Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
900 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

katzyn:
По идее, и подшипники сзади должны были заменить, но в каталогах нарисованы старые.
Подшипники в заднем диффе действительно 2101. Смотрел несколько каталогов как по Ниве, так и по классике и везде так:

Сомневаюсь, что это ошибка.
katzyn:
коробки (сами, без содержимого) с передней всё-таки разные
Получается что разные, 2123 под подш 2123, 2101-ххххххх-10 под под 2101.
katzyn:
хотя зачем тогда весь сыр-бор?
Как я понял теперь это главный вопрос.

Ничто не истинно и все дозволено.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Не-не-не, глазами посмотреть надо. Например, в каталоге 2009-го года (по состоянию на 12.2008) к коробке от копейки (старого образца) предлагалась шестерня полуоси на 22 шлица нового, которую в эту коробку впихнуть невозможно. Ну забыли поменять, да и всё. Это если про дифференциал. Я и других ошибок видел предостаточно. Зато в этом каталоге слово «подшипники» ещё везде правильно написано, а не через «Б», как в более поздних. [:down]

Поэтому и тут могли забыть поменять. Случайно.
Александр62

Рег.: 24.04.2012
Сообщений: 25
Откуда: Рязань
Возраст: 54
Авто: Ваз 2131 2000г

Всем ДВС.У меня такая проблема,вчера ехал с рыбалки и не доезжая до дома км 2 у меня развалился дифферинциал,проблема конечно была ещё при покупке,был слишком большой люфт,но я думал поездить до осени а осенью сделать.Но проблема меня застала в самый неподходящий момент )),сегодня должен ехать в отпуск,а у меня проблемы.
Возможно самому поменять дифферинциал,без регулировки главной пары,или нужно регулировать?Дифферинциал есть,главная пара цела.
Фото1288.jpg
Фото1288.jpg
Фото1291.jpg
Фото1291.jpg
Фото1292.jpg
Фото1292.jpg

не судите человека, пока не поговорите с ним лично, потому что все
что вы слышите — слухи.
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

Возможно самому поменять дифферинциал,без регулировки главной пары,или нужно регулировать?Дифферинциал есть,главная пара цела.
В целом, положение шестерен регулируется в двух плоскостях. При смене только диффа одна плоскость остается нетронутой. А вот в другой придется регулировать - двигать ведомую шестерню ближе или дальше от ведущей.
В принципе, делается с помощью одного штангенциркуля и обязательной проверкой пятна контакта и люфта в зацеплении. Но если ни разу сам не делал - лучше отдать кому-нибудь.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Александр62:
Возможно самому поменять дифферинциал,без регулировки главной пары,или нужно регулировать?Дифферинциал есть,главная пара цела.
Совсем без регулировки не получится. Но если пару не менять, то все вполне можно сделать в гаражных условиях без спец инструмента.
Согласно тому, что пара старая, тогда ведущая шестерня не трогается и остается на своем месте. Поэтому пятно контакта контролировать не надо (а это самое сложное в регулировке редуктора).

Ведомую привинчиваешь к дифу, ставишь в корпус. Выставляешь зазор в зацеплении на слух (должен быть тук-тук при любом положении). И разводишь опоры подшипников дифа на 0,1мм (лучше уточнить в мануале) контролируя любым штангелем.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Александр62

Рег.: 24.04.2012
Сообщений: 25
Откуда: Рязань
Возраст: 54
Авто: Ваз 2131 2000г

Спасибо за советы,пойду попробую сам,если не получится отдам спецу

не судите человека, пока не поговорите с ним лично, потому что все
что вы слышите — слухи.
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

Ээээ..стоп. Вот когда затягиваешь гайки подшипников диффа, шестерня как раз и уходит от своего положения. Пятно контакта проверять обязательно.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Pat
Пятно контакта полностью определятся положением ведущей (малой) шестерни относительно корпуса редуктора. Она у него не трогается. Положение ведомой (большой) шестерни определяет зазор в зацеплении. Его нужно ессно регулировать.

Проверить пятно контакта конечно можно, но оно будет точно такое же как и до разборки. И положением ведомой шестерней его уже не изменить.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

katzyn:
Разные
Сорри,тут то я и не глянул.
Александр62
А почему стёрло-сломало палец?Эта поломка предварительно должна была сопутствоватся очень не хилыми ударами в трансмисии.Стружка которая образовалась в процесе износа полуоси,на пользу остальным деталям РЗМ на пользу не пошла это точно.Замена дифа в твоём случае-полумера.
Pat:
Пятно контакта проверять обязательно.
Я конечно не специалист по настройке редукторов,но судя по фото пятном тут и не пахло.Видно что работал весь зуб.И зуб(особенно главной шестерни)оснавательно подношен.
Александр62
Пробуй.Хуже не будет.Главное правильно отрегулируй бугельные гайки.Как сказал Lomonosov Что бы при покачивании главной шестерни было лёгкое "тук-тук".Перетянеш-кирдык "паре".
Александр62

Рег.: 24.04.2012
Сообщений: 25
Откуда: Рязань
Возраст: 54
Авто: Ваз 2131 2000г

Ещё раз всем спасибо за дельные советы.Поставил дифферинциал с другого редуктора,отрегулировал как в факе написано,поменял подшипники дифферинциала,собрал,проехал км 5 на всех режимах,вроде всё нормально тфу тфу тфу,буду надеятся походит ещё.
До кучи поменял подшипник полуоси,вскрыл посмотреть смазку,думаю может что-то изменилось,нет всё по старому))
Lomonosov:
должен быть тук-тук при любом положении
сделал всё так, тук тук во всех положениях,ещё сделал метку как закручена гайка диффа,при регулировке и затяжке всё встало практически по меткам.
продавец:
Эта поломка предварительно должна была сопутствоватся очень не хилыми ударами в трансмисии
Да удары были не слабые)),но я думал разбило корпус диффа,осью,а оказалось наоборот ))
Фото1294.jpg
Фото1294.jpg

не судите человека, пока не поговорите с ним лично, потому что все
что вы слышите — слухи.
Palmiro

Рег.: 04.07.2013
Сообщений: 12
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21173 2011г.

чудеса. видел как коробку дифера пропиливает ось, видел как сваривает ось с коробкой (на переднем приводе). чтоб так ось распилило не припомню... [:shock]
буксовать надо бы поаккуратнее [:?]
Александр62

Рег.: 24.04.2012
Сообщений: 25
Откуда: Рязань
Возраст: 54
Авто: Ваз 2131 2000г

Сегодня приехал с небольшого круиза по области,намотал почти 800км.после замены диффа,никаких шумов в редукторе не обнаружил.

не судите человека, пока не поговорите с ним лично, потому что все
что вы слышите — слухи.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

yonnex001:
сзади: корпус 21010-2403018-10, подшипники 21010-2403036, шестерни 21230-2403050.
спереди: корпус 21230-2303018, подшипники 21230-2303036, шестерни 21230-2303050.
Сразу вопрос... Нахрена ВАЗу столько лишней номенклатуры держать? не проще ли везде ставить 2123-е корпуса с 23-ми подшипниками? Или это сделано, чтобы визуально отличать корпуса на 22 и 24 шлица? [:)]
Palmiro:
чудеса. видел как коробку дифера пропиливает ось, видел как сваривает ось с коробкой (на переднем приводе). чтоб так ось распилило не припомню... Я в шоке!
буксовать надо бы поаккуратнее Хм...
ось из сыромятины походу. В ужастики! [:)]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Palmiro

Рег.: 04.07.2013
Сообщений: 12
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21173 2011г.

Yaro:
Сразу вопрос... Нахрена ВАЗу столько лишней номенклатуры держать? не проще ли везде ставить 2123-е корпуса с 23-ми подшипниками?
спереди привода с 24-мя шлицами. сзади полуоси с 22-мя.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Palmiro
Это не важно. Назад замечательно ставится 23-я коробка с раздаточными шестернями на 22.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)