Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
90 сообщений на предыдущих страницах
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Smogil
От корпуса вентиляторов до радиаторя.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Повторюсь что датчик лучше в нижний патрубок [:;)]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

У меня это расстояние примерно 4 мм. А в чем проблема? Устанавливаешь резинки на верхние кронштейны корп. вентиляторов. Мне пришлось изготовить их самому, в магазинах не нашел. Толщина резины 15 мм., прорезь для кронштейна 4 мм. В низу вставляешь в отверстия через резиновые втулки. И нужный размер между вентиляторами и радиатором сам получиться.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Тёма
Повторюсь что датчик лучше в нижний патрубок
А вот это ещё почему? Если так утверждаешь, то значит ты испытывал два варианта - с верхним и нижним расположением датчика, не так ли? Тогда поведай, в чём отличия.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

Тёма
Повторюсь что датчик лучше в нижний патрубок
Температуру надо контролировать на выходе из двигателя. Иначе там можно заполучить пар.
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Evgenchik:
у радиатора входной патрубок нижний?????
Верхний подводящий ("входной"), нижний отводящий (соответственно "выходной").
Логика Темы в том, что при снижении уровня ОЖ в системе, даже на 30%, датчик ТОЖ расположенный в выпускном патрубке радиатора все равно будет показывать температуру тосола, что при расположении датчика ТОЖ во впускном патрубке радиатора при таком снижении уровня ОЖ не получится. Хотя я не сторонник этой точки зрения, поэтому и установил в подводящем шланге радиатора.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Smogil
Для начала скажу, что датчик температуры ТМ-108 не показывает температуру ОЖ, а только замыкает и размыкает контакты при определённых температурах.
Далее. Ты пишешь, что при снижении уровня ОЖ хотя бы на 30% датчик температуры ОЖ не будет срабатывать. Значит он не будет омываться антифризом,правильно? А значит раз через подводящий патрубок радиатора не проходит ОЖ, то её циркуляции через радиатор вообще нет! Но в таких условиях двинатель моментально перегреется, и даже работающий вентилятор ничего не исправит - что толку продувать радиатор со стоячей ОЖ?
И ещё. При установке в нижний патрубок датчик будет срабатывать от температуры охлаждённой жидкости, прошедшей через радиатор, а она существеенно меньше, чем температура на входе. Поэтому вентилятор будет включаться позднее, а двигатель будет работать в повышенном тепловом режиме. Вот если поставить датчики на входе и на выходе, и каждый включить в цепь питания вентилятора, то получится наиболее интересная на мой взгляд схема: сначала от первого датчика включается один вентилятор, а если его производительности не хватает, температура на выходе превышает порог срабатывания нижнего датчика, и от него включатся второй вентилятор.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

наверно достаточно посмотреть как стоят датчики на машинах с завода оборудованых эл.вентиляторами он всегда стоит в бачке отводящем жидкость а уж если ставить в верхний патрубок то датчик можно подобрать по температуре включения

мышь вездеходная
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

fanngorn
не показывает температуру ОЖ, а только замыкает и размыкает контакты при определённых температурах.
Согласен не правильно выразился.
на 30% датчик температуры ОЖ не будет срабатывать.
Срабатывать будет т.к. ОЖ будет циркулировать по большому кругу, ведь в системе охлаждения еще около 7 литров, но с опозданием. В двигатель ОЖ будет возвращаться с высокой t-рой. При таком развитии перегрев двигателя обеспечен, если вовремя не предпринять меры.

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:
При установке в нижний патрубок датчик будет срабатывать от температуры охлаждённой жидкости, прошедшей через радиатор, а она существеенно меньше, чем температура на входе. Поэтому вентилятор будет включаться позднее, а двигатель будет работать в повышенном тепловом режиме. Вот если поставить датчики на входе и на выходе, и каждый включить в цепь питания вентилятора, то получится наиболее интересная на мой взгляд схема: сначала от первого датчика включается один вентилятор, а если его производительности не хватает, температура на выходе превышает порог срабатывания нижнего датчика, и от него включатся второй вентилятор.
_________________
fanngorn
Согласен. Идея по установке второго датчика ТОЖ стоит внимания.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

Smogil:
Evgenchik
у радиатора входной патрубок нижний?????
Верхний подводящий ("входной"), нижний отводящий (соответсвенно "выходной").
Верхний патрубок "входной" в двигатель.
Нижний - "выходной" из двигателя.

mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Raid'er
наоборот верхний выход из мотора а нижний вход в помпу обрати внимание как радиатор греется и все поймешь

мышь вездеходная
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Спасибо огромное всем!Даже не ожидал,что возникнут такие дебаты!Smogilотдельное Спасибо!!(не поленился даже иллюстрировать
свои рекомендации) [:up]
Вопрос о расстоянии возник по причине: у меня 2121 соотв. передняя панель иной конфигурации - под радиатор 2121, ес-но никаких отв. и прорезей под эл. вент. нет., мало того этот эл. вент. просто отказался лезть в промежность между радиатором и пер. панелью. Но применив мастера из Болгарии для обрезания мет. изделий и верхних пластмассовых ушей на эл. вент. устройство встало на место. Посему и спросил о расстоянии, чтобы прокладочками и т.п. резиной выставить зазор,чтобы и радиатор не тереть и воздух зря не гонять. И еще публика опередила мой вопрос по второму датчику - осмелюсь предложить такой вариант: оба датчика холодный и горячий ставить в одном месте(патрубке) а следить они будут так же как и разнесенные по патрубкам ведь при недостаточности обдува одним вентилятором в двиг. также будет расти температура, соотв. на входе в радиатор сработает более горячий датчик запускающий второй вент. А коммутацию сделать дублированную по вариантам Темы.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Свои аргументы по поводу нижнего датчика я выложил в своей статейке в NIVA-FAQ
Ставил я и в верхний и в нижний по Т двигателя разницы летом нет (если термостат исправен можете не загоняться).
Разница в том, что в нижнем патрубке он срабатывает реже, и ВСЕГДА!!! омывается ОЖ. понятно что за уровнем нужно следить, но случаи бывают разные.
Сейчас у меня стоит в нижнем патрубке москвичёвский датчик... Т выше 90 не прыгает даже в пробках, включаются карлосоны очень редко, последнее время не включаются вообще, т.к теплоотдачи радиатора достаточно для охлаждения ОЖ.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Прежде всего надо уяснить назначение вентиляторов. Вентиляторы предназначены для того, что бы помочь радиатору охлаждать ОЖ. Т.е. основную работу должен выполнять радиатор. Вопрос: По какому параметру можно определить, что радиатор перестал справляться с "поставленной задачей" и ему нужна помощь? Ответ: по температуре ОЖ на его ВЫХОДЕ, т.е. в нижнем патрубке.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения