Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Не заводится (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
765 сообщений на предыдущих страницах
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Dmitry_e39
пусковое устройство отрегулировано?
Dmitry_e39

Рег.: 05.11.2009
Сообщений: 14
Откуда: Москва, Зеленоград
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 2001 года, БМВ 525 2002 года.

Честно говоря, с завода там ничего не трогал. Но карбюратор с виду чистый, карбклинером периодически мою его. К тому же я так понимаю если бы проблема была с какой-то регулировкой, то она была бы более-менее стабильная. Тут же или заводится как часики с 1-го раза, или с трудом с 10-15-го.

Да, еще вот какой симптом, иногда бывает что крутишь её - не схватывает, отпускаешь ключ и в этот момент заводится. Я вот думаю, может искра слабая? Т.е. так-то она есть, но может её например не хватает? Или так не бывает? Я просто не очень разбираюсь...
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

Dmitry_e39 все просто, обычный "перелив" (холодный движек + богатая смесь = плохой запуск ). От чего именно надо смотреть карбюратор. Как выше было сказано, возможно пусковое.
Dmitry_e39

Рег.: 05.11.2009
Сообщений: 14
Откуда: Москва, Зеленоград
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 2001 года, БМВ 525 2002 года.

Понятно. Т.е. с зажиганием думаете не связано?
Как проверить пусковое? Как оно работает в теории знаю, но практически навыков ноль.

И еще, а если карбюратор новый купить, в нём чего-нибудь надо регулировать, или поставил и поехал? Ну кроме количества и качества смеси, это я умею выставлять)
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Dmitry_e39:
отпускаешь ключ и в этот момент заводится.
по моему с замком зажигания проблема,не срабатывает и идет перелив бензина в итоге вовсе не заводиться. на практике встречал когда до конца крутишь ключ не заводиться,чуть отпустишь схватывает.
Dmitry_e39:
Как проверить пусковое?
диафрагму проверь,и по мануалу установи пусковой зазор воздушной заслонки,как делать подробно описано.
Dmitry_e39:
И еще, а если карбюратор новый купить, в нём чего-нибудь надо регулировать, или поставил и поехал?
не помешает проверить.
Dmitry_e39

Рег.: 05.11.2009
Сообщений: 14
Откуда: Москва, Зеленоград
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 2001 года, БМВ 525 2002 года.

по моему с замком зажигания проблема,не срабатывает и идет перелив бензина в итоге вовсе не заводиться. на практике встречал когда до конца крутишь ключ не заводиться,чуть отпустишь схватывает.
А как проверить? Посмотреть, не "падают" ли стрелки приборов при включении стартера?
диафрагму проверь,и по мануалу установи пусковой зазор воздушной заслонки,как делать подробно описано.
Спасибо, попробую)
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Dmitry_e39:
А как проверить?
Dmitry_e39:
Посмотреть, не "падают" ли стрелки приборов при включении стартера?
признаться в электрике мало чего понимаю,не могу ответить.
Dmitry_e39

Рег.: 05.11.2009
Сообщений: 14
Откуда: Москва, Зеленоград
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 2001 года, БМВ 525 2002 года.

Вчера после работы опять не хотела заводится. Выкрутил свечи - мокрые, вкрутил новые - завелась без подсоса.

На всякий случай еще раз поменял вв провода, свечи, крышку трамблера и поставил старую (проверенную) катушку. Кстати такая особенность, у меня стоит прибор которые показывает время, напряжение, чего-то еще и УЗС. Раньше он всегда работал. После прошлой замены катушки все время писал УЗС 56 градусов. Сейчас поставил старую катушку и прибор опять заработал. Он импульсы "берет" как раз с катушки. Думаю может все-таки с ней что-то не так, может искра слабая...

В несколько сервисов заехал, людей, знающих карбюратор, нигде нету. В общем если еще раз косяк будет, попробую сам отрегулировать пусковое, если что-нибудь не получится - куплю новый карб.

Если в теме больше не отпишусь, значит проблема решена заменой катушки. Если нет, то отпишусь)
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Dmitry_e39:
В несколько сервисов заехал, людей, знающих карбюратор, нигде нету
Я не севере Москвы, на Полежаевской, заезжай, посмотрю. Адрес и телефон в подписи.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Dmitry_e39
Вот тоже полгода мучаемся, предполагаем, что временами не поступает питание на катушку, может ещё что не поступает :), но походу электрика, проблема плавающая поймать тяжко, меняли многое. Думаем про замену датчика Хола.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

jett:
временами не поступает питание на катушку
Питание на катушке присутствует всегда при вкл зажигания. Прикручено гайкой, контакт не мешает обновить (открутить -зачистить.) А вот другой конец идёт на комутатор через разъём. В электронике мерцающая неисправность означает плохой контакт. Даже спирт выдаётся на протирку контактов. Но достаточно бывает вынуть вставить разъём и вуаля всё работает (контакт обновляется). У нас это комутатор и трамблёр. Про массу не забываем.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Rikki:
Питание на катушке присутствует всегда при вкл зажигания.
Всё правильно, но... что такое "включённое зажигание", не просто же повёрнутый ключ в замке зажигания? Может в контактах замка, а может реле, а может..., где только может не быть контакта.
Rikki:
достаточно бывает вынуть вставить разъём и вуаля всё работает
Ага "вуаля", а оно через час, через день, неделю, месяц опять не "вуаля".
Всё менять, сам понимаешь, не хочется.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

jett:
а оно через час, через день, неделю, месяц опять не "вуаля".
Вот, для этого мы и не дёргаем ВСЕ разъёмы подряд, а поочереди с проверкой. Так находим слабое звено и с ним работаем, либо замена , либо реставрация. Пропадающий дефект всегда ищется тяжело, приходится бить по площадям.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Можно вольтметром поискать. Но надо именно когда не хочет работать.

Ну то, что на катушку (и на коммутатор) должно приходить напряжение по синему проводу с черной полосой объяснять не надо. Надо его только проверить во время работы стартера. Если пропадает, то вероятнее всего виновата контактная группа, провод от неё до катушки/мутатора или реле зажигания на 213-х

Если приходит, то смотрим напряжение на любом из этих проводов: после включения зажигания (не крутя стартером) напряжение будет около 10-11 вольт, а секунды через 2 резко подскочит и таким и останется (значение зависит от состояния АКБ, обычно около 12.5). Так заряжается конденсатор в коммутаторе. Если нет скачка - чистим массу коммутатора ( и проводка и самого корпуса) и проверяем еще раз. Не помогло - этот мутатор в помойку.

Если все вышеперечисленное нареканий не вызывает, то проверяем плюс и минус на боковых контактах разъема датчика холла.
Нет - ковыряем разъемы и проводку. Есть - тогда светодиодной прозвонкой проверяем импульсы на центральном проводе датчика холла при вращении движка стартером, а потом импульсы на клемме катушки зажигания к которой подходит коричнево-красный провод.
Если на проводе датчика нет импульсов - лезем в трамблер, там надо проверить крепление шторки, которая через датчик холла вращается (раньше бывало что скручивались), если ОК, то меняем датик.
Если на проводе датчика холла импульсы есть, но на катушку не приходят то коммутатор не рботает...
Если на катушке плюс и импульсы есть, а искры нет - катушка на выброс.

Еще пара интересных мест:
1 "подвисание" центрального электрода в крышке трамблера
2 Многие установщики сигнализаций (да и я сам) оранизуют блокировку двигателя, заземляя провод тахометра через реле блокировки, так что если на коричневом проводе катушки не будет импульсов, попробуйте второй провод с этой клеммы снять, может он дает постоянную массу...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Rikki:
Вот, для этого мы и не дёргаем ВСЕ разъёмы подряд, а поочереди с проверкой.
"Мы" это кто? Или по-твоему, мы сначала ВСЁ выдернем, а потом проверяем?
МИХ
Спасибо за пособие.
МИХ:
Но надо именно когда не хочет работать.
Вот здесь-то и засада, оно вроде работает, а тут раз не работает, хватаешь прибор, думаешь дай ещё попробую, "вуаля" работает.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Не заводится (карбюраторная)