Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
345 сообщений на предыдущих страницах
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 499
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Подскажите, как проще всего принудительно включить вентиляторы на полную мощность?
Авто 2018г., евро-5. Как понимаю, там мозги управляют вентилями, включаются в двух режимах - последовательно (малый режим) и параллельно.

Цель - заблаговременно охладить двигатель и ОЖ. При движении летом, по жаре, двигатель как следует прогревается. Вентиляторы работают, сбивают температуру, но как назло, по приезду "на место", приходится двигатель не глушить, ждать пока остынет до отключения вентиляторов. И даже так, если заглушить на 92 градусах, а потом включить зажигание - то температура может быть за сотню.

Хочется "за 10 минут" до приезда включить вентили на полную - пусть ОЖ остывает хоть до 80.

Имеется синезубый "свисток"-адаптер, может какая-нибудь программа диагностическая позволяет принудительно включить вентиляторы? Или проще тумблер организовать?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Или проще тумблер организовать?
Имхо проще. Только не на силовую цепь (туда со всякими скрутками лучше не лезть), а на управляющую цепь. Тока нужно сделать диодную развязку, чтобы мозг "не видел" твою кнопку и не выдавал каждый раз ошибку

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Схема включения вентиляторов, последовательно и параллельно.
Выключатель 1 - последовательно
Выключатель 1+2 - параллельно.
Резисторы по 1 Ом это для иммитации вентиляторов.

KBPC5010, Диодный мост 50А 1000В
Screenshot_20230529…40_WhatsApp.res.jpg
Screenshot_20230529-213340_WhatsApp.res.jpg
Screenshot_20230529…06_WhatsApp.res.jpg
Screenshot_20230529-213706_WhatsApp.res.jpg
Screenshot_20230529…53_WhatsApp.res.jpg
Screenshot_20230529-213753_WhatsApp.res.jpg

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 499
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

на управляющую цепь. Тока нужно сделать диодную развязку, чтобы мозг "не видел" твою кнопку и не выдавал каждый раз ошибку
Тут согласен, надо еще и "мозг" обмануть.
Выключатель 1 - последовательно
Выключатель 1+2 - параллельно.
Да мне бы попроще схемку, клавишу щелк - вентили крутятся, оба на максимум. В электронике я не очень силен.

Как вообще организовано включение в штатном виде, и последовательно, и параллельно - там три реле стоит?
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 645
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Вместо диодного моста лучше третье реле поставить, При таких токах на этот мост придётся ещё и радиатор вешать
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

zerg_t
через обычные 2 реле схема последовательного и параллельного включения, не нужны резисторы!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Тут согласен, надо еще и "мозг" обмануть.
Что-то типа этого (схема правда из новой реализации без резистора, но под старую с резистором все аналогично)
2b1b428e045f37730068a4b5eacbfea3.jpeg
2b1b428e045f37730068a4b5eacbfea3.jpeg

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 499
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Что-то типа этого
Т.е. замыкать провод к 52-й "ноге" контроллера на землю, используя диоды для обмана мозгов?
Спасибо!
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4678
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Я бы к ногам контроллера не лез. Чревато осложнениями.
Если уже так приспичило, наверняка ведь есть разъём между контроллером и реле. Ну или на самом реле и его выводе.
А ещё лучше, использовать функцию "тропик" в БК каком-нибудь.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Т.е. замыкать провод к 52-й "ноге" контроллера на землю
Ну конкретно ногу не подскажу - контролеров выпущено достаточно много. Но смысл правильный:
1. ногу нужно замыкать на массу на всех контроллерах.
2. номер ноги смотреть по актуальной схеме для твоего года выпуска
3. соответственно можно замыкать ногу либо "на всю мощь", либо "на половину мощи"

Обманку правильнее всетаки так делать. Диод и резистор не дает "увидеть" контроллеру минус (замыкание на массу). Резистор нужен для подтяжки (дает постоянный плюс на соответсвующей ноге контролера). Резистор любой от 2кОм до 10кОм, оптимально 4,7
кОм. Диод любой на ток двух реле 0,4А
2b1b428e045f37730068a4b5eacbfea3.jpeg
2b1b428e045f37730068a4b5eacbfea3.jpeg

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

лучше, использовать функцию "тропик" в БК каком-нибудь.
[:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

П.С. Ну врезку конечно удобнее делать у реле вентилятора, а не у контроллера. Соответственно номер ноги контролера знать не надо. Надо только знать в какой провод и от какого реле нужно врезать диод и вывести кнопку.

Вот на примере древней шнивы:



Врезаться нужно в ПГ (пурпурно-голубой) провод №35 (от 86 контакта реле №5)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Dizel_dt-75
да, без резисторов на двух реле и диодный мост на 50ампер, прикрученный к кузовне.

Ниже Lomonosov

https://www.niva4x4.ru/p/5-PXdvRgQAuNuXnSWFp89w

привёл схему на трех реле, тоже параллельно и последовательно.

Можно так же сделать, но три реле, больше контактов, клемм, переходных процессов и мест подгорания.

Из минусов, в моем варианте есть диодный мост, его нужно где-то крепить, может сгореть от КЗ.
В схеме от Lomonosov если не отработает канал 1, по любой причине, при включении канала 2, работать будет только один вентилятор - левый

Выбор каждый делает сам.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

В схеме от Lomonosov если не отработает канал 1, по любой причине, при включении канала 2, работать будет только один вентилятор - левый
Если каналами управляет ЭБУ, то это уже параноя))))

А если предполагается каналами управлять своими отдельными датчиками ДТОЖ (например первый на 82-87°, второй на 87-92°), где действительно один из каналов может не сработать по той или иной причине вне зависимости друг от друга, то это легко обходится двумя диодами. А с обычными датчиками - одним)))
8f1ca9f660c9f0f8dfb0aad57a34b7ad.jpeg
8f1ca9f660c9f0f8dfb0aad57a34b7ad.jpeg
П.С. Раз уж тема в экстриме

В любом случае, лично мое мнение, в силовой части кроме реле быть ничего не должно. А если силовая часть штатная (заводская, а не рукотворная), то туда лучше вообще не лезть. И при наличии заводской схемы врезаться в управляющую часть как заблагорассудится с любыми слаботочными элементами. Но это мое мнение, никому его не навязываю.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения