Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
Станислав

Рег.: 29.12.2008
Сообщений: 17
Откуда: Хабаровский край
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2121, 1984

tough:
Может твои 16 кгс.*см. это момент страгивания хвостовика
нет, хвостовик крутился равномерно. Момент затяжки не мерял. Ключ динамометрический взял специально, с трещеткой, не хухры-мухры, а он не трещит. Момент затяжки вряд ли превысил, потому что сопротивление вращению очень быстро добралось до нормы. При длине ключа полметра приложенное мной усилие должно быть 24-52 кг, правильно? По моим ощущениям было около 20 кг или даже меньше. Ладно, буду искать ключ. А может на нем какой стопор есть, кто-нибудь сталкивался?
Покрутил динамометрический ключ, выяснил, что он не проворачивается при превышении момента затяжки, а делает один щелчок. Хотя, может быть, это не исправное состояние. Ориентируясь на эти щелчки (по своим ощущениям похоже на правду) получил, что от 4 до 6 кг*м, сопротивление проворачиванию 7кг*см; при 7 кг*м - 7,3 кг*см; при 8 кг*м - 7,5 кг*см, при 9кг*м - 8 кг*см. Дальше побоялся тянуть. Вроде, наблюдается сжатие втулки и натяг подшипников, но при меньшем значении момента затяжки. Люфт в заднем подшипнике остался, но едва заметный. Если двигать ведомую шестерню, заметно, что сепаратор чуть шевелится.
SMM

Рег.: 16.03.2009
Сообщений: 13
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ2121 1994

У меня следующая проблемка при езде по прямой, но сприличным наклоном вправо, слева спереди сильный хруст. Тоже самое происходит при крутых подъемах когда перед начинает заезжать на бугор начинаеться хруст. не могу понять что это редуктор или привод?
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2741
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

SMM
ШРУСы ?

SMM

Рег.: 16.03.2009
Сообщений: 13
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ2121 1994

Больше не чему. подвеску тресли всю не давно
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Delta:
Сегодня купил РПМ от Шнивы без крышек за 4800
а что с заводским случилось? машина та вроде 2008 года.

Erka

Рег.: 01.12.2008
Тем / Сообщений: 12 / 867
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1985г.

А подойдет ли РЗМ от ВАЗ 21053 на ВАЗ 2121?
Мне почему-то кажется, что нет... а руки чешутся...

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Erka
Передаточное число какое? И там, и там. На 2121 может быть 4,1 или 4,3 (не знаю, когда переход произошел).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Станислав

Рег.: 29.12.2008
Сообщений: 17
Откуда: Хабаровский край
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2121, 1984

К своему сообщению от 26 мая. Поставил такой редуктор. Выл сильно, при работе под нагрузкой одним звуком, при езде накатом другим. Ехать было очень надо. Отцепил задний кардан, поехал (270 км). Вернулся, сняли редуктор. Сопротивление проворачиванию всего 4 кг*см (безмен показывает 2 кг). Получается, подшипники не встали сразу? Но отдача чуствовалась четкая, когда осаживал. Начал по новой затягивать гайку хвостовика. В этот раз получилось похоже на правду, при моменте затяжки 16 кг/м сопротивление вращению стало 16 кг/см. Зазор между ведущей и ведомой шестернями выставил, как писалось в этой теме, свел до отсутствия и чуть развел, только чтоб ощущался зазор. При этом контролировал натяг подшипников полуосей, как предлагалось в ФАКе, измеряя расстояние между крышками подшипников. Поставили редуктор, чуть подвывает при езде под нагрузкой, чем больше нагрузка, тем тише. При езде накатом, вроде, не жужит. Зато сильно гудит в промежуточном состоянии, когда двигатель уже не тянет или тянет чут-чуть, но и наката еще нет. Проехал 15 км, редуктор нагрелся, рука еле терпит. Товарищ пеняет на зазор в паре. Говорит проверять его надо бумагой. Засунуть лист между шестернями и провернуть их. Если разорвет бумагу - зазор мал, надо чтобы только смяло. Кто-нибудь слышал про такой метод? Сам думаю, бумага разной толщины бывает. Если взять нужные 0,08мм, наверно, можно. И в чем все- таки у меня заморочка, подскажите, пожалуйста? Грешил еще на толщину новых подшипников, проверили пятно - по центру зуба.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Станислав:
Проехал 15 км, редуктор нагрелся, рука еле терпит.
Значит, нагрелся градусов до 60-ти. Имеет полное право! Может и сильнее нагрется, обожжёшся. Холодным точно не останется. Это нормально.

С уважением! Александр
headless

Рег.: 13.08.2007
Сообщений: 51
Откуда: Астрахань
Возраст: 39
Авто: Ваз 21213, 2000 г.в.

Заранее прошу прощения, может эта проблема описывалась в теме, мог пропустить... собрали мост (полуоси новые) и сл проблема:
левое колесо ходит восьмеркой, при этом раздается постукивание в такт вращению внутри балки моста, когда крутили без колес все нормально, ума не приложу что за напасть???

Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнустным видом всю баталию расстраивают.

(с) Из морского Устава Петра Великого
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

headless:
собрали мост (полуоси новые) и сл проблема:
левое колесо ходит восьмеркой, при этом раздается постукивание в такт вращению внутри балки моста
Кривая или криво выточенная полуось.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
headless

Рег.: 13.08.2007
Сообщений: 51
Откуда: Астрахань
Возраст: 39
Авто: Ваз 21213, 2000 г.в.

ну это вряд ли... на глаз проверял, понимаю что не показатель, но такую восьмерку выписывать.... надо бы попробовать перекинуть их что ли..

Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнустным видом всю баталию расстраивают.

(с) Из морского Устава Петра Великого
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

headless:
ну это вряд ли...
Тогда кривое или криво прикрученное колесо.... [:shock]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
headless

Рег.: 13.08.2007
Сообщений: 51
Откуда: Астрахань
Возраст: 39
Авто: Ваз 21213, 2000 г.в.

колеса меняли местами ((

Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнустным видом всю баталию расстраивают.

(с) Из морского Устава Петра Великого
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)