Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1230 сообщений на предыдущих страницах
D1MA

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

Head-Wind:
Legio писал(а): 92-87 лучше не ставить ибо очень часто включаются

нормально включаются, если датчик на выходе радиатора...

а логика установки такова- на 92 градуса термостат уже полностью открыт, и это, максимально допусимая "нормальная" температура данного двигателя (иначе тармостат иначе был настроен)
Сегодня собрал схему и запустил вентиляторы, соглашусь с необходимостью установки более "холодного" датчика, т.к. с "горячим" датчиком включение произошло (смотрите сами)

Проработав буквально 20 сек. пропеллеры отключились, а ведь t двигателя не очень сильно упала (практически не упала).
Устал прогревать до срабатывания, думаю, что в при обычной езде + печка его вообще не услышишь (не прогреется до t запуска).

Ребята, давайте жить дружно!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

D1MA:
Устал прогревать до срабатывания
помпа, нужна помпа нормальная! я уже через все это прошел, поверь...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
D1MA

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

Head-Wind, а разве помпа способствует нагреву двигателя?

Кстати, чем шевиковская помпа отличается от Нивовской? (а то мне вчера человек сказал, что они одинаковые)

Ребята, давайте жить дружно!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5153
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

D1MA
какой датчик стоит и куда установил???
почитай про показатель температуры приборки, он показывает примерную температуру...кстати о температуре до 100 градусов даже не грей голову, только КПД двигателя лучше
D1MA

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

Legio:
D1MA

какой датчик стоит и куда установил???

почитай про показатель температуры приборки, он показывает примерную температуру...кстати о температуре до 100 градусов даже не грей голову, только КПД двигателя лучше
Датчик установил в нижний шланг радиатора (не помню с какими градусами, но просил "погорячей" вроде как зимой теплее пека будет).
То, что t примерная знаю, но раньше она выше 90 градусов (по прибору) не поднималась (я не говорю о работе под высокими нагрузками)

Ребята, давайте жить дружно!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5153
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

D1MA
Смотрю приборка уже новая, показатель 90 ближе смещен к 130 градусам на фотке...
не грейте голову, все в порядке, НО датчик очень настоятельно рекомендую установить в ВЕРХНИЙ патрубок ближе к радиатору...
у инжекторов комп - блок снимает температуру вообще в тройнике (выход из ГБЦ), нам нужно измерять температуру двигателя а не радиатора, 92-87 это холодноватый датчик, ставьте вверх 95-90 и будет самое то, поверьте [:hello]
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

D1MA:
чем шевиковская помпа отличается от Нивовской?
Насколько знаю, только тем, что к ней уже не прикрутишь часть "диффузора" (забыл как называется) от мех.пропелера. Стоит как раз такая фирмы Luzar. До этого стояла обычная Hepu.
Nats

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

Bask:
Насколько знаю, только тем, что к ней уже не прикрутишь часть "диффузора" (забыл как называется) от мех.пропелера. Стоит как раз такая фирмы Luzar. До этого стояла обычная Hepu.
Лузар, насколько мне известно, маркирует одну и ту же помпу для всей линейки, начиная с 2101 и кончая 2123. Шнивовская же помпа, производства например ТЗА отличается от неё как большим размером крыльчатки, так и другим подшипником. В теме про помпы об этом можно почитать.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
D1MA:
Датчик установил в нижний шланг радиатора (не помню с какими градусами, но просил "погорячей" вроде как зимой теплее пека будет).
То, что t примерная знаю, но раньше она выше 90 градусов (по прибору) не поднималась (я не говорю о работе под высокими нагрузками)
В нижнем патрубке тосол уже после охлаждения в радиаторе, ставить датчик надо на верхний. Причем при установке в верхний патрубок датчик должен быть вкручен снизу, а то вверху шланга у нас бывает воздух.

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

D1MA:
просил "погорячей" вроде как зимой теплее пека будет
печка берет ОЖ из блока, а не из обратки радиатора.
D1MA:
Датчик установил в нижний шланг радиатора
Это правильнее, так мы контролируем работу радиатора, а не температуру движка,
D1MA:
просил "погорячей"
А вот это- ошибка, температуру двигателя пусть регулирует термостат, а вентилятор должен обеспечить запас охлажденной ОЖ в радиаторе, поэтому датчик нужен как раз похолоднее (в разумных пределах), и вентилятор должен сдувать до этой температуры, чем ниже она будет - тем больше времени будет закрыт термостат, а при резком росте нагрузки - термостат откроется и потушит "пожар", а если держать на выходе радиатора постоянно 90-95, рано или поздно - закипишь.

Добавлено спустя 1 час 5 минут 41 секунду:

Кстати, можно поставить VAG овский трёхконтактный датчик - например - с температурой срабатывания первой ступени 95/84 (вентилятор на пониженных оборотах - через резистор), вторая ступень 102/91.

Nats

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

bayanist:
Это правильнее, так мы контролируем работу радиатора, а не температуру движка,
Конечная цель охлаждения ож у нас какая ? Температура двигателя или радиатора ? Если радиатора, то да, в нижний шланг [:)]

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Nats:
Конечная цель охлаждения ож у нас какая ? Температура двигателя или радиатора ?
так чем Вы движок будете охлаждать, если у Вас радиатор почти кипит? Если заставлять систему постоянно балансировать на грани перегрева - да, получим более высокий КПД, но и более высокий риск мнговенного закипания при смене режима работы (даже просто при остановке - никогда не видели, как кипят в пробках?). Если готовы к этому - выкиньте вообще термостат - лишнее гидравлическое сопротивление для попмы, он все равно у вас работать не будет, гоняя большой круг постоянно, а тепловой баланс мотора обеспечиватся только вентиляторами и набегающим потоком воздуха при движении. А если пока ещё не выкинули - так дайте ему нормально работать, его, термостата, а не вентиляторов, дело - следить за температурой двигла.
Радиатор должен обеспечить в крайний момент приток достаточного количества охлажденной ниже 92 ОЖ, а вентилятор - обеспечить эту температуру, для чего ему нужен датчик как раз на выходе из радиатора, а до температуры в движке ему должно быть по барабану.

Добавлено спустя 31 минуту 20 секунд:
rv3dll:
с принудиловки уйду только на вискомуфту!
Есть конкретные идеи? Там для муфты места - в обрез, или менять форму шкива и лопастей надо, чтоб по радиатору не шмякнул.

avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Legio:
датчик очень настоятельно рекомендую установить в ВЕРХНИЙ патрубок ближе к радиатору...
+1
установкой датчика на выход из радиатора в некоторых ситтуациях теоретически можно и некоторый перегрев двигателя получить [:)] а особенно если датчик погорячее
bayanist:
а до температуры в движке ему должно быть по барабану.
т.е. пофиг что мотор разогревает ОЖ до 120 градусов?
главное что на входе му ему 90 градусов подаем?
[:)]
в теоретической экстремальной ситтуации ессно
только с целью продемонстировать ошибочность установки датчика на выходе из радиатора

PS: еще раз. нам нужно охлаждать двигатель, а не ОЖ. и контролировать эту температуру лучше на выходе ОЖ из двигателя. и при превышении этой температуры - принимать меры по ее снижению путем включения вентилятора

PPS: это я все так - чисто свое нескромное мнение вставить....
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

D1MA:
разве помпа способствует нагреву двигателя?
еще как, помпа со слабой производительностью дает большую "инреционность" системы, то есть пока нагретый тосол дойдет до датчика и врубит вентиляторы... как раз тут и получается временной лаг.
D1MA:
чем шевиковская помпа отличается от Нивовской?
на 3мм больше диаметр крыльчатки. замер лично мной сделан.
и ставить надо с минимальным зазором к корпусу, как правило- без прокладки, на герметик.
Legio:
датчик очень настоятельно рекомендую установить в ВЕРХНИЙ патрубок ближе к радиатору
avk666:
+1
я на вас удивляюсь, гсопода...
avk666:
главное что на входе му ему 90 градусов подаем?
именно так, вообще то... потоум что если будет меньше 90, термостат все равно отрежет этот холодный тосол и ваш мегадатчик в верхнем патрубке будет в холостую гонять вентиляторы...
avk666:
охлаждать двигатель, а не ОЖ.
НЕТ, нам надо охлаждать именно ТОСОЛ, контролем температуры двигателя занимается ТЕРМОСТАТ, и не мешайте ему это делать.
avk666:
контролировать эту температуру лучше на выходе ОЖ из двигателя. и при превышении этой температуры - принимать меры по ее снижению путем включения вентилятора
что это даст? термостат закроет большой круг до необходимого и все равно на вход двигателя будет подавать +90 (около того)

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5153
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

и мы на Вас умиляемся, господа...какой нахрен термостат??? когда на температурах срабатывания вентиляторов он давным давно должен быть открыт и на полную катушку...причем тут он???
инжектор снимает температуру для вентиляторов вообще в тройнике, рубашке, в выходе ОЖ из блока....
это самое правильное

Добавлено спустя 43 минуты 27 секунд:

D1MA
вот каталог новый для нивы
http://www.catalog.niva4x4.ru/pdf/cat_2009.pdf
открываем его и смотрим начиная с 90 страницы, позиция под номером 18 это и есть датчик температуры инжекторного двигателя, от которого берет данные БОШевский блок и в частности включает вентиляторы, он устанавливается практически в рубашку охлаждения, в тройник выхода ОЖ из блока
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Legio:
на температурах срабатывания вентиляторов он давным давно должен быть открыт и на полную катушку
92 максимальная температура срабатывания "классического" датчика, и где ж тут термостат "давно и на полную", когда он полностью открывается на 90 градусов... все в самый раз, точка-в-точку...
а поставив в верхний патрубок датчик, вентиляторы будут крутиться до тех пор, пока в этом самом патрубке тосол не остынет, тогда как термостат будет давно закрыт на малый круг.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения