Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 сообщений на предыдущих страницах
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Тёма
Т.е. особого смысла в раздельном включении вент. вроде как и нет?
П.С. Статьи твои в ФАК изучил давно и подробно, очень качественные
и удобные схемки подключения!! Благодарствую!!
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Wolf68
В самую точку попал, самое короткое и ясное изложение мысли....

Инженер
Я бы даже сказал что в 2-х вент смысла особого нет. Можно поставить их оба, но второй включать в параллель первому в очень экстренных случаях или как резерв.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Тёма
Не скажи! Для внутреннего самоудовлетворения при взгляде на два
красавца пропеллера... !
А если по смыслу - то сдвоенный вент. это подготовка сопутствующих
устройств(далее больший радиатор) для двиг. большего объема 1,8-2,0л.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Инженер
Т.е. особого смысла в раздельном включении вент. вроде как и нет?
Есть смысл, и не маленький. Хотя бы для того, чтобы снизить пиковую нагрузку на электрику при включении. Да и при работе тоже.

Делай что должно, и будь что будет!
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

Wolf68
Доступно бы выразиться, вот как ты. [:hello]
Скажи, а контролируя температуру на выходе из двигателя, ты не контролируешь работу радиатора?
Разница температур ОЖ на входе-выходе двигателя зависит от многих факторов (оборотов, нагрузки и пр.) и не является постоянной. Заострю внимание - разница температур не постоянна. Значит чтобы добиться стабильного температурного режима двигателя (а не радиатора, как предлагается) датчик надо ставить на выходе из двигателя.
И ещё. Можно гипотетически представить такую ситуацию. Двигатель выдаёт пар место ОЖ, а супер-радиатор осаждает его и на выходе датчик говорит - всё ОК! Нормально? А ведь и у радиатора разность температур на входе-выходе тоже не постоянна...
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Кистей
Стабильный температурный режим двигателя достигается термостатом. А мы с помощью вентиляторов обеспечиваем термостат холодной ОЖ.

Добавлено спустя 20 минут 53 секунды:

http://ahlen-auto.narod.ru/engine_col.htm
Не смотря на то, что статья касается достоинств и недостатков "верхнего" и "нижнего" расположения термостата, а не датчика, суть от этого не меняется.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Trener
Есть смысл, и не маленький. Хотя бы для того, чтобы снизить пиковую нагрузку на электрику при включении. Да и при работе тоже.
Да-а! Сколько людей - столько мнений!В принципе трудо и матер. зат-
раты на реализацию раздельного включения вент. ерундовые.
Поэтому я еще продолжу сбор инф.(основной источник конечно мнения
уважаемого сообщества) ,чтобы по максимуму все учесть.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Да, Trener прав, если врубаются оба карлсона, то даже если они включены через реле напрямую к АКК, просадка напряжения случается, правда она малозаметна и только при включеных фарах видно слабенькое притухание света, а по вольтметру с 14,5В до 12 вольт просаживается на 1-2 сек.
По большому счёту можно было бы реле задержки включения построить... секунды на 3. т.е сначала запускается первый пропеллер, а через 2-3 сек второй...
Городить же две схемы с двумя датчиками особого смысла нет, т.к. есть режим принудительного включения обдува, повторюсь что в обычной жизни хватает одного пропеллера для нормального продолжительного стояния в пробках на жаре и среднего расколбаса по грязи.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Схема раздельного вкл. вентиляторов есть, простая, как валенок, всего 2 релюхи авто стандартные, кондёр, резистор и диод, вот руки дойдут собрать и проверить, да и номиналы подобрать- выложу...

Делай что должно, и будь что будет!
A_Sam

Рег.: 26.09.2005
Тем / Сообщений: 6 / 217
Откуда: Ставрополь
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2001 г.р. ГБО "Lovato" с807ху 26rus

А вот возник такой вопрос: у меня вентилятор механический (подключен постоянно), но постоянная температура чуть выше 90 (примерно на толщину стрелки), а в пробке (мин. через 30) доходит до 100. Хочу поставить второй ветнт. - электрический с принудительным подключением из салона. Ни с какими датчиками заморачиватся не хочу, просто при необходимости подключать его и все. Прошу выразить свое мнение и отрицательные стороны сего устройства.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я когда-то так и сделал на предыдущей карбовой Ниве. Можешь посмотреть в FAQ. Вентилятор включал в ситуациях, когда мог возникнуть перегрев (сильная жара, пробка и т. п.). Единственный минус - риск забыть его вовремя включить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
A_Sam

Рег.: 26.09.2005
Тем / Сообщений: 6 / 217
Откуда: Ставрополь
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2001 г.р. ГБО "Lovato" с807ху 26rus

Спасибо, уже нашел вашу статью в FAQе. Так и сделаю.
Evgenchik

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 157
Откуда: Novosibirsk
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

Мы простых путей не ищем.
Собрался с духом купил и установил сдвоенные вентиляторы (без болгарки не обошлось). Поставил два датчика температуры на входе в радиатор и на выходе из него. На входе датчик срабатывающий при более высокой температуре чем на выходе. С каждого датчика включается свой вентилятор.
Подключены без зажигания, напрямую от плюса. Т.е. при выключении мотора вентиляторы продолжают работать пока мотор немного не остынет. Но напрягает что при минус пяти они работаль около 10 мин. А что в плюс 25 будет. или все таки просто через зажигание подключить?
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Evgenchik
Ай молодец!Не то,что я - месяц назад поставил,а датчики не задействовал.
Попробуй после включения эл.вент. не глушить мотор и сообщи о времени до выключения.А то действительно долго они(карлсоны) у
тебя крутятся.
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Evgenchik
Смущает в твоей схемке вот что: после остановки двигателя помпа ессно не качает, значит нет циркуляции ОЖ в системе и вентиляторы продувают стоячую ОЖ в радиаторе, которая не циркулирует уже через датчики вкл./выкл. вентиляторов. Получается, что датчики сами остывают и выключают вентиляторы, а не охлажденная ОЖ их остужает. Если к схеме добавить вкл./выкл. доп.помпы (газелевской, например), то было бы логично, что после остановки двигателя, происходит ещё циркуляция ОЖ с одновременным её охлаждением. Мне так кается...

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения