Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 older posts on previous pages
Кадр!!!

Reg.: 1/29/2008
Posts: 202
From: Башкирия
Age: 42
Car: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

4/8/2009, 11:37 AM +04
Ay49Mihas:
Да, кстати, по некоторым сведениям, сателлиты есть старого и нового образца, и вроде и коробка дифференциала так же. НЕ СОВМЕСТИМЫЕ между собой И это не о числе шлицов. Правда ли это?
Всё верно сателлиты нового образца увеличенного размера и полуосевые шестерни на 24 шлица вместо 22 у старых. Коробка дифференциала тоже другая с маркировкой 2123.
Себе искал на передний мост коробку в сборе с сателлитами, практически нет нигде. По заказу привезли за 1600руб.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
and1350

Reg.: 7/24/2008
Posts: 19
From: Челябинская обл.
Age: 35
Car: 21213 01гв сток

4/9/2009, 10:57 AM +04
Заклинило передний мост при движении по асьфальту- оба колеса враз заблокировались, правда через некоторое время смог отъехать с перекрестка методом 2метра вперед 1назад. Редуктору пришел конец? и что именно могло в нем развалиться? Не хочу покупать редуктор в сб.. запчасти так себе по кач-ву, к тому же есть редуктор от 2101 задний может лучше гл. пару поменять?
als-a

Reg.: 3/11/2008
Topics / Posts: 1 / 104
From: Псков
Age: 52
Car: 2121&78

4/9/2009, 4:54 PM +04
Мнение :
1. Раз конец - значит все равно снимать.
2. Раз снимать - значит разбирать
3. Когда разберешь - тогда и решение принимать
логично ?
У меня племянник говорит "Будет страшно - будем боятся, а пока не страшно"
[:)]

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 49
Car: ВАЗ-1118, 2008

4/9/2009, 6:00 PM +04
and1350:
к тому же есть редуктор от 2101 задний может лучше гл. пару поменять?
and1350:
Авто, модель&г.в.: 21213 01гв
У редуктора 2101 другое передаточное число, 4.3, тебе нужны шестерни редуктора 2106 (пер. число 3.9).

С уважением! Александр
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 97 г.; TLC105

4/9/2009, 8:40 PM +04
and1350

Поставь копеечный в РЗМ (предварительно проверив). А на передний прикупи пару 4,3 и перебери. Под замену: все подшипники, распорная втулка (бочка), маслоотражательное кольцо, сальник, гайка хвостовика. Перебирается всё элементарно по статье ФАКа, главное основательно подготовиться: потребуется большой (250мм) штанген с точностью 5 соток. 10 соток тоже можно. И потребуется изготовить приспособу из старой ведущей шестерни. Плюс динамометрический ключ, безмен и тиски. Если уверен 100%, что редуктор был заводской сборки, то приспособа не нужна! Базу картера элементарно определишь, посмотрев, какая поправка написана электрографическим карандашом на старой ведущей шестерне и померив штангеном толщину старой регулировочной шайбы. Главное - всё делать тщательно и с пониманием процесса. Поставив пары 4,3, машинку не узнаешь [:rotate]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 60
Car: 21214 02 год

4/9/2009, 9:35 PM +04
maddrive:
приспособа не нужна
Приспособа действительно не нужна, причем никому и никогда [:)] Все равно для надежной регулировки надо прокатывать пятно и подбирать колечко. Что с приспособой, что без нее.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 97 г.; TLC105

4/9/2009, 10:55 PM +04
Велло
Такой вопрос: перебирал два редуктора (ставил новые пары), и там, и там пришлось выставлять зазор по самой "тугой" паре зубьев. То есть не получался равномерный минимальный люфт. Хоть разница небольшая, но неприятно. Это все пары нонче такие или я что не то делал? (редуктора ходят тише, чем до переборки, пары вазовские)

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 60
Car: 21214 02 год

4/9/2009, 11:40 PM +04
maddrive:
пришлось выставлять зазор по самой "тугой" паре зубьев
Бывает. Хотя гораздо чаще бывает выставление зазора не по паре зубьев, а по стороне минимального люфта ведомой шестерни. Это из-за кривых коробок дифференциалов, чем особенно грешат самоблоки. Правда вчера один от VAL-racing порадовал - почти в ноль поверхность...
В таких случаях в общем-то ничего страшного не происходит при разбросе зазоров 10-25 соток, соотв мин и макс. Большие у меня наглости не хватает - бракую дифференциал.
Еще бывает болтанка зазора в такт вращения ведущей шатерни (например через 11 зубов в случае 06 редуктора 11/43). Ну тут с большими разбросами не сталкивался, обычно в пределах 5-8 соток. Если же цепляет конкретно один какой-то зуб, то это либо брак пары (бывает лечится алмазным надфилем) либо просто грязь. Надо вычислить клинящий зуб и рассмотрев, устранить причину.
В любом случае зазор надо ставить не меньше 10 соток в самом узком месте. В остальных - ну как получится. Бывает редуктора с зазором и 30-40 соток нормально работают.
Unrecluse

Reg.: 11/22/2008
Topics / Posts: 2 / 18
From: М.О. Егоръевск
Age: 39
Car: Нива, 21213, 1998

4/10/2009, 12:50 AM +04
Что будет,если ездитъ с РЗМ 3,9 и РПМ 4,2 не включая блокировку?
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 97 г.; TLC105

4/10/2009, 12:54 AM +04
Велло
А как эти сотки там определить? Я по ФАКу да по книжке "За рулём" - "минимально ощутимый пальцами люфт" ставлю при совсем "лёгком постукивании зуба о зуб". На других парах зубьев соответственно получается постукивание посильней, если присмотреться, можно увидеть люфт ведомой шестерни около 20 соток. Но зазор-то по-другому определяется, я правильно понимаю?

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 60
Car: 21214 02 год

4/10/2009, 12:55 AM +04
Unrecluse:
Что будет,если ездитъ с РЗМ 3,9 и РПМ 4,2 не включая блокировку?
4,2 не бывает. Но в любом случае при разных редукторах быстро выработается и умрет межосевой дифференциал.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 97 г.; TLC105

4/10/2009, 12:56 AM +04
Unrecluse
Диф в раздатке быстро износится. Он не предполагает постоянного проворачивания, причём нехилого. ИМХО.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Unrecluse

Reg.: 11/22/2008
Topics / Posts: 2 / 18
From: М.О. Егоръевск
Age: 39
Car: Нива, 21213, 1998

4/10/2009, 1:07 AM +04
Зимой пришлосъ в спешке менятъ пер мост.Толъко на днях обноружил различие.Извиняюсъ 4,3.Блок включал пару раз на лъду,это меня и спасло,буксовка предохраняла от разрушения трансмиссии.
als-a

Reg.: 3/11/2008
Topics / Posts: 1 / 104
From: Псков
Age: 52
Car: 2121&78

4/10/2009, 12:49 PM +04
Unrecluse:
.Толъко на днях обноружил различие.Извиняюсъ 4,3.Блок включал пару раз на лъду,это меня и спасло,буксовка предохраняла от разрушения трансмиссии.
Да.... русский экстрим !!! Меня ночью, пьяного [:drunkards] подними и спроси "какие ГП стоят ?" я на полном автопилоте отвечу не задумываясь.

Когда покупал то из чего потом машину сделал, спрашиваю у хозяина "мосты в порядке". Говорит - ДА, сажусь в машину -блокировка включена - выключаю, включаю 1 в КПП откускаю сцепление. Машинка стоит на месте, передний кардан крутиться.... [:rotate]
Ценник вниз [:down]

Потом вскрытие показало задний мост 4.1 передний 4.3. Правда зубики с ведущей шестерни переднего моста уже спокойно лежали на дне корпуса моста....

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
Delta

Reg.: 10/14/2007
Posts: 415
From: Мытищи М.О.
Age: 34
Car: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

4/10/2009, 7:21 PM +04
Так что, никто не знаешь, есть в москве в продаже ГП 4,5 и крышки на подшипники РПМ?
У Юнкаса нет [:(]
Кстати, если я поменяю только ведомую шестерню, мне всё равно всё заново регулировать?

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)