка с 2-мя неизвестными: собрать редуктор на пластиковых подшах и с штатной "упругой" распорной втулкой и протестить,как оно себя покажет; или подождать, пока сделают жесткую распорную втулку, найти/заказать правильные подши РЗМ и собрать/отрегулировать все с хлопотами, но в идеале? Но это займет много времени, а машинка уже нужна на ближайшие выходные.
Где ж эта золотая середина???
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

маркиз:
Судя по всему это отечественное ноу-хау
ну,ну,ну... ино- производители давно такие делают, по мне так не в обойме дело, а в соблюдении размеров и допусков (посадочных) вот тут действительно наше ноу-хау)))

с уважением Сергей.
маркиз

Рег.: 14.02.2009
Сообщений: 79
Откуда: Ленинград
Возраст: 58
Авто: Нива-21214 L200

Fast turtle:
ну,ну,ну... ино- производители давно такие делают, по мне так не в обойме дело, а в соблюдении размеров и допусков (посадочных) вот тут действительно наше ноу-хау)))
Делают спору нет,только конические подшипники с пластиковыми сепараторами в нагруженных узлах,типа редуктора, никто кроме нас не применяет [:P] ограничение у них по температуре,а значит надёжность узла меньше.
Кпп Лендровера например собрана полностью на конических подшипниках,в применяющихся там подшипниках Тимкен нет конических подшипников с пластиковым сепаратором,совсем нет в каталоге.Просто роликовые и шариковые идут и со сталью и с пластиком,а конические только стальной сепаратор.
Аналогично и с другими SKF,KОYO например.
Допуски под размеры у наших подшипников вполне себе на уровне,но качество применяемой стали это конечно песня [:shock] Создаётся впечатление что наши выкрали таки у китайцев волшебный рецепт того гвоздилина который идёт заместо металла.

31" блокировки лебёдка в вечной постройке
починяю примусы
lg1978

Рег.: 12.05.2012
Сообщений: 7
Откуда: israel
Возраст: 45
Авто: 1995.1600

привет всем !Втулка распорная подшипников с люфтом .можно поджать ещё чтобы невытаскивать втулку(бочку)!
p.g

Рег.: 09.08.2010
Тем / Сообщений: 3 / 66
Откуда: Калуга
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

а каковы признаки умирания подшипников в рпм?
lg1978

Рег.: 12.05.2012
Сообщений: 7
Откуда: israel
Возраст: 45
Авто: 1995.1600

незнаю рпм б\у..... как можно проверит в порядке ли они? и можно ли затануть еще?
маркиз

Рег.: 14.02.2009
Сообщений: 79
Откуда: Ленинград
Возраст: 58
Авто: Нива-21214 L200

p.g:
а каковы признаки умирания подшипников в рпм?
повышенный люфт,различного рода гул,когда уже совсем плохо-грохот.
lg1978:
незнаю рпм б\у..... как можно проверит в порядке ли они? и можно ли затануть еще?
Оно же наверное не просто так болтается?
если гайка при этом не откручена значит подшипники изношены,и по хорошему нужно проверить их состояние то есть вскрыть агрегат.

31" блокировки лебёдка в вечной постройке
починяю примусы
lg1978

Рег.: 12.05.2012
Сообщений: 7
Откуда: israel
Возраст: 45
Авто: 1995.1600

ок... значить буду разберать!а можно будет васпользыватса этой же втулкой повторно?или новые ставить и немарочить себе голаву...
RD2009

Рег.: 19.09.2012
Сообщений: 29
Откуда: Россия,Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214 2002г.

Здравствуйте! Купил ниву 214 2002 года,в убитом состоянии,двигатель откопиталил,до редукторов ещё не дошёл.Но рпм подвёл раньше запланированного ремонта,хотечу заменить РПМ и естественно вместе с ним РЗМ,поставмть тяговые 4,1 в магазине их называют троечные,вопрос такой мне к ним привода тоже лучше сразу взять,вот только что-то там со шлицами не пойму какие должны быть? И ещё новые редуктора надо разбирать что ли, чтоб поменять всю пластмассу на железо? заранее всем благодарен за любой хороший совет.
маркиз

Рег.: 14.02.2009
Сообщений: 79
Откуда: Ленинград
Возраст: 58
Авто: Нива-21214 L200

Так замена редуктора в сборе или только главной пары? Замена главной пары это полная переборка редуктора,подшипники меняются в зависимости от их состояния.

31" блокировки лебёдка в вечной постройке
починяю примусы
RD2009

Рег.: 19.09.2012
Сообщений: 29
Откуда: Россия,Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214 2002г.

Решил купить всё в сборе,предыдущий хозяин живодёр, больше ни как не скажешь,плохо к ней относился,чего я там при ремонте только не видел,короче вырвано часть силуминового корпуса,шпильки ремонтные и те выпали.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

RD2009
Если есть финансы и возможность купить нормальные редуктора с парами 4,1, то покупайте и ставьте. Слегка проиграете в скорости, но выиграете в крутящем моменте, это важно если стоят клеса больше, чем штатные. Я закончил переборку РЗМа своими силами с некоторыми усовершенсивованиями, описанными в статье в факе по переборке редукторов. Столкулся при переборке с некоторыми подводными камнями - думаю написать статью-дополнение с картинками к той, что уже есть в факе. Надеюсь, она поможет тем, кто желает сам выполнить эту вроде не сложную, но всетаки и не простую операцию.
RD2009

Рег.: 19.09.2012
Сообщений: 29
Откуда: Россия,Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214 2002г.

Спасибо за совет, взял редуктора 4,1 скоро буду ставить, но не сам, холодно уже в гараже, да и узнал при родаже,что если ставить на вазовской станции гарантия дольше, впринципе не дорого. Думаю наверно и привода поменять сразу, умерли уже давно.Статья ваша подробная очень бы помогла, так как хочу старые РПМ и РЗМ оставить и перебрать, а опыта такого нет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)