Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1215 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

yonnex001
неа, карбюратор подкипать в пробках начинает, уже испытывал с 08 99-93, очень неудобно ездить, а с 95-90 самое оно
D1MA

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

Механическую часть собрал. Кстати ещё одна засада (ладно заметил) при удалении штатного вентилятора НЕ закручивайте обратно те же болты (или накрутите кайку, тем самым укоротив их), т.к. болт становится слишком длинным и впивается в корпус.
Я конечно раздухарился с заявлениями о 2-х датчиках, один-то еле засунул (поставил "погорячее" 92-95 ну или что-то близкое, видимо подсознательно замёрзнуть боюсь, на Ниве первая зима). Попробую обратиться к электрику по вопросу простого замедления включения второго вентилятоза (хотя бы секунд на 30).

Кстати радиатор тоже заменил, теперь хочу у вас уточнить, надо где-то "в верхней точке" воздух из системы охлаждения выпустить или просто залил, а там само всё устаканится? (залил в радиатор и долил в расширительный бачёк).
Сорри за офф, но всё-же, при снятии старого вентилятора заодно сменил и ремень генератора, по ощущениям перетянул, вытягивается ли новый ремень или обязательно ослабить.

Ребята, давайте жить дружно!
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

Dizel_dt-75:
Практика показывает что второй вообще не включается
Практика твоя или дядя рассказывал. Вот моя практика:
https://www.niva4x4.ru/t/-GT84k97RKybprXtJ3Cfqg/76
Оба вент. работают меньшее время, охлаждают всю площадь радиатора. Зимой практически не включаются, только если буксовать. На каждый вент. стоит отдельный предохранитель. Третий год; не перегорал ни один, ничего не примерзало. Машина не городская, применяется для охот и рыбалок. Так что бездорожье её основная среда.

PS Про датчик я уже высказался выше, не могу понять зачем охлаждать холодный радиатор.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Legio:
неа, карбюратор подкипать в пробках начинает, уже испытывал с 08 99-93, очень неудобно ездить, а с 95-90 самое оно
Не знал. Тогда соглашусь.

Ничто не истинно и все дозволено.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Legio:
а с 95-90 самое оно
+1. Тоже поставил такой. Правда отечественных датчиков таких нигде не нашёл, товарищ подогнал VAGовский.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Chtrem:
Оба вент. работают меньшее время, охлаждают всю площадь радиатора.
Тоже подтвержу. Один вентилятор у меня работает гораздо большее время, чем "спарка".
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Legio:
92-87 лучше не ставить ибо очень часто включаются
нормально включаются, если датчик на выходе радиатора...
а логика установки такова- на 92 градуса термостат уже полностью открыт, и это, максимально допусимая "нормальная" температура данного двигателя (иначе тармостат иначе был настроен)

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Head-Wind
а на инжекторе включение на 100 градусах уже не нормальное значит что ли???

Добавлено спустя 36 секунд:

Bask
ага тоже поставил BEHR от ауди, в автодоке стоил чуть больше 150 рублев
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Legio
я же не зря написал- "данный двигатель", диапазон "начало открытия-полное открытие" термостата, это и есть рабочий диапазон температуры двигаетля, определенный изготовителем... и поводов выходить за этот диапазон я не вижу (и неважно, что там на "инжекторах", пусть даже 100 градусов и не перегрев)

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Chtrem
для того чтобы термостат правильно выполнял работу и был резерв холодного носителя. это одна из причин почему с увеличенным объёмом я езжу на принудиловке а доп электрический вообще завязан на температуру двигателя.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll
а какая у тебя стоит помпа? у меня паранойя по поводу тмпературы тоже была. стояла "обычная" помпа, наблюдался скачек температуры при включении карлсонов, и прочие симптомы проблем с охлаждением...
помпа износилась в подшипнике, взял Шнивовскую, она на 3 мм больше в диаметре, и поставил её с зазором менее 0,5 мм (до того было почти 2 мм)...
все, паранойя пропала, всякие скачки температуры канули в лету, если раньше стрелка стояла чуть правее 90 на полстрелки, то сейчас левее, хоть тресни, даже стоя на месте. вентиляторы включаются в аккурат когда стрелка на 90... отпали всякие мысли о принудилковке и плавном включении вентиляторов...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

обычная

шофёр коней - лось
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Head-Wind
кстати, на поведение стрелки тоже обратил внимание после смены на шнива ТЗА, как вкопанная
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll:
обычная
вооот, ты знаешь, кто бы мне сказал до смены помпы, что так будет, послал бы туда же, куда ты сейчас мысленно посылаешь меня [:;)]
сделай помпу по человечески, и выкинь с удовольствием принудиловку и забудь про эфемерный "резерв холодного носителя"

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

так ведь эффективность штатной принудиловки тоже повысится и доп электро будет включаться ещё реже.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

с принудиловки уйду только на вискомуфту!

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll:
с принудиловки уйду только на вискомуфту!
ой да ради бога, хыы, кто ж заставляет то? она просто не нужна, но если так хочется то пусть стоит...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения