Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ольгерд:
НИВА21213 99г
Сходи в поиск по словам "нерентабельно Солекс"

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хочу обратить внимание на тот факт, что сейчас зима м мы ездим на большом электропотреблении. У меня все выше изложенные симптомы свелись к не правильной работе генератора ( был пробит диод).
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Ольгерд:
Вчера мой 73 карбюратор начал ни с того ни с сего выкаблучиваться.Проявилось это тем,что всегда идеально ровные холостые,вдруг начали плавать.Проверка и продувка клапана ХХ ничего не дала.Странно,но холостые выровнялись,когда чуть выкрутил эл.магн.клапан,но с другой стороны появились нехилые провалы при нажатии на педаль газа.Промывка и продувка карба ничего не дала,причём делал всё это дважды с полной разборкой.Все диафрагмы в норме.Осталось последнее,поменять носик ускорительного насоса,может быть это он подкапывает на холостых из-за чего они и скачут.Дд-а-а...раньше имея классику,с ОЗОНом я таких проблем не испытывал.
для начала выкинь попробуй кишки(грузик с пружиной) с эм клапана. И заверни его нормально.А потом уж смотри уровень в поплавковой камере.

Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

SAE:
У меня все выше изложенные симптомы свелись к не правильной работе генератора ( был пробит диод).
Насчёт гены,сомневаюсь.Тем более,что если выключить всех потребителей,то ХХ должен,по идее,восстановиться.Так что,это скорее ложный след.
serega:
для начала выкинь попробуй кишки(грузик с пружиной) с эм клапана. И заверни его нормально.А потом уж смотри уровень в поплавковой камере.
Уровень в поплавковой камере чуть пониже требуемого,но на ХХ уровень топлива не влияет,тем более,что у меня уже давно так и всё было нормально.А насчёт эл.магн.клапана уже всё проверил.Даже за 25 р.купил в магазине заглушку,которую и поставил,но проблема неустойчивых холостых осталась.
Также менял носик ускорительного насоса,-тоже номрально работает.Грешу на катушку зажигания или коммутатор,дело в том,что незадолго до этих глюков случайно не заметил и сделал два запуска мотора с соскочившим центральным проводом катушки зажигания.Но пока в сомнении,так как описанных симптомов неисправной катушки,когда дёргается стрелка тахометра,у меня нет.Машина заводится отлично,отлично ускоряется,вот только ХХ мозги компостирует.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Ольгерд
Ольгерд:
Вот когда докопаюсь до истины
Все уже раскопано до нас [:;)] .
Ольгерд:
Уровень в поплавковой камере чуть пониже требуемого
Обычно при этом, винт качества приходится чуть побольше выкручивать, иначе с трудом приходится трогаться. Другими словами на ХХ смесь богатая, это и есть причина неустойчивого ХХ, на мощностных режимах обедненная. Выверни свечу и посмотри, при этом вся свеча черная, включая изолятор центрального электрода, кроме концов электродов, они белесые. Расход бензина при этом получается все-таки побольше чем при нормальном уровне, тепловой режим нагруженнее. Поставь нормальный уровень, отрегулируй винт качества и будет тебе счастье.

Сбор средств на нужды форума здесь
Myxa

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 2 / 151
Откуда: C.-Петербург, Комендантский аэродром
Возраст: 53
Авто: Шеви-Нива LE+, 2018

Для начала -- история вопроса (чтобы не листать несколько страниц назад).
Myxa:
Симптомы такие:
С утра заводится нормально и едет нормально
После того, как проехал несколько км и двигатель окончательно прогрелся -- глохнет на ХХ. Причем так ровненько и плавенько обороты падают до нуля и все. Заводится снова с полоборота, но снова глохнет (иногда, практически заглохнув, может снова подхватить, но все равно потом глохнет.).

Если вытащить подсос хоть чуть-чуть, то работает ровненько (даже на 1000 об.) Педалью газа тоже можно поддерживать устойчивую ровную работу двигателя -- хоть 1000 об/мин, хоть 3000 --работает ровно, обороты не плавают

Грешил на ЭМ клапан, но если сдернуть провод, двигатель ведет себя по-другому. То есть при сдернутом проводе он, естественно, тоже глохнет. Педалью газа или подсосом можно поддержать его работу, но ровно работать он не будет -- обороты плавают.

Если дать двиглу подостыть -- снова работает.

Насколько я понимаю, раз на подсосе все нормально работает, то топливоподача и зажигание функционируют нормально. Остается карбюратор? Или еще есть куда полазить?
Myxa:
george:
Myxa
А какие операции проводились на машине ранее?
Никаких, имеющих отношение к двигателю, уже пару месяцев
Двиг масло подъедает, на первой и четвертой свечах резьба в масле
serega:
Myxa
Чистий жеклер клапана. Иногда там появляется масляные капли с кастрюли и начинается такая песня. И вообще продуй его и на свет просмотри. Может завернут не доконца ?
Кастрюля вроде чистая... жиклер продувал (насосом), на свет смотрел -- вроде без засеров... в общем, попробую сегодня карбюраторщика какого-нибудь выцепить...
Myxa:
Выкрутил клапан, продул жиклер, сменил резинку (поджевана была немного), закрутил. Наблюдаем...
Причина обнаружена

Виноват блок управления ЭПХХ. Периодически не подавал напряжение на клапан. Горячий при этом двигатель или холодный -- полагаю, значения не имеет, просто так совпало, что у меня блок начинал глючить уже во время поездки, когда двигатель был прогрет

Почему по-разному ХХ вел себя при просто скинутом проводе (но рабочем блоке управления) и тогда, когда блок глючил -- сказать не могу.

Сложность диагностики заключается в том, что неисправность блока управления -- плавающая. Когда двигатель заглохнет, то пока остановишься, пока откроешь капот и начнешь снимать-одевать провод, все уже может заработать. Возможна также ситуация, когда снимешь-наденешь пару раз -- нет щелчков на клапане, потом на третий-четвертый раз начинает щелкать. Можно два-три дня было после этого отъездить без проблем

Обнаружил случайно -- когда клапан замолчал в очередной раз, кинул на него "+" с катушки, напрямую. Все щелкает! Снова втыкаю провод с блока управления -- тишина.

После этого снова кинул "+" с катушки и поехал искать новый блок управления. Нашел, поставил, проехал 200 км -- все нормально

Sincerely
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

Закончились мои злоключения с неустойчмвым ХХ,описанные выше и процитированные частично ниже Третья по счёту,промывка карба с полной разборкой,ничего на дала.Установив карб на машину,я конечно в который раз попытался его подрегулировать,но всё безрезультатно!Ну,а поскольку уровень бензина уже был на нуле,я решил доехать до заправки.Чем дальше ехал,тем всё хуже и хуже работал мотор,в конце концов он совсем перестал реагировать на педаль газа и трогаться со светофоров(будь они не ладны [:X] )мне уже приходилось только за счёт подсоса.Доехал до заправки,залил бензин и...машину как подменили!Холостые выровнялись,мотор работает ровненько,вообщем,всё наладилось.Поразмыслив,пришёл к выводу,что причина в некачественном топливе,а именно либо наличие воды,либо,скорее всего,на какой-то из заправок залил бензин с соляркой.А пока эта соляра вся прогорит,вот она мне и портила каждую новую заправку,болтаясь в баке и разбавляя бензин.Две недели моих мучений закончились,а я уже собирался сегодня покупать новый карбюратор!Так что совет всем,прежде чем грешить на карбюратор,вдруг ни с того ни с сего отказывающийся нормально работать,постарайтесь хотя бы устранить и эту возможную причину неустойчивой работы.Я уже перепробовал всё,готов был менять карб,грешил на систему зажигания,а проблема оказалась на поверхности.

Добавлено спустя 2 часа 10 минут 32 секунды:
Ольгерд:
Вчера мой 73 карбюратор начал ни с того ни с сего выкаблучиваться.Проявилось это тем,что всегда идеально ровные холостые,вдруг начали плавать.Проверка и продувка клапана ХХ ничего не дала.Странно,но холостые выровнялись,когда чуть выкрутил эл.магн.клапан,но с другой стороны появились нехилые провалы при нажатии на педаль газа.Промывка и продувка карба ничего не дала,причём делал всё это дважды с полной разборкой.Все диафрагмы в норме.Осталось последнее,поменять носик ускорительного насоса,может быть это он подкапывает на холостых из-за чего они и скачут.Дд-а-а...раньше имея классику,с ОЗОНом я таких проблем не испытывал.
Виктор EVA02

Рег.: 04.01.2008
Сообщений: 77
Откуда: Королёв мо
Возраст: 37
Авто: Ваз 21213 2002гв продана! mmc pajero 2.8td! в стадии постройки!

У меня ситуация следующая! При поворот особенно в левую сторону обороты падают,иногда глохнет! Как только машина выравнивается всё пропадает! началось только недавно раньше небыло! Это поплавковая камера или не долевает где-то? Хотя поплавки регулировали и уровень бенза в камере тоже всё в норме было! [:?]

Bezdorogoff.ru
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Виктор EVA02
Надо электрику смотреть. Может какой контакт отходит или коротит, например ЭППХ, разъем на коммутаторе. Можно начать с проверки проводов и разьемов.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Виктор EVA02
скорее всего поплавковая камера. Мне даже кажется что переливает. Под горочку не глохнет?
Поплавок посмотри повнимательнее - может он прохудился и там половина бензина, а половина воздуха.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Виктор EVA02
Ну, тогда заведи двигатель и покачай все, что качается под капотом, особенно провода и разъемы. Только аккуратно с ВВ проводами.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Lomonosov
в этом карбоне нет пустотелых поплавков...
а вот затирать по поплавковой камере могут... с выводами
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Ну вот и у меня с холостыми проблема случилась [:(] . Грех где то в электрике(я так думаю) когда стоишь больше 5 минут холостые начинают падать, постепенно, и в итоге машина глохнет. не всегда так, но почти всегда. Перегазовка даже длительная не помогает, только езда. Обороты падают независимо от подсоса, то есть, даже когда ставишь им снова на 1000, итог один. Иногда, зараза, глохнет вообще сразу(видно когда день не удачный). Еще пока не лазил. Свечи(новые- AV- лежат в кармане) провода или краб или еще что?

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

serega
Зажигание какое? Я вижу, что движок 1.8, но он не исключает использование старого, контактного зажигания... Карб какой? На 1,8 можно и старый Озон поставить...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Краб от старого двигателя 1,5 литра, семерошный. Зажигание естественно бк.Новый краб на 1,7 лежит пока еще, ждет тепла...То есть, ты хочешь сказать, что краб наиболее вероятная причина?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)