Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1545 сообщений на предыдущих страницах
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Uncle Bob
Гони в шею этого мастера, стояли на карбе три года "спарка" вентиляторов валее, самых "жрущих", при правильноц настройке карба и зажигания, обороты падали не ощутимо, напруга садилась до 11,8-12в на хх с фарами, так и было, когда поставил инж. Гена стоит 80а давно.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Uncle Bob:
Нет автоподнятия оборотов- подключать буду один вентилятор.
Какая глупость!!
Единственная доля истины есть что в гражданской эксплуатации не обязательно что бы два вента враз крутились хватает и одного, 5 лет лет работают у меня венты 21214 только подключены были по отдельности один подключен от датчика установленного в верхнем патрубке радиатора другой от установленного в нижнем,а враз начинали работу только при езде по лесу или в пробках.
Конечно сейчас установил мпсз так не нарадуюсь и холостой ровный и подкинет оборотов если чего и на настроены пуски вентиляторов на разные температуры но подключенными остались оба,и в случае чего могу принудительно включить их из салона.

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

yonnex001
не выкинуть. доводы мастера правильные. можно проверить очень просто поставить датчик на входной и выходной патрубок радиатора. проехать иаршрут без вентиляторов а потом поставить вентиляторы и не включать их. удивишься но вентиляторы в таком режиме перекрывают почти 30!!!! % радиатора. тоесть естественное охлаждение набегающим потоком ухудшается и значительно.

Добавлено спустя 15 минут 24 секунды:

Bask
ешё раз повторю.... вентилятор нужен один в добавок к принудительному. все кто утверждал, что штатная мясорубка не работает и необеспечивает охлаждение имели просто неисправную систему. в частности не стоял внутренний и внешний кожух. после того как кожух ставили люди глаза выпячивали. у меня стояла восьмая крыльчатка за радиатором до тех пор пока я не промыл систему и не поменял термостат. очередной раз мне было лень её ставить и оказалось что она не очень и нужна. тратить из бортсети такой ток - безрассудство. на нивах любителей вентиляторов уже два раза демонстрировал людям покупая пиво и бензин -отдавали коньяком)). - на хх на чёрной асфальтированной площадке когда стоят две машины с дистанцией метр с заведёнными двигателями фарами музыкой. за несколько часов батарея второй высаживается в ноль вентиляторами.

шофёр коней - лось
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Я б тоже не стал ругать мастера. Любой пересказ мнения специалиста третьим лицом искажает информацию.
Uncle Bob А ты штатную крыльчаткуу совсем хочешь удалить? Например, если её оставлять, то 2 дополнительных вентилятора это избыток тогда мнение мастера обоснованно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Rikki
кстати да совсем забыл. после того, как люди к мясорубке ставят два доп вентилятора они перекрывают часть радиатора просасываемого мясорубкой и эффективность её падает. а если нет внутреннего кожуха перестаёт охлаждать совсем. после этого очень удобно сравнивать с аргументом - да она вообще не охлаждает и выкинуть её нужно.

шофёр коней - лось
evgen1978

Рег.: 13.06.2014
Сообщений: 86
Откуда: екатеринбург
Возраст: 45
Авто: vaz 21214 2004

Весной ставил знакомому на 2121 вентилятор от Соляриса.производительность дикая.току жрёт мало, работает тихо,две скорости.короче одни плюсы.три месяца полёт нормальный.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1940
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Rikki:
Uncle Bob А ты штатную крыльчатку совсем хочешь удалить?
Не хочу. А через неделю наступят холода. И если я буду из этой темы читать одну страницу в день, то к весне определюсь..:). Шутка.
Щас чонить замастрячим. С учётом мнений форума, мастера и моих выводов.
Наверное, правый сделаем от датчика, левый- принудительно тумблером на случай движения в гору на первой передаче по жаре в течение нескольких часов (Ну, Джомолунгма там или Пик Коммунизма, туда- сюда..).
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

rv3dll
Механическая крыльчатка отсутствует. Акб на хх при трехчасовом простое с музыкой на всю катушку, два усилка+буфер и т.д. в ноль никогда не разряжался. Проверяется это каждое лето, когда с друзьями на природу выбираемся. При чём три часа не предел, машина стоит на месте пару дней и музыка включается по настроению. Так что , исходя из собственного опыта,советую на той ниве, у которой, разряжается все в хлам за пару часов на хх провести ревизию в электрике [:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

rv3dll
Так что бери коньяк и приезжай, будем ломать стереотипы))
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Uncle Bob:
Наверное, правый сделаем от датчика, левый- принудительно тумблером на случай движения в гору на первой передаче по жаре в течение нескольких часов
Если ты не хочешь убирать штатную крыльчатку, то лучше конечно тебе поставить один слева, второй будет мешать штатному обдувать. В этом rv3dll прав. Внутренний кожух на 213 не просто для безопасности, его отсутствие снижает наполовину эффективность штатного и желательно резинкой кожуха поближе к радиатору, лучше вплотную, здесь rv3dll опять в точку.
Мой совет, установить один таки вентилятор, пусть он работает от датчика, но сделать управление от трёхпозиционной клавиши
1. Выключено всё
2. Автомат.
3. Включено вручную.
Мне кажется ты на Эверест заедешь таки с такой схемой.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Bask
с генератором 213 а тем более 21 нивы так не бывает. электрику придётся не перетряхивать а переделывать.

шофёр коней - лось
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

rv3dll
Ну у меня стоит гена 55а правда с уменьшеным шкивом и трехуровневым регулятором особой разрядки аккума не наблюдал не зимой не летом ,правда несколько увеличено сечение отрезка кабеля генератор-аккумулятор,и хорошая оконцовка с дополнительным шунтированием массы.

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Larkin
обычный генератор на 700-800 оборотах хх и 2.04:1 шкивом выдаёт 20 ампер. а то и меньше.
ближний свет, вент печки, габариты ампер 10 наберётся. ампер 5 зажигание. магнитола - вуфер вот и всё кончилась зарядка. при том что батарея никогда до конца не заряжена всё что потребляют вентиляторы сосёт из неё. конечно если ставить генераторы у которых на хх тока много, шкивы то будет лучше.

шофёр коней - лось
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

rv3dll
Согласен с тобой что энерговооружоность наших машин оставляет желать лучшего, но все таки это не совсем довод оставлять штатную мясорубку как мне кажется этот пережиток при наличии электровентилятора (ов)

Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

rv3dll
у меня 80а. Вроде писал здесь. С 55а, соглашусь, на хх должно высаживатья.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

rv3dll:
ближний свет, вент печки, габариты ампер 10
а то и 15-17А.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения