Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

headless:
колеса меняли местами ((
Тогда либо полуось либо балка(но уж совсем кривая)

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
rass631

Рег.: 07.12.2007
Сообщений: 43
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21310 2006г. LADA Kalina 1.6 2009г.

Снял РЗМ поменял подшипники на ведущёй шестерне, стал всё собирать не пойму как затянуть гайку нужным моментом чтоб деформировалась втулка. Во флянец редуктора вставлял болты и расперев монтажкой затягивал. Не получается согнул 2 болта и сломал один метчик. Гайка не идёт дальше люфт не убирается втулка не деформируется. Что не так?

Wild_and_Free

Рег.: 08.02.2009
Сообщений: 15
Откуда: Калуга
Возраст: 34
Авто: Ваз 21213 96г.в.

Попробуй использовать высокопрочные болты или просто 2 сверла.
Станислав

Рег.: 29.12.2008
Сообщений: 17
Откуда: Хабаровский край
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2121, 1984

Похоже, у тебя тоже подшипники не сели. Чтобы держать фланец мы делали специальный ключ, похожий на ключ для смены диска у болгарок.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Станислав:
Чтобы держать фланец мы делали специальный ключ
Вот именно. К этому обычно все приходят, погнув кучу болтов и сломав все сверла [:)]
Ключ-то несложный, только желательно сваркой воспользоваться. Ну или действительно использовав в его конструкции что-то очень прочное, например те болты восьмерки, которым крепится редуктор. Момент-то там даже по книжке может превышать 25 кгм...
rass631

Рег.: 07.12.2007
Сообщений: 43
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21310 2006г. LADA Kalina 1.6 2009г.

Да каких там 25 кгм, вороток длиной 40 см из арсеналовского набора, и всёй (немаленькой) массой тела давил [:)] .
Подшиники сели на места это точно, да и такое давление их бы посадило на место. Я думаю втулка не деформируется, не даёт выбрать люфт и создать преднатяг в подшипниках.

Думаю старую втулку поставить чтоли?

Wild_and_Free

Рег.: 08.02.2009
Сообщений: 15
Откуда: Калуга
Возраст: 34
Авто: Ваз 21213 96г.в.

Старую брать не стоит.
Если втулка действительно не деформируется, лучше подогнать ее стачиванием. Очень геморройно, зато в редуктор не придется лазить до конца дней машины.
rass631

Рег.: 07.12.2007
Сообщений: 43
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21310 2006г. LADA Kalina 1.6 2009г.

Старая втулка сильно деформирована, вчера затягивал, подшипники зажаты, а втулка между ними болтается, новую втулку так и не удалось деформировать. Сегодня попробую ключ как советовал Станислав, сделают его на 3 точки крепления.

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

rass631:
Старая втулка сильно деформирована, вчера затягивал, подшипники зажаты, а втулка между ними болтается, новую втулку так и не удалось деформировать.
при замене подшипника (у меня) РЗМ хвостовика потребовалось устанока новой втулки [:D] плюнул на все и выточил шайбу 1 мм и старая втулка уже имея начальную деформацию запросто деформировалась далее...
более 50 т.км. все работает.
rass631

Рег.: 07.12.2007
Сообщений: 43
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21310 2006г. LADA Kalina 1.6 2009г.

Т.е. шайбу сразу после распорной втулки ставил до подшипника? Думаю попробую такой вариант сегодня если с ключём не выйдет.
Там собственно мм 1-2 не хватает со старой втулкой. Где бы шайбу такую найти теперь...

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

rass631:
Т.е. шайбу сразу после распорной втулки ставил до подшипника?
да тем самым удлиняя старую втулку.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

rass631:
Да каких там 25 кгм, вороток длиной 40 см из арсеналовского набора, и всёй (немаленькой) массой тела давил
Это примерно 25 и есть [:)]
Вороток маловат. У меня спецключ метровый и то напрягаться приходится.
ЛЕШИЙЙ

Рег.: 23.03.2009
Сообщений: 12
Откуда: 74rus
Возраст: 40
Авто: 2131

Всем привет. Появилась такая проблема. Раздатка начала биться в конвульсии. Причина в разности скорости врашения карданов. Позже выяснелось что нет лювта на хвостовике заднего моста. Подскажите в чём может быть причина. Заранее СПАСИБО.
clear2121

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 7
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 60
Авто: Нива 2121 1988 г.в.

Привет!
Задолбал люфт РЗМ. Когда покупал в магазине 3 года назад специально покрутил - люфта небыло. За пол года люфт получился градусов на 15-20. Сейчас все 90 градусов. Специально снял кардан, померял. Осевого нет совсем, а по окружности около 90. Я полный профан в РЗМ. Подскажите, что делать после снятия редуктора (в ФАКе есть хороший рисунок), где что подкрутить. А то уж очень задолбало карданы менять [:weep]
rass631

Рег.: 07.12.2007
Сообщений: 43
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21310 2006г. LADA Kalina 1.6 2009г.

Вчера всё таки одолел я эту гайку, спецключ очень помог. На воротке пришлось буквально прыгать всем весом.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)