Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 older posts on previous pages
ENC@

Reg.: 3/2/2009
Posts: 17
From: Беларусь
Age: 42
Car: НИВА, 1986, Сitroen ZX 1996г., Citroen C4 купе 2008г

3/11/2009, 1:07 PM +03
Чет не пойму, могу все читать, писать, а новую тему не могу открыть ... ну да ладно ... тут напишу.
Ничего толком не нашел, а суть в чем - вчера менял масла в своей машинке, на сливной пробке заднего моста на магните стружка (именно стружка длинной милиметра три не особо много, но есть) ... ни стуков, ни хрустов... что может быть и чем чревато, а тут еще предстоит поездочка 1500 км. в одну сторону, что то я призадумался.

... где я, а где завтра !
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4846
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

3/11/2009, 1:18 PM +03
ENC@
Вариантов много. Самый вероятный - рассыпается сепаратор подшипника дифференциала. Может начали стачиваться сателлиты, тогда в скором времени их провернет и слижит. Может еще откуда. Советую вскрыть и посмотреть. Может просто остатки после обкатки если редуктор менялся/ремонтировался. Масло не мутное? Без металлической взвеси?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ENC@

Reg.: 3/2/2009
Posts: 17
From: Беларусь
Age: 42
Car: НИВА, 1986, Сitroen ZX 1996г., Citroen C4 купе 2008г

3/11/2009, 1:34 PM +03
Взвесь присутствует, редуктор не вскрывался .. ну год так точно.

... где я, а где завтра !
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

3/13/2009, 12:16 AM +03
ENC@:
на магните стружка
Причин действительно много, но чаще всего - это останки маслоотражательного кольца, с огромной силой зажатого между фланцем и обоймой переднего подшипника хвостовика. Оно там редко выживает. Проверить легко - достаточно попробовать обычным рожковым ключом покрутить гайку хвостовика. Та момент, как известно, 12 кгм и более. Если легко пошла - пора как минимум менять втулку, шайбу, гайку и сальник. И очень правильно регулировать.
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

3/13/2009, 10:24 AM +03
Велло
тоже читал про раздавливание маслоотражательного кольца. А что значит "с огромной силой", там же на новых подшипниках 150 Нм? Или это уже "огромная сила"?

На прошлой неделе перебрал мост, как скоро мне проверять на лёгкость вращения?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

3/13/2009, 11:06 AM +03
Ay49Mihas:
А что значит "с огромной силой"
Усилие, с которым давит на фланец затянутая моментом порядка 20 кгм гайка перераспределяется грубо говоря между внутренней и внешней обоймой подшипника. Усилие преднатяга подшипника относительно невелико, оно обеспечивает момент вращения новых подшипников около 20 кгсм. А вот все остальное приходится через внутреннюю обойму переднего подшипника на распорную втулку. Там дофига и больше [:)] При использовании жесткой втулки где-то мелькала цифра в десятки тонн. Ну реально конечно меньше, но достаточно для раздавливания жестяной маслоотражательной шайбы в стружку, особенно если у фланца неровный торец.
Ay49Mihas:
как скоро мне проверять на лёгкость вращения?
Есть подозрения что за неделю отпустилась гайка?
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/13/2009, 11:30 AM +03
Ay49Mihas:
На прошлой неделе перебрал мост, как скоро мне проверять на лёгкость вращения?
300 - 400 км.
паравосъ

Reg.: 2/16/2008
Posts: 58
From: Белгород
Age: 35
Car: ваз-21213,94г.

3/30/2009, 8:22 PM +04
Здраствуйте уважаемые. У меня назрела необходимость ремонта или замены рзм ибо старый воет. сегодня посмотрел в магазинах новые
редуктор 2106-ваз стоит 6100
редуктор 2106 "паркс" от 4600 до 5100 в разных магазинах
кто что может сказать на счёт этого паркса, чем он отличается и где делается? может кто ставил себе?

старая нивка-моя первая машина
StepanoFF

Reg.: 1/24/2009
Posts: 47
From: Северск, Томская обл.
Age: 32
Car: ВАЗ 2121, 1989

3/31/2009, 9:28 PM +04
У меня похожа проблема, как у паравосъ , только РПМ. Но это только при внешнем осмотре. Имев такой такую неисправность, как удары, при трогании с места и при переключении передач, при том что летом они были незначительные, а сейчас уже просто не выносимые, да и зимой под машину лезть не хотелось, т.к. гаража теплого не было. И там, почитав фак, я протестив машину, получил, что задний кардан, свободно поворачивается, градусов максимум на 20, а передний, делает не меньше четверти оборота. как я понял, это шрусы и РПМ уже умерли, и долго не протянут, и останусь я в конце, с заднеприводным автомобилем, как я понял из фак. Во сколько примерно обойдется замена этих узлов. Да и еще, я слышал, что можно редуктор целиком не менять, а заменить только сателиты. Да и может сам РПМ не умер еще, или это только вскрытие покажет ?? И прочитав что писал паравосъ , я не горю желанием такие деньги выкладывать, да и их попросту у меня нету пока. Кризис :(((

Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода! - Звучит гордо!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/31/2009, 10:00 PM +04
StepanoFF:
задний кардан, свободно поворачивается, градусов максимум на 20, а передний, делает не меньше четверти оборота. как я понял, это шрусы и РПМ уже умерли,
Плохо ты читал FAQ и смотрел поиск. К люфту РПМ добавляется еще люфт передних приводов - умноженный на передаточное отношение РПМ...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
StepanoFF

Reg.: 1/24/2009
Posts: 47
From: Северск, Томская обл.
Age: 32
Car: ВАЗ 2121, 1989

4/1/2009, 4:33 AM +04
Почему же плохо ? здесь написаны симптомы, в звуках трансмиссии, и Редукторы переднего и заднего мостов, в точности, как у меня. Так вот я надеюсь, что редуктору не пришла хана, или это только вскрытие покажет ??

Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода! - Звучит гордо!
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

4/1/2009, 1:30 PM +04
ALER
кстати, вопрос не по теме --- "люфт приводов, помноженный на передаточное число РПМ" измеряется руками? Прошлым летом менял пыльники на обоих приводах, снимал полностью, ручные измерения показали отсутствие ощутимого люфта в приводах. Я аж удивился.

StepanoFF
ну сателлиты, скорее всего. Плюс кольца регулировочные. Да, кстати, по некоторым сведениям, сателлиты есть старого и нового образца, и вроде и коробка дифференциала так же. НЕ СОВМЕСТИМЫЕ между собой [:(] И это не о числе шлицов. Правда ли это? Не знаю, это мне сказал Cannibal.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/1/2009, 2:20 PM +04
Ay49Mihas
Но люфт там есть, а в пересчете на кардан он увеличится в 4 раза и станет более заметным.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
паравосъ

Reg.: 2/16/2008
Posts: 58
From: Белгород
Age: 35
Car: ваз-21213,94г.

4/1/2009, 5:47 PM +04
паравосъ
паравосъ:
кто что может сказать на счёт этого паркса, чем он отличается и где делается
Делается в Самаре. Предприятие Паркс занимается выпуском запчастей к ВАЗам (не комплектующих, а запчастей то есть не то что ставят на заводе). Осталось узнать результаты тех кто установил сей продукт на свою Нивку.

старая нивка-моя первая машина
Delta

Reg.: 10/14/2007
Posts: 415
From: Мытищи М.О.
Age: 36
Car: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

4/5/2009, 1:51 AM +04
А у меня вот

такая ерунда с РПМ.
Видимо, сначало лопнула крышка подшипника, потом срезало ГП. Я вот думаю, имеет смысл его перебирать или нет?
Может его отправить на АвтоВАЗ?

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)