Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1935 older posts on previous pages
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

10/22/2021, 11:10 AM +03
А вы не подскажете почему-же в 21214 сгорает задний сайлентблок верхнего правого рычага подвески [:)]

Две системы охлаждения мне приятнее.
На грунтовке очень часто и долго работали вентиляторы.
В 2131i поставили дополнительно механическую крыльчатку, правда без кожуха.
Теперь очень редко включаются электровентиляторы.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 3334
From: Тюмень
Age: 54
Car: ваз 212140 2010 гв

10/22/2021, 11:16 AM +03
поставили дополнительно механическую крыльчатку
Главное чтоб она была качественная, то мне она таких делов натворила[:shock]

Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1746
From: Беларусь Пинск
Age: 59
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

10/22/2021, 12:27 PM +03
А вы не подскажете почему-же в 21214 сгорает задний сайлентблок верхнего правого рычага подвески
Потому, что ничем не прикрыт от горячих штанов. Народ мотает их лентой термостойкой или щитки пытается конструировать. Когда мехвентилятор стоит, там попрохладнее, так как идет обдув той стороны лучше.
aleks.55

Reg.: 4/7/2011
Posts: 77
From: г.Тула
Age: 66
Car: ВАЗ 21213 1994

10/22/2021, 3:17 PM +03
А механический не обеспечивает? Интересно....
Допускаю,что мехвентилятор способен обеспечить охлаждение двигателя. Но я для себя выбрал вариант с электровентиляторами и я считаю этот вариант более эффективным, чем с мехвентилятором. [:)]
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6787
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

10/22/2021, 3:21 PM +03
механическая крыльчатка:Главное чтоб она была качественная, то мне она таких делов натворила

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 3334
From: Тюмень
Age: 54
Car: ваз 212140 2010 гв

10/22/2021, 4:15 PM +03
nibor
Спасибо, но чтот не хочется больше ставить по крайней мере пока[:hello]

nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6787
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

10/22/2021, 6:25 PM +03
чтот не хочется больше ставить
Разнесло оригинальный мехвентилятор от центробежной силы и он "наделал шороху" под капотом?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 3334
From: Тюмень
Age: 54
Car: ваз 212140 2010 гв

10/22/2021, 7:09 PM +03
nibor
Где-то выше я писал об этом(капот, радиатор, проводка к карлсонам[:shock]). Вот в "оригинальности" его после такого разгрома очень усомнился[:X]

nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6787
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/7/2022, 4:51 PM +03
Гость:
Нет плавного пуска ( штатных э/вентиляторов охлаждения)
[:X]
Обнародую мою недавнюю беседу с Rikki в личке, как это реализовать.

Rikki:
Схема с вариатором , рабочая - и для наших вентов 12в, подходит.Вполне себе заслуживает внимания, я так понимаю, что сделано так

Rikki:
...есть волговский "вариатор", так автор назвал два резистора, в металлической коробке, с 3мя клеммами. Там видео есть, с подвешенным, дополнительным реле.
Это грамотный, надёжный вариант. По сути, так сделано во многих промдевайсах, где нужно зарядить мощные ёмкости, не рывком, а с ограничением тока.
Тем, у кого реализовано последовательное включение, ничего не нужно делать. Венты и так разогнаны, перед включением второго режима
nibor:
Это 1402.3729 «шунтирующий резистор для зажигания ГАЗ(УАЗ)»,его плечи в параллель 0,71 и 0,52 ома в полуоткрытом корпусе.У меня оба вента в параллель с одновременным запуском.Можно к каждому штатному реле вентов поставить по такому же реле дополнительно,чтобы оно шунтировало по одному плечу.Только придется влезать в штатную проводку и изолировать(колхозить) плечи 1402.3729 друг от друга для сохранения независимого запуска вентов.

Rikki:
Раз у тебя, ещё всё штатно, то в плюсовой ветви, так не получится. Они от разных предов идут. Нужно 2 реле и 2 резистора.
А вот по массе, можно всё просто сделать, мягкий старт обоих вентов, с одним резистором и одним реле, желательно мощным.
Я вот не знаю, как в 214, два вента на массу подключены. Здесь исполнение проводки важно. Может получиться лёгкий вариант, если двое, одним проводом к массе, где то прикручены.
nibor:
Надо попробовать обойтись 2 доп.реле и одним резистором, в нем сделать оба плеча изолированными.Уж очень он даже один громоздкий,если все ставить на крепления штатных реле вентов слева то руля под торпедо.Там (в инжекторной Ниве 21214) тяжелый доступ,т.к. все это находится позади штатных блоков бочкообразных предохранителей с/о.
[:think]
PS[:off]Так можно сделать и плавное зажигание ламп БС и ДС фар,что увеличивает их ресурс
Rikki:
Здесь всё диктует конструктив. Как удобней, под то и думать.
Если раздельно, то почему бы промышленный вариант мощных резисторов не использовать. Нужны 0.5 Ом, я так понимаю, ну и с запасом на 25вт, отсюда и взять.
https://aliexpress.ru/item/10050…It5EDs&tpp_rcmd_bucket_id=261887

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3902
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

1/7/2022, 8:11 PM +03
Так, то секретного ничего. Ты забыл указать, изначально, чего обсуждали.
https://www.drive2.ru/l/4062246863888549071/
Это плохо, но в обсуждениях, этой темы, было видео.
Это , правильно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6787
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/7/2022, 10:41 PM +03
Нужны 0.5 Ом, я так понимаю,
Это 1402.3729 «шунтирующий резистор для зажигания ГАЗ(УАЗ)»,его плечи в параллель 0,71 и 0,52 ома
Если подключить не отдельно, а оба плеча вместе параллельно, то сопротивление будет 0,3 ома, что еще лучше.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения