Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
345 older posts on previous pages
mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 570
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил 2018г.в.

5/29/2023, 3:35 PM +03
Подскажите, как проще всего принудительно включить вентиляторы на полную мощность?
Авто 2018г., евро-5. Как понимаю, там мозги управляют вентилями, включаются в двух режимах - последовательно (малый режим) и параллельно.

Цель - заблаговременно охладить двигатель и ОЖ. При движении летом, по жаре, двигатель как следует прогревается. Вентиляторы работают, сбивают температуру, но как назло, по приезду "на место", приходится двигатель не глушить, ждать пока остынет до отключения вентиляторов. И даже так, если заглушить на 92 градусах, а потом включить зажигание - то температура может быть за сотню.

Хочется "за 10 минут" до приезда включить вентили на полную - пусть ОЖ остывает хоть до 80.

Имеется синезубый "свисток"-адаптер, может какая-нибудь программа диагностическая позволяет принудительно включить вентиляторы? Или проще тумблер организовать?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5642
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

5/29/2023, 5:13 PM +03
Или проще тумблер организовать?
Имхо проще. Только не на силовую цепь (туда со всякими скрутками лучше не лезть), а на управляющую цепь. Тока нужно сделать диодную развязку, чтобы мозг "не видел" твою кнопку и не выдавал каждый раз ошибку

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 303
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 45
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

5/29/2023, 9:36 PM +03
Схема включения вентиляторов, последовательно и параллельно.
Выключатель 1 - последовательно
Выключатель 1+2 - параллельно.
Резисторы по 1 Ом это для иммитации вентиляторов.

KBPC5010, Диодный мост 50А 1000В
Screenshot_20230529…40_WhatsApp.res.jpg
Screenshot_20230529-213340_WhatsApp.res.jpg
Screenshot_20230529…06_WhatsApp.res.jpg
Screenshot_20230529-213706_WhatsApp.res.jpg
Screenshot_20230529…53_WhatsApp.res.jpg
Screenshot_20230529-213753_WhatsApp.res.jpg

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 570
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил 2018г.в.

5/29/2023, 10:01 PM +03
на управляющую цепь. Тока нужно сделать диодную развязку, чтобы мозг "не видел" твою кнопку и не выдавал каждый раз ошибку
Тут согласен, надо еще и "мозг" обмануть.
Выключатель 1 - последовательно
Выключатель 1+2 - параллельно.
Да мне бы попроще схемку, клавишу щелк - вентили крутятся, оба на максимум. В электронике я не очень силен.

Как вообще организовано включение в штатном виде, и последовательно, и параллельно - там три реле стоит?
joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 943
From: Ярославль
Age: 54
Car: ВАЗ-2131, 2010

5/29/2023, 10:09 PM +03
Вместо диодного моста лучше третье реле поставить, При таких токах на этот мост придётся ещё и радиатор вешать
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14556
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/30/2023, 7:27 AM +03
zerg_t
через обычные 2 реле схема последовательного и параллельного включения, не нужны резисторы!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5642
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

5/30/2023, 9:25 AM +03
Тут согласен, надо еще и "мозг" обмануть.
Что-то типа этого (схема правда из новой реализации без резистора, но под старую с резистором все аналогично)
2b1b428e045f37730068a4b5eacbfea3.jpeg
2b1b428e045f37730068a4b5eacbfea3.jpeg

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 570
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил 2018г.в.

5/30/2023, 4:35 PM +03
Что-то типа этого
Т.е. замыкать провод к 52-й "ноге" контроллера на землю, используя диоды для обмана мозгов?
Спасибо!
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 9 / 5883
From: ффф
Car: вввв

5/30/2023, 5:09 PM +03
Я бы к ногам контроллера не лез. Чревато осложнениями.
Если уже так приспичило, наверняка ведь есть разъём между контроллером и реле. Ну или на самом реле и его выводе.
А ещё лучше, использовать функцию "тропик" в БК каком-нибудь.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5642
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

5/30/2023, 5:10 PM +03
Т.е. замыкать провод к 52-й "ноге" контроллера на землю
Ну конкретно ногу не подскажу - контролеров выпущено достаточно много. Но смысл правильный:
1. ногу нужно замыкать на массу на всех контроллерах.
2. номер ноги смотреть по актуальной схеме для твоего года выпуска
3. соответственно можно замыкать ногу либо "на всю мощь", либо "на половину мощи"

Обманку правильнее всетаки так делать. Диод и резистор не дает "увидеть" контроллеру минус (замыкание на массу). Резистор нужен для подтяжки (дает постоянный плюс на соответсвующей ноге контролера). Резистор любой от 2кОм до 10кОм, оптимально 4,7
кОм. Диод любой на ток двух реле 0,4А
2b1b428e045f37730068a4b5eacbfea3.jpeg
2b1b428e045f37730068a4b5eacbfea3.jpeg

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 79 / 8353
From: Москва
Age: 61
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

5/30/2023, 5:14 PM +03
лучше, использовать функцию "тропик" в БК каком-нибудь.
[:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5642
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

5/30/2023, 5:21 PM +03
П.С. Ну врезку конечно удобнее делать у реле вентилятора, а не у контроллера. Соответственно номер ноги контролера знать не надо. Надо только знать в какой провод и от какого реле нужно врезать диод и вывести кнопку.

Вот на примере древней шнивы:



Врезаться нужно в ПГ (пурпурно-голубой) провод №35 (от 86 контакта реле №5)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 303
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 45
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

5/30/2023, 6:18 PM +03
Dizel_dt-75
да, без резисторов на двух реле и диодный мост на 50ампер, прикрученный к кузовне.

Ниже Lomonosov

https://www.niva4x4.ru/p/5-PXdvRgQAuNuXnSWFp89w

привёл схему на трех реле, тоже параллельно и последовательно.

Можно так же сделать, но три реле, больше контактов, клемм, переходных процессов и мест подгорания.

Из минусов, в моем варианте есть диодный мост, его нужно где-то крепить, может сгореть от КЗ.
В схеме от Lomonosov если не отработает канал 1, по любой причине, при включении канала 2, работать будет только один вентилятор - левый

Выбор каждый делает сам.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5642
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

5/31/2023, 9:27 AM +03
В схеме от Lomonosov если не отработает канал 1, по любой причине, при включении канала 2, работать будет только один вентилятор - левый
Если каналами управляет ЭБУ, то это уже параноя))))

А если предполагается каналами управлять своими отдельными датчиками ДТОЖ (например первый на 82-87°, второй на 87-92°), где действительно один из каналов может не сработать по той или иной причине вне зависимости друг от друга, то это легко обходится двумя диодами. А с обычными датчиками - одним)))
8f1ca9f660c9f0f8dfb0aad57a34b7ad.jpeg
8f1ca9f660c9f0f8dfb0aad57a34b7ad.jpeg
5/31/2023, 9:28 AM +03
П.С. Раз уж тема в экстриме

В любом случае, лично мое мнение, в силовой части кроме реле быть ничего не должно. А если силовая часть штатная (заводская, а не рукотворная), то туда лучше вообще не лезть. И при наличии заводской схемы врезаться в управляющую часть как заблагорассудится с любыми слаботочными элементами. Но это мое мнение, никому его не навязываю.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения