Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1365 сообщений на предыдущих страницах
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Да всё нормально у тебя. Придёт лето, жара, пробки - там и проверишь термодатчик. А если не втерпёж - то выше написали, как это сделать сейчас. На улице ещё холодно и штатного вентилятора хватает с избытком, что бы поддерживать нормальную рабочую температуру. У меня тоже самое. И на приборке в том числе. [:hello]
иван-туча

Рег.: 05.03.2013
Сообщений: 97
Откуда: СПб
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999, маховик+сцепа 2123, спарка вентов, Forward Safari 540 на КиК Титан-Тех.

Ааа, будет время ещё раз скину крыльчатку,посмотрю. Пока с вентами разбиралсо в двигле чего-то зазвинело((. Цепная реакция похоже..

Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Серега36:
При наличии штатной "мясорубки" на стоЯщей машине на х.х. температура двигателя не поднимается выше 70 град. Термостат не открывается.
У меня так было на обоих Нивах. Не помню как в жару но когда холодно или прохладно стопудово.
А датчик ИМХО правильнее установить во входной патрубок радиатора: ведь мы хотим померить температуру двигателя а не охлажденный тосол. У инжекторов ДТ стоит вообще около ГБЦ до термостата.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Серега36
[:hello] эхххх кто-то НО понимает меня [:hello]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

МЫ не хотим мерить ничего, температурой двигателя заведует ТЕРМОСТАТ, и включение вентиляторов требуется тогда, и только тогда, когда на входе ТЕРМОСТАТА с большого круга ОЖ слишком горячая, что бы термостат поддерживал баланс.
вентиляторы улучшают работу радиатора, и температура ДО радиатора нафиг не нужна.
если датчик стоит ДО радиатора, а это проще, с точки зрения лишних деталей, то у него увеличивают порог срабатывания, что бы компенсировать неадекватное его расположение.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

У меня на а/м вентиляторы включаются от штатного датчика температуры на блоке (установлен СИЛИЧЪ),
К какому варианту это ближе : датчик на выходе из блока или в нижнем патрубке?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

vladimir21213
ближе к "верхнему", конечно... термостат заклинит закрытым, вентиляторы включатся. вот только кроме дополнительного нагрева, из-за лишней нагрузки, это ничего не принесет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Head-Wind
Но вентиляторы не только радиатор обдувают, но и подкапотное пространство вместе с двигателем, т,ч, при заклинившем термостате двигатель будет охлаждаться, конечно не так эффективно, но будет.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

vladimir21213
капля в море

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

vladimir21213:
при заклинившем термостате двигатель будет охлаждаться, конечно не так эффективно, но будет.
Да считай что не будет. Просто не хватит потока воздуха для нормального охлаждения.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

можно подумать что с датчиком внизу он будет охлаждаться лучше)

шофёр коней - лось
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

rv3dll При чём здесь расположение датчика? Прежде чем отвечать, прочти ВНИМАТЕЛЬНО все предыдущие посты [:X]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

vladimir21213:
на блоке (установлен СИЛИЧЪ),
К какому варианту это ближе : датчик на выходе из блока или в нижнем патрубке?
Не то и не то. Он у тебя плавно меняет обороты в зависимости от температуры? Значит лучше обоих вариантов, электрический термостат получился. Кстати, как впечатления?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Адепт
вот как раз прочитал

шофёр коней - лось
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Rikki
Впечатления положительные! Раньше в этой теме уже писал.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения