Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1200 сообщений на предыдущих страницах
D1MA

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

Head-Wind, ОК, а если в нижний патрубок врезать 2 датчика, ну или совет, как правильно сделать раздельный запуск пропеллеров?

Ребята, давайте жить дружно!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

кстати да о помпе. при перегреве производительность помпы резко падает. радиатор справляется а вент не включится. ставь тогда и вверх и вниз

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

D1MA:
правильно сделать раздельный запуск пропеллеров?
от лукавого это, нафиг не надо. у меня эти карлсоны два года стоят с одним датчиком, принудиловка выкинута полностью. никаких проблем.
с обычной помпой температура скакала, с шевиковской стоит как вкопанная. если уж чешется, то лучше плавный пуск сделать, типа Силичь Борей
rv3dll:
при перегреве производительность помпы резко падает
точнее- при закипании, а 95-100 градусов это не перегрев, и то, до этой температуры никогда не прогреешь двигатель если стоят электровентиляторы, исправная помпа, датчик в нижнем патрубке и нормальная крышка радиатора.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
D1MA

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

rv3dll:
ставь тогда и вверх и вниз
Это шланги на радиатор?

Ребята, давайте жить дружно!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

D1MA:
Это шланги на радиатор?
да, имеются ввиду шланги радиатора...

но вверх ставить бессмысленно. простой пример- на выходе радиатора ОЖ имет температуру, при которой термостат открыт частично, и двигатель охлаждается нормально. но по верхнему то патрубку в радиатор идет ОЖ с температурой, при которой датчик уже сработает и включится вентилятор, хотя это нафиг не надо, так как на выоде с радиатора ОЖ и так достаточно охлаждена.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
D1MA

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

Так есть смысл ставить 2 датчика (с разной t срабатывания) последовательно, на нижний патрубок (каждый на "свой" пропеллер)?

Ребята, давайте жить дружно!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

D1MA
мое мнение- нет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind
а моё- да, для энергосбережения.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Dizel_dt-75
опиши механизм энергосбережения в случае применения двух датчиков.

если все чистое и исправное (радиатор, помпа, термостат) то даже летом в 35 жары вентиляторы включаться начинают только при движении медленнее 40 км/час под нагрузкой. за всю зиму могут вообще ни разу не включиться (хватает печки), говорить о каком то энергосбережении за счет двух датчиков, ИМХО, смешно, в сравнении с влиянием стиля езды, к примеру.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
D1MA

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

Ещё вопрос, какой t ставить датчик сейчас (на зимний период) и стоит-ли его менять на лето?

Ребята, давайте жить дружно!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind
ты видел как они включаются давая очень сильную просадку? Я видел- пусть включается сначала один- не справляется один и температура растет- пусть включается второй. Практика показывает что второй вообще не включается у нас а служит резервом. В Московских пробках ситуация другая.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Dizel_dt-75:
ты видел как они включаются давая очень сильную просадку?
не, не видел, просто так у меня два года стоят [:)] (тут важно не брать Лузар, редкостное гавно, дающее запредельный ток на пуске и дикий вой сирены)
Dizel_dt-75:
не справляется один и температура растет- пусть включается второй.
то есть второй включается, когда двигатель уже перегрет? или наоборот- первый работает когда не достигнута предельная температура? как ни выгадывай, а никакого фактического толка не будет от очередного включения, разве что некоторый акустический комфорт, наши карлсоны громковаты...
Dizel_dt-75:
второй вообще не включается у нас а служит резервом
ага, только первый работает вдвое дольше, чем два сразу (утрировано) и плюс- неравномерный износ...
D1MA:
какой t ставить датчик сейчас (на зимний период) и стоит-ли его менять на лето?
не надо ничего менять, температура двигателя- задача термостата, вентиляторы только на случай недостаточного обдува радиатора, датчик обычный "классический", если не ошибаюсь 87-92 градуса его маркировка.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5147
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

92-87 лучше не ставить ибо очень часто включаются...смысл какой на 90 градусах остужать двигатель! Лучше что-нить 95-90, самое оно
163samarsky

Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 272
Откуда: samara
Возраст: 56
Авто: niva 21213 1997 года

У меня такой вопрос,а вентиляторы- карлсоны на 21214 делает один производитель или их несколько.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Legio:
95-90
Тогда уж по логике и аналогии с инжектором 95-100.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения