Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если делается спортивный мотор то все сопротивления надо выкинуть из тракта и переразвести зазоры на 1- 1.2 миллиметра
про радио при этом забудь

если двиган 1600 с прерывателем посмотреть бронзовые втулки

Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:

по поводу сгорание предохранителей - это серьёзное чп
какрб засориться от вентиляции плевками конденсата и сним ничего нельзя сделать
у меня стоит фильт вентиляции - ровно такая- же кастрюля в месте крепления запаски с таким же фильтром - плюс клапан перегрузки - резинка под 4 болтика сверху

карбюр блестящий

шофёр коней - лось
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

в выходные один знакомый замотавшись с хх на 2108
попросил посмотреть его карбюратор :).
на вопрос что он сним делал ответил весь продувал мыл в бензине
ацетоне и т.д. а самое страшное что он купил ремкомплект и все нафиг сменил...
был послан за старым комплектом жиклеров которые и были поставлены на место,
граждане не ставьте (в целях профилактики) покупные жиклеры они не изнашиваются...
но самое удивительное что было купленно в магазине на картинках 1 и 2.
1. хорошо видно что привалочная плоскость просто ужас 1.1, разница по высоте была около 1мм.
2. после притирки.
и еще после снятие прокладок их лучше менять на новые всегда...
привалочную плоскость карбюратора повезло править не пришлось [:)] видимо он еще не стал тянуть
со страшной силой карбюратор.
проблема ушла ровные холостые и пропал провал при переходе с холостого в режим дросселирования.
001.jpg
001.jpg
4872

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21213 1998 карб

Я согласен, что жиклеры не изнашиваются, но вот налет смолы, уменьшающий калиброванное отверстие, мало чем можно снять на 100% и при этом не повредить его, это самое отверстие. Ковырять там точно ничем нельзя. Проще и дешевле купить новые жиклеры, это мое мнение.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4872
если ты доберешся что бы снять жиклер ты и почистить его можеш деревянной палочкой до блеска в нутри...
4872:
Проще и дешевле купить новые жиклеры, это мое мнение.
то что продается в магазинах это не жиклер а в лучшем случаи деталь с дыркой (хорошо если еще эта дырка калиброванная но скорее всего просто просверлена подходящим сверлом) мое мнение :)...

про жиклеры (настоящие) можно почитать тут:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/carb_01_21.doc
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

wwm:
4872
если ты доберешся что бы снять жиклер ты и почистить его можеш деревянной палочкой до блеска в нутри...
4872:
Проще и дешевле купить новые жиклеры, это мое мнение.
то что продается в магазинах это не жиклер а в лучшем случаи деталь с дыркой (хорошо если еще эта дырка калиброванная но скорее всего просто просверлена подходящим сверлом) мое мнение :)...

про жиклеры (настоящие) можно почитать тут:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/carb_01_21.doc
это точно для того чтобы ставить магазинные жиклёры надо делать измеритель

самое поганое в этом деле что карбюраторы магазинные такиеже поганые((((

после того как купил за 4500 тбнинговый мегасолекс забыл про проблемы с расходом если ехать не больше 90 расход будет не больше 10 - и это на моторе 1.9. По рекомендации вентиляцию не стал засовывать в фильтр а поставил фильтр на выдув

шофёр коней - лось
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

этим летом была таже проблема(неровный холостой, подеривания тахометра) [:(]

лечилось следующим образом:
для начала был демонтировани карб, соответсвенно весь отмочен и продут 8атм

затем произвили проверку привалочной плоскости карбюратора, положили на стекло и ах... удивились, оказывается на ней ровного места нет, лечилось притиркой, примеркой в течении часа

после все собрали, продолжительно и мучительно долго регулировали, ситуация улучшилась, но тахометр продолжал скакать, хотя двигатель работал ровно и без перебоев, даже звук из выхлопной стал ровным

стал грешить на сам тахометр, а как потом оказалось, виноваты были высоковольтные провода

p.s. правда как они связаны с тахометром не понимаю....???


да кстати на неровную работу двигателя влияет много факторов:
это подсос воздуха где не надо(что и было в моем варианте), ВВ провода, неисправный вакуумный усилитель, эл.клапан ХХ, датчик хола, и вот недавно еще сказали что может влиять еще и цепь распредвала и биение онного...

и это далеко не весь спиок, надо искать искать и еще искать
Myxa

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 2 / 151
Откуда: C.-Петербург, Комендантский аэродром
Возраст: 53
Авто: Шеви-Нива LE+, 2018

Приветствую

Симптомы такие:
С утра заводится нормально и едет нормально
После того, как проехал несколько км и двигатель окончательно прогрелся -- глохнет на ХХ. Причем так ровненько и плавенько обороты падают до нуля и все. Заводится снова с полоборота, но снова глохнет (иногда, практически заглохнув, может снова подхватить, но все равно потом глохнет.).

Если вытащить подсос хоть чуть-чуть, то работает ровненько (даже на 1000 об.) Педалью газа тоже можно поддерживать устойчивую ровную работу двигателя -- хоть 1000 об/мин, хоть 3000 --работает ровно, обороты не плавают

Грешил на ЭМ клапан, но если сдернуть провод, двигатель ведет себя по-другому. То есть при сдернутом проводе он, естественно, тоже глохнет. Педалью газа или подсосом можно поддержать его работу, но ровно работать он не будет -- обороты плавают.

Если дать двиглу подостыть -- снова работает.

Насколько я понимаю, раз на подсосе все нормально работает, то топливоподача и зажигание функционируют нормально. Остается карбюратор? Или еще есть куда полазить?

Sincerely
Ник

Рег.: 07.11.2007
Сообщений: 25
Откуда: г. Троицк, МО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214, ММС

Myxa
В свое время на тавре у меня стоял нивский карб 21073; так вот симптоматика была такая же: стоит на ХХ, потом вдруг медленно скидываем и глохнем, или почти глохнем, причем к его ездовым хар-кам не было вообще никаких претензий. Вылечилось его заменой.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Myxa
А какие операции проводились на машине ранее?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Чистий жеклер клапана. Иногда там появляется масляные капли с кастрюли и начинается такая песня. И вообще продуй его и на свет просмотри. Может завернут не доконца

Myxa

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 2 / 151
Откуда: C.-Петербург, Комендантский аэродром
Возраст: 53
Авто: Шеви-Нива LE+, 2018

george:
Myxa
А какие операции проводились на машине ранее?
Никаких, имеющих отношение к двигателю, уже пару месяцев
Двиг масло подъедает, на первой и четвертой свечах резьба в масле
serega:
Myxa
Чистий жеклер клапана. Иногда там появляется масляные капли с кастрюли и начинается такая песня. И вообще продуй его и на свет просмотри. Может завернут не доконца ?
Кастрюля вроде чистая... жиклер продувал (насосом), на свет смотрел -- вроде без засеров... в общем, попробую сегодня карбюраторщика какого-нибудь выцепить...

Sincerely
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня нечто подобное было. Оказалось, что игла карбюратора износилась и на ХХ карбюратор постепенно переливало.
Сливная трубка забита.
А я вообще думал что этот клапан эл. маг. так и должен вращаться свободно в обе стороны и ездил все время с полуоткрученым , тока когда двигло снимал спросил у отца так ли должно быть или нет . Он от души посмеялся. Но иногда обороты тока на подсосе держал, я не хотел лезть уже никуда , тока иногда его покручу в разные стороны ,
мол болтается значит с ним все в порядке :))))
Myxa

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 2 / 151
Откуда: C.-Петербург, Комендантский аэродром
Возраст: 53
Авто: Шеви-Нива LE+, 2018

Выкрутил клапан, продул жиклер, сменил резинку (поджевана была немного), закрутил. Наблюдаем...

Sincerely
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

Вчера мой 73 карбюратор начал ни с того ни с сего выкаблучиваться.Проявилось это тем,что всегда идеально ровные холостые,вдруг начали плавать.Проверка и продувка клапана ХХ ничего не дала.Странно,но холостые выровнялись,когда чуть выкрутил эл.магн.клапан,но с другой стороны появились нехилые провалы при нажатии на педаль газа.Промывка и продувка карба ничего не дала,причём делал всё это дважды с полной разборкой.Все диафрагмы в норме.Осталось последнее,поменять носик ускорительного насоса,может быть это он подкапывает на холостых из-за чего они и скачут.Дд-а-а...раньше имея классику,с ОЗОНом я таких проблем не испытывал.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)