Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1800 older posts on previous pages
Ferox66

Reg.: 3/7/2021
Posts: 4
From: Батайск
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

3/31/2021, 6:07 PM +03
Подскажите пожалуйста, как должны работать вентиляторы охлаждения, сразу оба включаются или последовательно и на какой температуре?
Лада 4х4 3д 2017г.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 37 / 4301
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

3/31/2021, 6:41 PM +03
Ferox66
Это зависит от версии прошивки ЭБУ.У тебя относительно новый авто.Там последовательное включение э/вентов.Кажется 1-й 96гр.,2-й 99гр.(у меня одновременно оба при 99 гр.). Чтобы точно это определить,нужен борткомпьютер.Он может точно измерить и поменять температуру по желанию водителя(функция тропик).Читай тему про борткомпьютер в поиске на форуме.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1721
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

3/31/2021, 7:22 PM +03
сразу оба включаются или последовательно и на какой температуре?
У меня включаются сразу оба, на одной температуре, (по инструкции при 101 градусе), но один с задержкой в три секунды. Выключаются при 97.
Прошивка В514 НС04 от 13.10.2010 г.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Canek

Reg.: 12/23/2011
Posts: 258
From: Вологда
Age: 35
Car: ВАЗ-21214, 2016 г.в.

3/31/2021, 8:45 PM +03
Лада 4х4 3д 2017г.
У меня на 2016 года включаются сразу оба, но на половину мощности, вроде при 97 градусах.
На полную мощность срабатывают при 99. Выключаются при 92.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1721
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

3/31/2021, 9:12 PM +03
включаются сразу оба, но на половину мощности,
Похоже, уже реализована схема от "Нивы-Шевроле".

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 37 / 4301
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

3/31/2021, 9:24 PM +03
Engineer
[:up]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 339
From: Дмитров
Age: 43
Car: 2131 2010г.

3/31/2021, 9:28 PM +03
Похоже, уже реализована схема от "Нивы-Шевроле".
С 2016 новая схема включения вентиляторов как раз и начала быть.
https://www.niva4x4.ru/p/sBoEB6RwQBy20PoxZgyUlw

Нивовод волею судьбы
Ferox66

Reg.: 3/7/2021
Posts: 4
From: Батайск
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

3/31/2021, 10:10 PM +03
Дело в том, что у меня работал только правый вентилятор, который шумный где то на 105-107 включался, потом я поменял клемы на левом вентиляторе (окичлились) и теперь левый включается также на 105, но когда в пробке ехал, температура поднялась почти до 110 и работал только левый, хотя на правом контакты целые, поэтому и не пойму нормально ли это или нет
Geo161

Name: Георгий
Reg.: 1/31/2017
Topics / Posts: 1 / 373
From: Ростов на Дону
Age: 56
Car: ШНиваз.

3/31/2021, 11:15 PM +03
Ferox66
Земляк, купи и поставь БК. Будешь сам настраивать при какой температуре включатся карлсонам и в какой последовательности. И много, много чего сможешь делать с БК.[:hello]

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 1986
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

4/1/2021, 4:40 AM +03
поэтому и не пойму нормально ли это или нет
Нужно узнать версию прошивки контроллера, а потом уже поискать на просторах паутины (или форумов профильных) [:)], точный алгоритм работы вентиляторов охлаждения.
Может у тебя не исправноть какая-то имеется.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
warrior-2001

Name: Владимир
Reg.: 1/16/2011
Posts: 211
From: г. Таганрог, Ростовская область.
Age: 35
Car: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

4/1/2021, 8:26 AM +03
температура поднялась почти до 110 и работал только левый
Если температура доходит до 110 градусов, то неисправность точно есть!
Как писали выше - нужно знать версию прошивки и от этого двигаться дальше.
Лучшая схема - когда оба сперва в пол силы запускаются - это тихо и не такой скачок потребления, а уж при увеличении температуры или при включении кондёра (у кого есть) включаются оба на полную мощность.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1721
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

4/1/2021, 12:13 PM +03
не пойму нормально ли это или нет
Проверить оба вентилятора на работоспособность легко - снять разъём с датчика температуры ОЖ (но не с того, который рядом с сигнализатором давления масла, а того, что на патрубке рядом с "помпой"!), и запустить двигатель. Оба вентилятора сразу должны включиться. Если один не работает - то либо предохранитель сгорел, либо реле не срабатывает. Либо моторчику конец пришёл.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 37 / 4301
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

4/16/2021, 5:41 AM +03
Хочу установить крыльчатку с диффузором на инжектор с перенесенным вверх генератором и установленным гуром на место генератора, думаю удастся ли его туда установить?
Вроде установил,но без нижней части диффузора под крыльчатку

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3588
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/16/2021, 8:54 PM +03
nibor
Мне нравится. Нам под капотом нужен постоянный ветерок, особенно летом.
Я себе тож задумку имею, чтоб совсем немного крутить 1 вент всегда, летом, в пяту часть мощности, его неслышно и пусть себе дует в пробках, жар сдувает с выпускной.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
flankerrr

Reg.: 4/18/2021
Posts: 8
From: RU
Car: 21214 е-газ 2011

4/19/2021, 12:32 PM +03
Мужики, размышляю об установке принудиловки, но до последнего не хочу колхозить, хочу обойтись без доп. вентилятора.

Вопрос такой, кто-нибудь делал плавную регулировку скорости вентиляторов?
Встал в пробку или ползешь на холостых, включил крутилкой на минимальную скорость, чтобы обдували радиатор практически бесшумно. Если не справляются, то вертушки включаются от ЭБУ в штатном режиме.

Не смог найти чтобы кто-то такое реализовывал
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения