Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Не заводится (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
915 сообщений на предыдущих страницах
TimNN.52

Рег.: 27.12.2013
Сообщений: 37
Откуда: Россия.Нижний Новгород
Возраст: 65
Авто: Нива 21213 1997г.в.

Никого не хочу поучать, но ! В продаже были 2 очень полезных прибамбаса для машин с эл. зажиганием и датчиком Хола.
1- МД (мгновенная диагностика) .Проверяет реле ,замок зажигания ,ВВ катушку,датчик Хола.
2- АЗ (аварийное зажигание) при выходе из строя ДХ.втыкается взамен ДХ. И проверяет коммутатор.
Советую приобрести.Реально помогают не гадать!Сам с лета посей день (вчера) поменял 3 комутатора и1 датчик.Сегодня отрубился стартер.
Ну не везет мне в этот год. [:)]
AASS... Rikki правильно написал " сдерни с ДХ клемму " .Если искра льет с центрального провода при включеном зажигании 110% коммутатор.Было такое на одном, с 2 другими вообще не было искры .

казнить,нельзя,помиловать.
AASS

Рег.: 25.12.2012
Сообщений: 200
Откуда: Рязаньщина
Возраст: 57
Авто: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

AASS:
...не завелась. ... Бензин поступает норма. На свечах искры нет. На центральном есть, но хаотично. Когда поворачиваю ключ в положение "зажигание"(стартер не кручу) раздаётся треск разрядов в области гнезда центрального провода крышки трамблёра(но не каждый раз). ...
Поменял датчик Холла. Попутно прочистил весь трамблёр, почистил свечи. Всё. Завелась "сполоборота". Вот теперь думаю, стоит ли менять коммутатор и бобину. Пробег более 140тыч. Моё мнение о надёжности карба относительно инжа сильно пошатнулось. Всем спасибо за участие!Удачи всем!.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

AASS:
Моё мнение о надёжности карба относительно инжа сильно пошатнулось
AASS:
Поменял датчик Холла.
К карбюратору отношения не имеет. Коммутатор надо иметь всегда, с КЗ (бабиной) даже неисправной немного можно чуть покататься.
ПС. катушки одинаково горят что на инжекторном двигателе, что на карбюраторном.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AASS:
Моё мнение о надёжности карба относительно инжа сильно пошатнулось
[:no] Карбовая надёжней. Просто твоя машинка старенькая, контакты окислены. Даже твой датчик холла , сильно возможно жив, его величество КОНТАКТЫ. Достаточно было вынуть и вставить разъём и на некоторое время дефект бы пропал. Потом опять всплыл и тд. На инже таких разъёмов и датчиков на порядок больше.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Rikki:
На инже таких разъёмов и датчиков на порядок больше.
Читаю - и восхищаюсь русским языком! Довольно неожиданно. Надо писать чуть иначе: На инже разъёмов и датчиков на порядок больше.
Смысл становится несколько иным, точнее - противоположным.
Дело в том именно, какие/i:c96ce36dc5 разъёмы.
Дело в том, что они не такие, как на карбюраторной. В карбюраторной - просто контакты, кое-как вдетые в пластиковую обойму. Надёжность их ... не очень.
На инже же - разъёмы выполнены сааавсем по-другому. И это делает их принципиально надёжнее, на порядок. Или на два?
Так что, надёжность карбюраторной - кажущаяся (если мерять в процентах, в количестве отказов на километр пробега). Я тоже поначалу побаивался инжекторных машин - однако уже не хватит пальцев на руках посчитать их количество, на скольких я ездил - но проблем с ними не было.
Реально - сильная сторона карбюраторной машины, особенно с контактной системой зажигания - в надёжности доезжания. Что бы там не сломалось - можно исхитриться и починить. Ну некотрые детальки возить с собой (более для самоуспокоения) - конденсатор, катушку... изоленту, проводочки.

В действительности все не так, как на самом деле.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Давайте не будем дублировать тему, где сопоставляются (в том числе и по надежности) карб и инж...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

AASS
менять не стоит. нужно купить и положить в заднее крыло.

шофёр коней - лось
CHEBURATOR

Рег.: 21.11.2011
Сообщений: 120
Откуда: Иркутская область
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1988г.в.

Кроче засада!!! Авто потеряло тягу - снял карб (СОЛЕКС) почистил канал вкл. экономайзера - поехала - потерялись холостые - продул каналы ХХ - вообще стал конец, на винт качества не реагирует, не заводится, заливает свечи, дергается [:X] . Уровень топлива норма, зажигание через СИЛЫЧ, УОЗ как был (стробоскопа в моем селе не найти), Искра на свечах имеется. Мое мнение, что бензин течет мимо топливного жиклера ХХ и заливает свечи и душит переходную систему возможно это произошло из-за деформации стенки в которую упирается топливный жиклер ХХ (который на эл.клапане), в следствии сильной затяжки клапана ЭХПП. Хотя раньше она заводилась и с диким переливом. Искал подсос воздуха - нету. Снимал шланг вакуума тормозов обороты сильно растут (бензина значит много), полез приоткрывать заслонку 2-й камеры (она была вообще закрыта) приоткрыл до вступления в работу переходной системы, прикрыл заслонку первой камеры - начали обороты прыгать на ХХ, но как-то странно, не постоянно т.е работает вроде ровно, как поездил обороты падают, подстроил обороты до нормы, поездил обратно выросли и так до бесконечности. [:banghead] Еще ставил ОЗОН 2107, первые 15 минут работал нормально, а потом картина маслом: не заводится, дергается , на малых до 3000 об/мин ехать не хочет! Требуется срочный групповой мозговой штурм!
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

CHEBURATOR
если карбу (особенно это касается Солексов) больше 3 лет, то ремонт нерационален. Об этом много писал Алер. Прочистить тонкие скрытые в недрах карба каналы Солекса практически невозможно. Постоянные чистки и мучения, вот что в результате. Увы, только замена на новый тебя спасет... ну или по меньшей мере имеющийся Озон тщательно прочистить, отрегулировать, проверить все жиклеры и кататься.

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
CHEBURATOR

Рег.: 21.11.2011
Сообщений: 120
Откуда: Иркутская область
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1988г.в.

Stas2121
Сначала надо помучатся и [:frog] карб у нас стоит 5000р. а ЗП маленькая в дерёвне живу!
Другие конструктивные предложения кроме замены на новый, будут???
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

CHEBURATOR
ну если охота помучаться, то разбери карб полностью, сними все съемные элементы с карба, положи его на сутки в ацетон, потом под давлением продуй все каналы сначала очистителем для карба в баллоне, потом воздухом. Поставь все новые мембраны и родные продутые и прочищенные тем же очистителем для карба жиклеры, отрегулируй по мануалу и не исключено, что счастье в виде ровного холостого ходы тебе улыбнется [:)]

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

CHEBURATOR:
как поездил обороты падают, подстроил обороты до нормы, поездил обратно выросли и так до бесконечности.
выстави чтобы плавали в диапазоне 900-1200 и забудь про них, если гуляют в бОльших диапазонах то придется искать причину.
Stas2121:
если карбу (особенно это касается Солексов) больше 3 лет, то ремонт нерационален
давайте не будем на каждой странице повторять это как аксиому. Моему солексу 19-й год пошел, разбирал его не больше 10 раз, и то чтобы продуть. Заправляюсь на обычных заправках, стоит фильтр тонкой очистки и 1-2 раза в года заливаю в бак жидкость для очистки карба. По работе не вижу значимой разницы с тем когда он был новый.

Лень - двигатель прогресса
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Stas2121
Поправлю: это касается только Солексов и не три, а пять лет.
Lesnichij
Да, давай не будем повторять.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

CHEBURATOR
Если есть время и желание сделать самому, посмотри для начала кое-что из этих этих видеороликов
http://www.youtube.com/playlist?…GeqTSEN2a06cbD3d9t7Zn-QdghrYxyza
http://www.youtube.com/channel/U…w/videos?sort=p&flow=grid&view=0
При творческом подходе содержащаяся в них информация может быть очень полезна.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

CHEBURATOR:
полез приоткрывать заслонку 2-й камеры (она была вообще закрыта) приоткрыл до вступления в работу переходной системы
Можно узнать зачем?
CHEBURATOR:
Другие конструктивные предложения кроме замены на новый, будут???
Не снимая карб с машины, откручиваем 3 винта крышки ЭМР. Быстро и акуратно, чтобы не потерять пружинку, снимаем крышку пружину и мембрану. Выдуваем и (или) протираем остатки бензина из копруса карба в районе клапана ЭМР. Далее просто наблюдаем за клапаном. Если бензин подтекает- клапан под замену или "глушим" топливный жиклёр ЭМР. Также внимательно осматриваем мембрану ЭМР...
Отпишись по результатам, потом будут еще рекомендации.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Не заводится (карбюраторная)