Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1935 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

А вы не подскажете почему-же в 21214 сгорает задний сайлентблок верхнего правого рычага подвески [:)]

Две системы охлаждения мне приятнее.
На грунтовке очень часто и долго работали вентиляторы.
В 2131i поставили дополнительно механическую крыльчатку, правда без кожуха.
Теперь очень редко включаются электровентиляторы.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7452
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

поставили дополнительно механическую крыльчатку
Главное чтоб она была качественная, то мне она таких делов натворила[:shock]

Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А вы не подскажете почему-же в 21214 сгорает задний сайлентблок верхнего правого рычага подвески
Потому, что ничем не прикрыт от горячих штанов. Народ мотает их лентой термостойкой или щитки пытается конструировать. Когда мехвентилятор стоит, там попрохладнее, так как идет обдув той стороны лучше.
aleks.55

Рег.: 07.04.2011
Сообщений: 81
Откуда: г.Тула
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21213 1994 .CHEVROLET NIVA 2008 г.

А механический не обеспечивает? Интересно....
Допускаю,что мехвентилятор способен обеспечить охлаждение двигателя. Но я для себя выбрал вариант с электровентиляторами и я считаю этот вариант более эффективным, чем с мехвентилятором. [:)]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

механическая крыльчатка:Главное чтоб она была качественная, то мне она таких делов натворила

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7452
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

nibor
Спасибо, но чтот не хочется больше ставить по крайней мере пока[:hello]

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

чтот не хочется больше ставить
Разнесло оригинальный мехвентилятор от центробежной силы и он "наделал шороху" под капотом?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7452
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

nibor
Где-то выше я писал об этом(капот, радиатор, проводка к карлсонам[:shock]). Вот в "оригинальности" его после такого разгрома очень усомнился[:X]

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Гость:
Нет плавного пуска ( штатных э/вентиляторов охлаждения)
[:X]
Обнародую мою недавнюю беседу с Rikki в личке, как это реализовать.

Rikki:
Схема с вариатором , рабочая - и для наших вентов 12в, подходит.Вполне себе заслуживает внимания, я так понимаю, что сделано так

Rikki:
...есть волговский "вариатор", так автор назвал два резистора, в металлической коробке, с 3мя клеммами. Там видео есть, с подвешенным, дополнительным реле.
Это грамотный, надёжный вариант. По сути, так сделано во многих промдевайсах, где нужно зарядить мощные ёмкости, не рывком, а с ограничением тока.
Тем, у кого реализовано последовательное включение, ничего не нужно делать. Венты и так разогнаны, перед включением второго режима
nibor:
Это 1402.3729 «шунтирующий резистор для зажигания ГАЗ(УАЗ)»,его плечи в параллель 0,71 и 0,52 ома в полуоткрытом корпусе.У меня оба вента в параллель с одновременным запуском.Можно к каждому штатному реле вентов поставить по такому же реле дополнительно,чтобы оно шунтировало по одному плечу.Только придется влезать в штатную проводку и изолировать(колхозить) плечи 1402.3729 друг от друга для сохранения независимого запуска вентов.

Rikki:
Раз у тебя, ещё всё штатно, то в плюсовой ветви, так не получится. Они от разных предов идут. Нужно 2 реле и 2 резистора.
А вот по массе, можно всё просто сделать, мягкий старт обоих вентов, с одним резистором и одним реле, желательно мощным.
Я вот не знаю, как в 214, два вента на массу подключены. Здесь исполнение проводки важно. Может получиться лёгкий вариант, если двое, одним проводом к массе, где то прикручены.
nibor:
Надо попробовать обойтись 2 доп.реле и одним резистором, в нем сделать оба плеча изолированными.Уж очень он даже один громоздкий,если все ставить на крепления штатных реле вентов слева то руля под торпедо.Там (в инжекторной Ниве 21214) тяжелый доступ,т.к. все это находится позади штатных блоков бочкообразных предохранителей с/о.
[:think]
PS[:off]Так можно сделать и плавное зажигание ламп БС и ДС фар,что увеличивает их ресурс
Rikki:
Здесь всё диктует конструктив. Как удобней, под то и думать.
Если раздельно, то почему бы промышленный вариант мощных резисторов не использовать. Нужны 0.5 Ом, я так понимаю, ну и с запасом на 25вт, отсюда и взять.
https://aliexpress.ru/item/10050…It5EDs&tpp_rcmd_bucket_id=261887

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Так, то секретного ничего. Ты забыл указать, изначально, чего обсуждали.
https://www.drive2.ru/l/4062246863888549071/
Это плохо, но в обсуждениях, этой темы, было видео.
Это , правильно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Нужны 0.5 Ом, я так понимаю,
Это 1402.3729 «шунтирующий резистор для зажигания ГАЗ(УАЗ)»,его плечи в параллель 0,71 и 0,52 ома
Если подключить не отдельно, а оба плеча вместе параллельно, то сопротивление будет 0,3 ома, что еще лучше.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva67

Рег.: 02.12.2015
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: TURKEY
Возраст: 74
Авто: 2018 NIVA 4X4 21214M URBAN

Привет..
У меня не было возможности прочитать все темы, касающиеся работы вентиляторов охлаждения радиатора.
Возможно вопрос, который я собираюсь задать, уже обсуждался ранее, я искал, но не нашел такой темы.
Я хотел бы задать этот вопрос друзьям, которые разбираются в электричестве/электронике:
Чтобы иметь возможность включать вентиляторы радиатора, когда захочу, см. № 23 на схеме. лу Реле вентилятора
86 Нет. Если я возьму вывод с лю-конца и поставлю кнопку между ним и шасси автомобиля (-), если нажму кнопку и запущу вентиляторы до того, как температура двигателя начнет повышаться, никакого воздействия на электрическую цепь не будет.
Насколько я понимаю, это блок управления № 46. выход lu, № 86 реле вентилятора. Это делается путем запуска lu end. Я также хочу выполнять тот же процесс вручную, когда сочту необходимым.
Моя цель; Чтобы предотвратить повышение температуры двигателя во время ожидания автомобиля на светофоре или в пробках, особенно летом.
Чего-чего? Является ли это возможным?
FAN DEVRE ŞEMASI.jpg
FAN DEVRE ŞEMASI.jpg

Çeviri hatalarından kaynaklanan olumsuz ifadelerim olursa, lütfen beni uyarın!
Если у меня будут негативные высказывания из-за ошибок перевода, пожалуйста, предупредите меня!
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Niva67
Имею смутные сомненья о соответствии схемы.
Даже на моей два реле вентилятора, чисто по току включения разделяются.

Рекомендую подключить параллельно к вентиляторам отдельную схему на отдельных реле, так в контроллер меньше вероятность подать что нибудь не то.
Подключать вентиляторы рекомендую через резисторы, у меня на Шкоде три ступени включения вентилятора на резисторе от отопителя.
Даже одного вентилятора хватит в пробке стоять.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2544
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

никакого воздействия на электрическую цепь не будет.
Скорей всего, ЭБУ будет выдавать ошибку- 0691 или 0693.[:think]
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 646
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

У меня 10-го года и стоят отдельные предохранители на каждый вентилятор, а значит и два отдельных реле
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения