Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
330 сообщений на предыдущих страницах
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

aal_spb:
Продольный (по оси колёс) люфт коробки дифференциала - 3 мм. Другими словами, главная железяка болтается в корпусе, как известная субстанция в проруби.

Пробег 172 тысячи, из них последние 90 тысяч со стружкой в масле,

Планируемое действие: менять всё нахрен на комплект "нового образца", от ступицы до ступицы. Логично?
Вскрытие показало, что сносился (но не развалился!) правый подшипник ведомой шестерни. Алюминиевую стружку настрогало коробкой дифференциала с корпуса, железную - в основном роликами и сепаратором с регулировочной втулки.

После внимательного осмотра поверхностей шестерён и посадочного места дефектного подшипника победила жаба. Заменены: правый подшипник, правая регулировочная втулка (с запиленным рабочим торцом) и не выдержавший стружки левый сальник. Самой дефицитной деталью оказалась втулка.

Регулировка по упрощённой схеме:

Правую втулку крутим до начала заедания главной пары. Прокручиваем полный круг и радуемся тому, что заедание более или менее равномерное, во многих точках. Левую втулку крутим до полного устранения заедания, одновременно создавая преднатяг. Ослабляем втулки и повторяем процедуру ещё раз, для уверенности и для выбирания возможного зазора между втулками и подшипниками.

А.Л.
Gornospas

Рег.: 29.06.2009
Сообщений: 13
Откуда: Забайкалье, Чита
Возраст: 44
Авто: 21213 1994г.в.

А как отрегулировать зацепление и т.д. в редукторе ПМ, без тех хитрых и непонятно где взятых приспособ , которые в книге по эксплуатации нарисованы??

шуруп, забитый молотком, держит лучше чем гвоздь, закрученый отверткой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Gornospas
Для этого достаточно прочитать тему и/или FAQ. Читать умеешь? Если да, то зачем писать?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Gornospas
Я регулировал так:
https://www.niva4x4.ru/p/eq7zH0NHStuVqvSV3HRHvA

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Вот еще очень полезная статья в части преднатяга подшипников ведущей шестерни:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/zadn_mst/rzm.htm

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Lomonosov:
Вот еще очень полезная статья
Лучше не надо ею пользоваться [:)] Как один из источников для общего образования - вполне достойно, но советы там... Всю перекапывать лень, я её и раньше неоднократно читал, сейчас мельком глянул и сразу напоролся на очередной антисовет:
Требуемые 0,08–0,13 мм – не что иное, как минимально ощутимый пальцами люфт в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб
Верный способ убить пару. Пальцами чувствуется и 0,02 мм. А это при малейшем нагреве обеспечит задиры или даже поломки зубьев.
А про штангенциркуль при регулировке натяга бугелей - вообще цирк. Ну и так далее.
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 50
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

Велло:
штангенциркуль при регулировке натяга
Скажи, пожалуйста, как же, блин, затягивать эти подшипники? Я тоже согласен, что усилие должно измеряться динамометром, а не рулеткой... Пятно контакта я откатал (вернее, то, что МНЕ кажется пятном, пара из заднего моста переезжает в передний мост, пробег бОООльшой, около 150ткм), вроде всё чётко, пару втулок-бочек изуродовал экспериментами ради понимания сути процесса, но вот усилие для этих подшипников и зазор в зацеплении не дают мне собрать окончательно РПМ. [:weep]

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Бугор:
как же, блин, затягивать эти подшипники?
Ты знаешь, написал сейчас два текста и оба стер [:)] Не знаю. По прибору с двумя индикаторами - без проблем, я так всегда и делаю. По ощущениям - тоже могу, но у меня опыт, я их очень много переделал. А вот как не имея ни того ни другого безошибочно отрегулировать - не знаю, и советовать не буду, поскольку насмотрелся на угробленные народными методами редуктора.
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 50
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

Велло:
советовать не буду
Спасибо! Без шуток, спасибо. Казалось мне, что тут какая-то собака порылась, и точно. [:?]
Буду экспериментировать. Пока, правда метод не придумал. Или пойду куплю индикатор (один возьму от рейки для клапанов), и сооружу это "громоздкое приспособление" для регулировки.

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

В принципе, метод разработать можно. Жесткость корпуса более-менее постоянная величина, шаг резьбы регулировочных гаек - тем более. То есть если на индикаторе снять зависимость угол поворота/натяг, то в дальнейшем можно выработать рекомендации по установке натяга типа "Выставить нужный боковой зазор пары без натяга в подшипниках с помощью обычного индикатора на любой стойке прикрепленного к корпусу редуктора, а потом синхронно довернуть обе гайки на N градусов в случае новых подшипников. или на N/2 градусов для обкатанных". Но для этого надо добраться до работы, поставить редуктор в стенд и померять. Для РПМ должно получиться, РЗМ - вряд ли, там корпус вяло реагирует на доворот гаек, жесткость не та. Я в случае РЗМ даже индикатору не верю, проверяю натяг вращением ведомой шестерни в пределах зазора по ощущениям руки.
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 50
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

Купил индикатор, буду городить приспособу. [:hello]

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Gornospas

Рег.: 29.06.2009
Сообщений: 13
Откуда: Забайкалье, Чита
Возраст: 44
Авто: 21213 1994г.в.

Сотрудник, говорит одно время очень часто регулировал пары. И предлагает свою помощь. По его словам - зазор надо выставлять так, чтобы в одном месте слегка подзакусывало [:shock] (1 раз на оборот дифференциала), иначе говорит - гудеть будет. Честно говоря жутковато мне таким советом следовать... Пугает меня закусывание это [:think] .
Велло ты же на глаз или зуб регулировал? Что скажешь про такое?

шуруп, забитый молотком, держит лучше чем гвоздь, закрученый отверткой.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Gornospas:
зазор надо выставлять так, чтобы в одном месте слегка подзакусывало Я в шоке! (1 раз на оборот дифференциала), иначе говорит - гудеть будет.
Смотри чуть выше. Оно у меня пять лет и почти сто тысяч нифига не гудело при фактическом зазоре в зацеплении больше двух миллиметров.

А.Л.
Max24rus

Рег.: 19.08.2009
Сообщений: 3
Откуда: Красноярский Край
Возраст: 45
Авто: Ваз 2121 1993 г.

Всем привет !!!
Парни принимайте в свои ряды [:)]
Купил ниваС 2121 1993 года с пробегом 70,0 ткм.
Эксплуатировать буду по выходным по лесу по грязи [:D]
Прочитал статью в faq об отрыве РПМ, сказано сделано, открутил его вчера, (до этого снял привода) откручиваю переднюю крышки и вижу шайбу [:shock] , шайба не помята/не закусана, вообще "живая", по диаметру больше на 2-3 мм диаметра приводов ?
Больше ни чего не делал, решил написать "вам" [:)]
Парни выручайте, что за шайба ?
Спасибо [:)]
зы. первый раз разбираю редуктор
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Регулировочное кольцо 2101-24020**? Наверное положили запасное!

С уважением! Александр
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Gornospas:
Велло ты же на глаз или зуб регулировал? Что скажешь про такое?
Скажу что это не самый лучший даже из народных безграмотных способов [:rotate]
Бугор:
Пока, правда метод не придумал
Я, как и обещал
Велло:
надо добраться до работы, поставить редуктор в стенд и померять
Прикинул как там можно в РПМ без приборов, в самом крайнем случае поступить. Померял на нескольких редукторах - получается что доворот каждой гайки на ползуба дает натяг в пять соток для стандартного алюминиевого корпуса. В принципе, для того кто изучил теорию регулировки редуктора, этого достаточно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)