Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
240 сообщений на предыдущих страницах
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Apr7
Включается пока ручками.
Медный.
Не знаю когда поставил резко похолодало+я заболел, сижу дома. [:(]
Часа два. В основном время ушло на ломание головы для соображения кронштейнов крепления+ поиск подходящего железа.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon
Мысль хорошая, но не зря же все таки ставят резиновые (может меньше вибрация [:?] ) если не найду придется ставить металические шайбы, тем более я их уже подобрал [:dntknw]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

кузьма
Вибраций не замечаю ,даже при выключенном двигле, а уж при включенном... [:)] [:)] [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Dragon
А можно фотку увидеть, интересно как это смотрится на 21-ой ниве с медным радиатором.

Кстати слышал кто-то ставил от волги 3110 вентилятор, он по размерам подойдет и лучше ли он зубильного?
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Apr7
по словам электрика с ТКЦ ГАЗ Адлера, 31 волговский многокрыльчатый бошевский моторчик перелопатит два обычных нивских. За что купил за то продаю. Вот где бы найти этот бошевский двиг?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Alex A. Bel.
да врядли он немного больше,кроме того крыльчатка значительно больше в диаметре неуверен что удастся его вписать к нам.В магазинах они есть но цена [:croak]

мышь вездеходная
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Apr7
Попробую сегодня-заффтра снять.

Alex A. Bel.
Видел этот пропеллер от Ми-8 в магазе, мдя... что-то есть сомнения по-поводу его влезания [:D] [:D] [:D]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

о помещаемости никто не говорил пока [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В выходные ставил вентилятор от 10 ки на свою 2121. Спереди не влез , поставил сзади радиатора. Подключил через реле и кнопку. С отключенным электро вентилятором в пробке чуть не закипел (110 градусов по штатному термометру). Включил доп. вентилятор и температура стала держаться 91,92 градуса (по штатному термометру). Сейчас хочу смастерить общий кожух для двух вентиляторов, но незнаю нужно ли ? . Кстати если подержать концы резиновой трубки радиатора минут 15 в бензине , то она налазит на патрубок от Газели как родная.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Наконец-то потестил карлсона. Вывод- рулез [:super] [:rulez] . Проверено в говнах Крылатского и в московских пробках. Теперь не надо сауну в салоне устраивать. В самых тяжелых условиях температура и до 100 не дотягивает. [:super]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Я вчера нифку и электровентилятор отдал механику в автосервис, чтобы поставил вентилятор и краник заменил, время не нашел, так бы сам заменил и поставил. Поставили вентилятор, еще пока в пробках не тестил, думаю что должен классно охлаждать, а то в пробках едешь, двиг греется, краник не закрывался до конца, печка жарит, да и приходится еще включать вентилятор печки на полную чтобы охлаждалась лучше, в итоге получается такая сауна...ух.

оффтоп: механик взял с меня 1200 р. за установку электровентилятора и замену краника.
Электровентилятор и краник мои. Как Вы считаете - дорого, не дорого взял ?
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

А мне сдвоенные больше нравятся 21214. Вообще круто, вчера +35, куча машин кипит, пробка, первая передача – стоим - первая - стоим и т.д. Смотрю, температура двигла 92 градуса, включаю второй вентилятор. Через минуту 85-87 градусов – красота.
Вот думаю переделать схему сдвоенных вентиляторов след. макаром, см. рисунок. От датчика они включаются в последовательном режиме, скорость в два раза ниже, ну ток тоже. А из салона можно переключить в обычный параллельный режим. Что скажите?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Только не в два, а в четыре. Диод надо помощнее поставить. Все должно работать, если только при последовательном включении хватит воздушного потока, чтобы достаточно охладить радиатор. Иначе вентиляторы будут работать постоянно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

ALER
Да, ток в четыре раза. Скорость вентиляторов в два раза. Просто в эту жару катался с одним вентилятором, второй был отключен, вполне хватало. Поэтому я подумал, что можно сбросить скорость в два раза и увеличить площадь в два раза, но при этом ток в 4 раза меньше!!! Чета мне предыдущая схема не очень, постоянно сидит плюс на двигателе, соответственно скоро двигателю будет хана, да еще сильноточный диод. Поэтому прикинул другую схему. От диода отказался и нашел реле с тремя контактами в магазине, на схеме K3. Новая схема на рисунке.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения