Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1380 сообщений на предыдущих страницах
иван-туча

Рег.: 05.03.2013
Сообщений: 97
Откуда: СПб
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999, маховик+сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

... Ни в какую не срабатывают от датчика! С дуру поменял штуки три-четыре, с психу сегодня вновь воткнул новый и понеслась головоломка со схемой подключения. Смотрю распечатку схемы с фака(я делал по первой) - всё как положено, но!:
- от датчика не работает...
- если замыкаем провода вентов для их проверки - не срабатывают...
- с клавиши пашут.
Разорвал цепь исключив из неё клавишу принудиловки :
- от датчика опять не арбайта...
- замыкаем - работают
В итоге оставил разрыв на одном венте, т.е. он якобы должен работать только от датчика, а принудиловку оставил на левом, итог :
- замыкаем - работают!
- от датчика нет...
- от кнопки теперь работаю оба, только в разных её положениях: клавиша вверх - работает правый, вниз - левый, цент - тишина.
Провозился я с этим делом часа три, понял, что туп до безобразия, оставил как есть и вернул на место штатного карлсона во избежании перегрева. В чём проблема не пойму...Чего все датчики(2 фенокс, 1- наш какой-то и вот сегодня типа - италия) крякнувшие, да не может быть... Контакты реле - 85 на тм с разрывом под клавишу, 87 вент, 30 через пред-ли на акб, 86 на катушку. Пред-ли целые. В чём косяк?... Хоть разбирай всё и заново делай...
А может косяк в том, что датчик установлен вверх(смотрит контактами на верх)?, а надо бы развернуть его в сторону двигателя,а то и вниз?

sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

иван-туча:
- если замыкаем провода вентов для их проверки - не срабатывают...
Это что означает?
иван-туча

Рег.: 05.03.2013
Сообщений: 97
Откуда: СПб
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999, маховик+сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

sxemo-texnic:
Это что означает?
при замыкании проводов с датчика должно быть срабатывание вентов, его нет. не правильно сформулировал.

sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

иван-туча что за датчик? Уверены что правильно подключили его? Киньте ссылку на схему, если не сложно.
иван-туча

Рег.: 05.03.2013
Сообщений: 97
Откуда: СПб
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999, маховик+сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

Схема с фака, номер 1 - http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/upr_ev.htm
Датчик 87-92, один штука был Фенокс, один наш - не помню произ-ля, вчера ткнул типа импорт. Проверял, проверял и ещё раз проверял. От схемы не отходил...
Уже мыслю всё разобрать и пойти заново. Кажется - это будет самым оптимальным вариантом.

Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

А как проверял работу от датчика? Я к тому, что температура ОЖ должна дойти до точки срабатывания датчика, а это сделать стоя в гараже сложно. Я смог проверить работу от датчика только тогда, когда на жаре в пробке час с лишком тыркался. Стрелка на показометре к красной зоне почти подползла.
иван-туча

Рег.: 05.03.2013
Сообщений: 97
Откуда: СПб
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999, маховик+сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

Проверял работой двигателя без штатной крыльчатки. Почти до красной пару раз ждал.

Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Проверь сами датчики в кипяточке. И ещё - запитывать всю схему ИМХО лучше напрямую от аккумулятора с выводом на отдельные предохранители.
иван-туча

Рег.: 05.03.2013
Сообщений: 97
Откуда: СПб
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999, маховик+сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

Адепт:
запитывать всю схему ИМХО лучше напрямую от аккумулятора с выводом на отдельные предохранител
- так и есть, от акб, пред-ли по 20а.
Докладываю о найденых косяках : - вместо плюса катушки воткнул всё на минус, мой косяк и т.к. кнопка использована от печки шахи, массу перекинули с центральной клеммы(як показано на схеме)на верхнюю. Теперь усё работает.

163samarsky

Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 272
Откуда: samara
Возраст: 56
Авто: niva 21213 1997 года

Поставил в 21213 вентиляторы от 21214, штатный убрал,в комплексе с ними заменил радиатор охлаждения и помпу тза от шнивы,заменил патрубки и темостат,датчик включения 92-87 установил в верхний патрубок,,подключал по факу,подключение от акума через предохранитель,на каждый вентиляор раздельно,два реле ,два выключателя выключено -автомат -принудительно,от печьки 213,зделал крепление под реле и калодку на 4 предохранителя,установил около бачка омывателя,результатом очень доволен.Вкючаютя на пол спичьки правее 90 если в пробке или стоишь,при движении нет.
lexx

Рег.: 29.08.2010
Сообщений: 38
Откуда: Москва
Авто: 21214 2008 г.в.

Подключил доп.вентилятор по схеме №1 http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/upr_ev.htm. При включении вентилятора реле постоянно еле слышно потрескивает, периодически начинается очень сильный треск в реле, потом опять едва слышны пощёлкивания. В чём ошибка может быть?
иван-туча

Рег.: 05.03.2013
Сообщений: 97
Откуда: СПб
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999, маховик+сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

косячная релюха скорее вчего

lexx

Рег.: 29.08.2010
Сообщений: 38
Откуда: Москва
Авто: 21214 2008 г.в.

иван-туча:
косячная релюха скорее вчего
Ставил 3 разных, разницы никакой. На ПТФ то же реле работает без нареканий.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения