Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1125 сообщений на предыдущих страницах
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

leo46
А до скольки напряжение проседает при запуске карлсонов?

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

udjin88.8
А кто его на ходу мерил........
Если бы была сильняю просадка, в АКБ не было бы такой плотности....
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

leo46
у меня при включении карлсонов иногда до 11,8-12 В проседает, причем нормальное напряжение 13,5 В (для лета), зимой не смотрел. Правда у меня инжектор, интересно стало, как у тебя.

Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:

А плотность хорошая, потому что АКБ хороший, а просадка идет только во время включения, что происходит совсем не часто.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
NR

Баянист

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 72
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Нива Фора 21218, 1996г.

Подскажите как реализовать сигнал (бипер) при отключенных вентиляторах.?
Папример при прохождение брода отключил вентиляторы, потом забыл включить))
А пока они выключены нервно работает бипер говоря, что надо не забыть включить вентилятор.

Рама, движок 1.8, распред 80, удлиненные шатуны,сцеп.(валео), V рычаг, лебеда 9000 , лифт, Симекс, 4:3, жел. торм. барабаны, 2 гены, 2 АКБ по 100 А
https://www.drive2.ru/r/lada/21218_fora/288230376151870148/

Лопата это жизнь, а для кого то смерть))
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

через инвертор на транзисторе или реле

шофёр коней - лось
Fima

Рег.: 11.05.2011
Сообщений: 132
Откуда: Коломна
Возраст: 42
Авто: 21213 1993г.в. почти сток.

rv3dll
объяснил!!! причём популярно!!!!

bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

NR:
как реализовать сигнал (бипер) при отключенных вентиляторах.?
rv3dll:
через инвертор на транзисторе или реле
м ожно проще - слаботочный зуммер паралельно выключателю.

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

можно только пробовать нужно. микрозуммер будет не слышно. через большой может не отпустится реле.

шофёр коней - лось
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

NR:
при прохождение брода отключил вентиляторы, потом забыл
не знаю как у 21218, а у меня на 21214 удобно подключиться к реле ЭСУД:
от ЭБУ идет желтый с зеленым провод и "раз-два-яица" на две релюшки вентиляторов. Вот в его разрыв и поставить переключатель. В положении "брод" ЭБУ будет подавать массу не на реле, а на минус пищалки. Плюс пищалки удобно подключить туда-же, на реле, на пурпурно-черный провод. Пищалка станет пищать ТОЛЬКО когда вентиляторы отключены тумблером, а температура уже стала высока и ЭБУ понадобилось их включать.

ЗЫ Бывают варианты, когда от ЭБУ идут два раздельных провода отдельно на каждое реле, но у меня (М7.9.7+ Евро-2) провод один и оба вентилятора включаются всегда одновременно. Если у кого отдельные, то можно поставить переключатель с несколькими контактами, а пищалку оставить на одном (который первым включается)

ЗЗЫ Еще одним контактом неплохо-бы рвать провод 61 - возбуждение через приборную панель на генератор (тонкий провод).

ЗЗЗЫ Если хочется, что-бы пищало всегда в положении "брод", то пожалуй удобнее сделать все наоборот:
переключатель в разрыв пурпурно-черного (главное не напутать, т.к. такие-же провода идут и на другие реле там-же, а надо рвать только идущий на оба реле вентиляторов), что-бы питание шло не на обмотки двух реле вентиляторов, а на плюс пищалки. Минус пищалки на массу... (Хм, а если на желто-зеленый - тогда будет пищать как в схеме описанной ранее [:D] )
Даже если от ЭБУ идут отдельные провода на каждое реле, можно обойтись одним сдвоенным тумблером (второй контакт на обрыв возбуждения генератора)

Добавлено спустя 15 минут 21 секунду:
udjin88.8:
А до скольки напряжение проседает при запуске карлсонов?
смотря какое состояние АКБ, какое состояние множества контактов... смотря в каком месте мерить эту просадку... Разница может быть очень приличной. Если хороший АКБ, плохие контакты и мерить на самом АКБ, то просадку можно и не заметить, а в других случаях может до 5 вольт рухнуть. В самых тяжелых случаях - вплоть до отключения ЭБУ и двигателя при включении вентилятора [:D]
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

когда поставил себе, сделал на один 30А предохранитель оба вентилятора - сгорел через неделю, потом сделал два предохранителя по 20А - тоже погорели, решил проверить амперметром сколько надо, так вот два вентилятора когда включаются то скачек кратковременный проходит до 110А :shock:, даже провода шевелятся, но потребление обоих до 20А
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Melkiades:
сделал на один 30А предохранитель оба вентилятора - сгорел
там штатно должны стоять 30А на каждый. Даже если вентилятор и ест во время работы всего по 10А - броски при пуске должны быть очень приличными. Это нормально.
А если вентилятор стал механически трудно крутиться, то начнут и 30А сгорать.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

TwoS:
если вентилятор стал механически трудно крутиться, то начнут и 30А сгорать.
что зимой достаточно вероятно, у меня уже раз было из-за снега.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

это дети хорошо не знают что хорошоесли туда зимой кружку воды плпснуть прилипнет

шофёр коней - лось
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

rv3dll:
дети хорошо не знают
там еще плюсовой провод на дудке... стекляшки разные легко откручиваются... краска легко царапается... и многое-многое другое.
https://www.niva4x4.ru/p/n0Il8qthT9qXmFBdX2kMrg
Жить вообще опасно.
Кстати, об опасностях и по топику:
1. на многих вариантах ЭБУ вентиляторы могут работать и при выключенном зажигании
2. температура датчика ОЖ иногда может немного повышаться после выключения двигателя (т.е. остановки помпы)
Один раз наблюдал ситуацию когда на остановленной машине с вынутым ключем зажигания неожиданно сами включились вентиляторы.
Будьте осторожнее, ковыряясь около вентиляторов. Не зря в камасутрах пишут "отсоедините массу" в начале очень многих (казалось-бы не связанных с электрикой) операций.
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Вообще в 21213 стоит механический карлсон, и постоянно крутится, а с электрическим когда датчик срабатывает то может минут 15 дуть пока температура спадет. Отсюда я сделал вывод что тягу надо держать постоянно, на малых оборотах что его и не слышно там а от датчика врубается на всю катушку, 3 пропеллера, 2 на принудиловке 1 с датчика. 2 дуют в пол силы включены последовательно чтоб без резисторов обойтись. Когда они включены то 3й все время отдыхает, температура не доходит до момента включения датчика и не слышно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения