Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
405 сообщений на предыдущих страницах
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

на новом редукторе такая проблемка с момента установки: гула нет, при езде ТОЛЬКО накатом сзади слышен циклический глухой стук, под нагрузкой все нормально при движении и вперед и назад...
при торможении двигателем стук реже повторяется, и тем он реже, чем больше происходит торможение [:roll]
при вывешенной машине звуков нет [:no]

подкиньте мыслишку какую, пажаласта [:?]

Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

bazik
1. Где брал новый редуктор?
2. Стуки соответствуют оборотам колеса или чаще?
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Нивер:
1. Где брал новый редуктор?
2. Стуки соответствуют оборотам колеса или чаще?
редуктор сам собирал, стуки реже оборота колеса...

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:

дело в том, что цикличность не соответствует ни обороту колеса, ни обороту кардана...не ясно где искать звук [:?]

Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

bazik А что со старым то было? В чулке ручками проверял нет ли чего постороннего на донышке? У меня было похожее только звук появлялся под нагрузкой - оказалось осколок от сателлита застрял между корпусом редуктора и корпусом дифференциала и ударял при вращении. При сливе масла его все равно чуть-чуть остается и я не сообразил сразу протереть все насухо... [:(]

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Наверное спрошу в этой теме.... В-общем редуктор. На заводе выставили положение ведущей шестерни, отрегулировали положение подшипников дифференциала. Я счастливо этим редуктром пользуюсь, там наверняка. что-то изнашивается кроме подшипников наверняка и главная пара. НИГДЕ почему-то не нашел про возможность регулировки ГП переднего\заднего мостов на НЕ новом редукторе. Просветите, плиз. Или наличие люфта это однозначно замена ГП. Жалко, заводская....
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Питон Лучше у Александр99 персонально спроси он по этой теме спец. Я не вижу проблемы в регулировке б/у ГП. И люфт от износа вовсе не в главной паре, она то как раз не изнашивается обычно, а в шестеренках сателитов и шлицах...

Если мост не гудит - пятно контакта в норме. Если рукой ощущается люфт фланца вверх-низ, лево-право [:%] как там по научному забыл, - в продольном направлении? то поизносились подшипники ведущего вала. Подши - менять, и регулировать зацепление ГП поновой...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Naranec:
Если рукой ощущается люфт фланца вверх-низ, лево-право как там по научному забыл, - в продольном направлении? то поизносились подшипники ведущего вала.
Влево-право нет, вперед назад нет. Против часовой стрелки и по часовой стрелке почти треть оборота....
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Питон
А там много есть откуда ему быть:
1. Зацепление ведущая-ведомая. Должен быть, на хвостовике чувствуется.
2. Коробка диффа: отверстие под ось сателлитов, сателлиты-полуосевые шестерни
3. Шлицы полуосей (п/о шестерня-полуось или шрус)

Соответственно, с самоблоком люфт значительно меньше. Т.е. основной источник ИМХО - дифф. На хвостовик этот люфт идёт-то повышенным считай в 4 раза...

Но 1/3 - это повод к перетряске потрохов кмк.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Питон:
Против часовой стрелки и по часовой стрелке почти треть оборота....
Значит в дифференциале. У меня на переднем мосту кажется даже больше. Вылезет когда-нибудь само - когда шестерни дифа проскакивать будут... только хороший вопрос когда.

Сателлиты - 700 руб.

Корпус диффа тоже может пойти под замену если посадочные места под сателлиты сточены ими - 700 руб.

подшипники диффа - 250 руб.

за работу по переборке - 400

Можно и самому перебрать, впринципе перерегулировать пятно контакта не нужно, но лучше все таки посмотреть как это делает мастер...

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

Питон Если взвеси металлической в масле не сильно много и удар в трансмиссии не досаждает забей. Появится свободное время то можно заняться...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
klesch

Рег.: 06.04.2009
Сообщений: 25
Откуда: Киев
Возраст: 51
Авто: 21214, 2008 г.р.

Здравствуйте! у меня на новой нивке (27 000 пробег) пустил соки сальник ведущей шестерни Заднего моста. я из начинающих, сразу в руководство по ремонту. а там - [:shock] и полуоси снимай, и динамометром затяжку гайки проверяй... понятно все зачем и что, но сколько мороки...
бывалые, дайте советы. для затяжки гайки ведущей шестерни (соотв. регулировки) :
1. обязательно ли нужно снимать полуоси?
2. обязательно ли пользоваться для регулировки затяжки динамометром?
3. а может "пускание соплей" ЗМ - это "болезнь" такая у машины, и не заморачиваться, вроде как немного масла уходит? (напр. у моей мазды клапанная крышка сопли пускает как ни старайся).

show must go on
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Если не висит капля на "яблоке" и нет следов капель под машиной после ночной стоянки -- забей, небольшое отпотевание редко у кого отсутствует.
Для замены сальника пометь острым зубилом положение гайки относительно резьбы на валу ведущей шестерни.
Открути её. Если открутилась легко, нужно менять распорную втулку (у тебя -- вряд ли).
Вытащи фланец, польётся масло!
Сальник хорошо вытаскивается рожковым гаечным ключом, таким, который заходит в щель (на 19 или 22).
При сборке не допускай попадания никаких пылинок и грязи на торцы деталей.
После сборки закрути гайку, как было.

С уважением! Александр
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Captain
Добавлю, что посадочное место сальника в корпусе редуктора нужно тщательно оттереть от масла смазать герметиком. Зачем - объяснено в теме о сальниках.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
klesch

Рег.: 06.04.2009
Сообщений: 25
Откуда: Киев
Возраст: 51
Авто: 21214, 2008 г.р.

Спасибо, Друзья! я подозревал, что не все так сложно)
! а если хорошо протереть закрученную гайку и пометить красочкой? или совместить вместе с вариантом "механической" метки? страХно промахнуться [:)]

show must go on
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

АЛЕР:
Добавлю, что посадочное место сальника в корпусе редуктора нужно тщательно оттереть от масла смазать герметиком. Зачем - объяснено в теме о сальниках.
Я так никогда не делаю (герметиком не мажу). И поменял их уже, наверное, сотню. Причём машинки не уходят в никуда, они возвращаются с другими проблемами, но повторно течь масла устранять не приходились. Разве что через год-два... Так что пользы в том не вижу, равно как и вреда. А в какой из 7-ми тем о сальниках объяснено?
klesch, глаза боятся, а руки делают! Ничего там страшного нет!
[:hello]

С уважением! Александр
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Captain
Повторю здесь. Стальная обойма сальника при установке его в посадочное место прорезает царапины. При замене сальника по этим царапинкам начинает течь. Особенно сильно это проявляется, если картер узла силуминовый, у стальных картеров эффект проявляется не так сильно. Мне однажды на сервисе задний сальник РК меняли четырежды - все подтекало. И не по валу, а по контуру. На четвертый раз поставили на герметик - и проблема исчезла.

Посадочное место тщательно оттирается от масла, намазывается тонким слоем герметика (я использую красный ABRO) и сразу ставится сальник.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)