Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1950 сообщений на предыдущих страницах
Niva67

Рег.: 02.12.2015
Тем / Сообщений: 1 / 122
Откуда: TURKEY
Возраст: 74
Авто: 2018 NIVA 4X4 21214M URBAN

Привет..
Спасибо друзьям, которые поделились своим мнением..
По схеме; Поскольку оба вентилятора питаются (+)12 Вольт от одной линии, то логичнее использовать отдельное реле и подавать напряжение питания на линию (+) обоих вентиляторов (линия, подключенная к клемме №87 реле № .23 на схеме пришло). Таким образом мы не попадем в триггерную цепь блока управления.
Поскольку таким образом мы запустим вентиляторы перед блоком управления, необходимости в срабатывании блока управления не будет.
Мы также можем сделать это для одного вентилятора, но тогда качество изготовления и условия использования материалов будут различаться.
Более того, насколько я исследовал, соты кондиционера и соты радиатора расположены одна за другой, а ребра сот расположены довольно плотно (расстояние между ними очень узкое).
Одного вентилятора может быть недостаточно.
1446721581_shema4 - Kopya.jpg
1446721581_shema4 - Kopya.jpg

Çeviri hatalarından kaynaklanan olumsuz ifadelerim olursa, lütfen beni uyarın!
Если у меня будут негативные высказывания из-за ошибок перевода, пожалуйста, предупредите меня!
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 995
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Niva67
Управление вентиляторами зависит не только от температуры. Тем более что у Вас кондиционер. Алгоритмы управления вентиляторами и кондиционером связаны. Поэтому управление вентиляторами идёт через мозги.
ПыСы
Подозреваю, что приведённая Вами схема не от Вашей машины.
Niva67

Рег.: 02.12.2015
Тем / Сообщений: 1 / 122
Откуда: TURKEY
Возраст: 74
Авто: 2018 NIVA 4X4 21214M URBAN

KBDAN

Да, вы правы, но я не думаю, что создание новой линейки, состоящей из независимого (дополнительного) реле, предохранителя, кнопки и кабеля с достаточной силой тока, не затрагивая родное реле вентилятора автомобиля, то есть не имеет ничего общего с блок управления, повредит установленную компоновку автомобиля.
Вы правы насчет имеющейся у меня электрической схемы. Возможно, она не полностью совместима с моим автомобилем. Но логика в этом приложении такова; Поддержание температуры охлаждающей жидкости ниже значения, при котором собственные тепловые датчики автомобиля посылают сигналы в блок управления.
Для меня; Вентиляторы автомобиля включаются с опозданием. Если индикатор показывает правильно, стрелка достигает 110 градусов. Если вентиляторы останавливаются, она также составляет около 100 градусов.
Что касается меня; Для здоровья прокладки ГБЦ я не хочу, чтобы температура двигателя превышала рабочее значение термостата (90°С).
Я также делал это приложение на своем старом автомобиле (НИВА 1990 года выпуска), но
Там был вентилятор, который постоянно приводился в движение ремнем и охлаждающей жидкостью.
Температура не превышала 90 градусов.
Подумываю обратиться к подобному вопросу в этой теме в разделе "прогревается двигатель".
Хорошего дня..[:hello]

Çeviri hatalarından kaynaklanan olumsuz ifadelerim olursa, lütfen beni uyarın!
Если у меня будут негативные высказывания из-за ошибок перевода, пожалуйста, предупредите меня!
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2560
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

я не хочу, чтобы температура двигателя превышала рабочее значение термостата (90°С).
В вашем климате возможно и правильно. Посмотри ещё тут https://www.niva4x4.ru/t/S-bbUINzSlyCTK8n_HIdaw/24#start [:hello]
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 995
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Для здоровья прокладки ГБЦ я не хочу, чтобы температура двигателя превышала рабочее значение термостата (90°С).
Тут два момента:
1. Можно просто понизить температуру включения вентиляторов в мозгах. Сам не делал, но, по-моему, это можно с помощью обычного ELM327 проделать.
2. Если термостат открывается слишком поздно, то дополнительное охлаждение радиатора может не помочь. Т.е. в радиаторе вода холодная, но термостат её мало добавляет в малый круг.
Niva67

Рег.: 02.12.2015
Тем / Сообщений: 1 / 122
Откуда: TURKEY
Возраст: 74
Авто: 2018 NIVA 4X4 21214M URBAN

Бумбараш

Спасибо..
я рассмотрю..

Çeviri hatalarından kaynaklanan olumsuz ifadelerim olursa, lütfen beni uyarın!
Если у меня будут негативные высказывания из-за ошибок перевода, пожалуйста, предупредите меня!
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7508
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Niva67
Термостат на какую температуру стоит?

Niva67

Рег.: 02.12.2015
Тем / Сообщений: 1 / 122
Откуда: TURKEY
Возраст: 74
Авто: 2018 NIVA 4X4 21214M URBAN

KBDAN

Спасибо..
Еще у меня есть устройство "iCar Vgate OBD", похожее на ELM327, но я не хочу бессознательно вмешиваться в блок управления, у меня нет сомнений в работе термостата. Температура шлангов в норме.
Напишу свои основные мысли на тему "ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ".[:hello]
Леонидыч

Во время движения она составляет около 90 градусов по Цельсию, но при остановке в пробках и на светофорах приближается к 110 градусам по Цельсию (красная зона). В этот момент оба вентилятора начинают интенсивно работать и индикатор показывает около 95 градусов по Цельсию.
Вообще-то система охлаждения работает нормально, но сейчас апрель. Температура воздуха около 20-25 градусов. Если это произойдет сейчас, то что произойдет, когда в июле-августе температура поднимется до 35 – 38 градусов по Цельсию?
Думаю написать на эту тему немного с другой стороны, на тему "ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ".

Çeviri hatalarından kaynaklanan olumsuz ifadelerim olursa, lütfen beni uyarın!
Если у меня будут негативные высказывания из-за ошибок перевода, пожалуйста, предупредите меня!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3254
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

когда в июле-августе температура поднимется до 35 – 38 градусов по Цельсию?
Ну, по факту - ничего особенного не происходит) Живу в примерно таком же климате, Нив и ШНив на дорогах у нас немало.
Мыслей по поводу второго вентилятора нет, а вот по поводу дополнительного радиатора, перед основным - есть. (Но это только для афто с турбой (0,5 бар), на городской ( СО - штатная) не вижу смысла) Пока сходится на радиаторе отопителя от ВАЗ 2190 - там оба патрубка можно подключить вроде без особых проблем ( это на ШНиве). Вопрос с креплением решить можно.
На обеих афто у меня принудительное включение (с кнопки) одного из вентиляторов - перед тем как заглушить авто или в тяжелых условиях (пробки, бездор ит.п.) снижаю Т до 90...92°С. Пока все нормально.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

ОФФ
РыболовЪ: 26.04.2024, 9:56 +03 ››
афто
РыболовЪ: 26.04.2024, 9:56 +03 ››
бездор
Старайтесь ему пограмотнее писать. Ему гугла переводит, она таких слов не знает)))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3254
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Lomonosov
[:hello]

Но уже не отредактировать...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
do-vitas

Рег.: 05.10.2022
Сообщений: 157
Откуда: Волгоград
Авто: нива

РыболовЪ: 26.04.2024, 9:56 +03 ››
Ну, по факту - ничего особенного не происходит) Живу в примерно таком же климате, Нив и ШНив на дорогах у нас немало.
да если нет кондиционера! Была шнива 13гв с кондиционером, и там это проблема! Многие пишут, что мол перегревается с кондиционером, но я видел тут проблему не только в системе охлаждения, но и недостаток электричества. Слабый генератор добавляет проблем. На той Шниве я переделал схему вентиляторов, на первой ступени они работали последовательно на второй параллельно. При работе кондиционера включалась первая ступень. Также понизил температуры срабатывания. Только так получилось достичь более менее нормальной работы авто во всех режимах. Сейчас на ниве 21214 13гв реализовал также без кондиционера, это привело к тому что в 99процентов случаев мне хватает 1 ступени и напряжения не просаживается вовсе!
Niva67

Рег.: 02.12.2015
Тем / Сообщений: 1 / 122
Откуда: TURKEY
Возраст: 74
Авто: 2018 NIVA 4X4 21214M URBAN

Lomonosov
Вы абсолютно правы..[:up]
Я проверяю то, что пишу, в трех разных программах-переводчиках, чтобы убедиться, что не пишу ничего неправильного, но это все, что нужно.[:banghead][:hello]

Çeviri hatalarından kaynaklanan olumsuz ifadelerim olursa, lütfen beni uyarın!
Если у меня будут негативные высказывания из-за ошибок перевода, пожалуйста, предупредите меня!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3254
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

да если нет кондиционера!
У друга ШНива с кондиционером, полностью в штатном состоянии, проблем с охлаждением нет даже в жару и с тяжелым прицепом. Единственное - на трассе, если за 35+, периодически кондиционер выключается (это нормально). В городе все работает.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения