Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 сообщений на предыдущих страницах
Anton S.

Рег.: 18.12.2006
Сообщений: 26
Откуда: Ярославль-Иркутск
Возраст: 40
Авто: Нива 21213 1995г.в. красная, карб, лифт 5 см, резаные арки

serega, я б сначала глянул фильтр тонкой очистки топлива на предмет загаживания. Похожие симптомы были у меня и все дело в нем оказалось.


Удачи! [:hello]

serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

В общем проблема решилась очень просто, поставил новые германские свечи. Зазоры оставил стандартные, вроде 1мм. Изчезли пропуски в цилиндрах, двигатель стал работать ровно и басовитие.

KuDeSNIK

Рег.: 10.03.2008
Сообщений: 10
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 50
Авто: 2120, 2004 г.в., 1,8, карб

Ну вот и я с аналогичным, прежде чем ругать меня за "повторение" и давать советы, посмотрите на раздел "что сделано". Итак:
Двигатель карбюраторный, 1,8 л, карбюратор стоит 73-й. Машина временами прекрасно держит холостые обороты, а временами глохнет, но не сразу, а сбрасывая обороты до 500 об/мин и сделав пару-тройку оборотв глохнет. Проявление дефекта не зависит от температуры двигателя.
Что сделано:
1. Заменен трамблер (система безконтактная), отрегулировано зажигание (даже по стробоскопу). Высоковольтные провода прозвонены, "по кругу" проверены заменой на исправный с другого комплекта. Искра нормальная.
2. Отрегулированы клапана.
3. Снят, продут и осмотрен карб. Большой выработки нет, мембраны (ускорительный и мощностных режимов) заменены на новые (хотя и нужды особой не было). Дроссельные заслонки закрываются нормально (было изначально: главная др.заслонка "наточила" уступчик, который мешал свободному полному закрытию, устранено вставкой шайбы, которая выбрала люфт и заслонка закрывается нормально, "на просвет" щели в норме). Холостые держит (вне проявления дефекта) даже при полностью закрученном винте регулировки качества смеси (кто знает: в этом карбе он перекрывает только добавочную проточку, по основной бенз все-равно поступает, т.е. полное закручивае винта не означает полное перекрытие подачи топлива).
4. Заменен электромагнитный клапан с жиклером (почему-то стоял жиклер с маркировкой 39, теперь - 41). Клапан щелкает, электроника проверена по методике. Еще тестировалось с перемычкой 4-6 контакт в разъёме, т.е. при постоянном принудительном включении подачи топлива через этот самый клапан - не помогло.
5. Было обнаружено, что при перекрытии трубки на вакуумный усилитель тормозов дефект исчезает! Заменен шланг и вакуумный усилитель тормозов (на новые).
6. Полностью выключена и заглушена система дожига или официально "рециркуляции" (это приблуда, про которую говорят, что все-равно нормально не работает, все выключают). Это которая совединяет выпускной и впускной коллекторы. Попутно проверено, держат ли элементы системы вакуум - держат.
7. Покладки под карбом без следов подсоса, в нормальном состоянии.
8. Свечи менял, зазор регулир.
Наблюдения: как писал, от температуры двигателя проявление дефекта не зависит. Пожалуй, только от пользования тормозом. Сразу после отпускания педали тормоза двигатель делает кратковременное увеличение оборотов на 100-200. Иногда после нескольких нажатий педали тормоза (и, соответственно, скачков оборотв) дефект пропадал и обороты устанавливались ровные (около 1000, ну как уж накрутил). Также при проявлении дефекта при наборе скорости (а при этом движок работет классно - тяговит, не чихает) было "бренчание" как при излишнем опережении.
Почтальон

Рег.: 15.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 57
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 48
Авто: 21213 2001 г.в. больше 140т. пробега

Сюда напишусвою проблему:
Двигатель начал запускаться следующим образом: Завёл 2 секунды поработал обороты упали- заглох. Повторил. с третьего раза обороты удержались ( сцпление при запуске выключаю , на улице не холодно)
Еду вроде всё ок. Жму на газ - глохнет. Ососбенно ярко это проявляется при езед в горку - когда газку вроде как поддать надо , а она как будто бы "захлёбывается". Остановился, выключил, тутже завёл - ок едем дальше. Но иногда такая "перезагрузка" не помогает. Т.е. останавливаюсь заглушил, завёл, жму на газ - глохнет, а если вытаскиеваешь подсос то обороты нормально растут.
Правильно ли моё предположение что конкретно засрался карб ?
McKey

Рег.: 06.02.2006
Сообщений: 57
Откуда: Чита
Возраст: 43
Авто: 2121, 1,6к, 1979г.

Подскажите кто нибудь. Карб озон , на холостом ходу плавают обороты и неустойчиво работает. На винт качества не реагирует. на холостом ходу в шланге вакуума на трамлер разряжение. В чем может быть проблема? Помню где то видел про вакуумный шланг, а найти не могу. Карбюратор чистый.

Конструктор сделай сам "НИВА" 1979г.р.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

McKey:
Подскажите кто нибудь. Карб озон , на холостом ходу плавают обороты и неустойчиво работает. На винт качества не реагирует. на холостом ходу в шланге вакуума на трамлер разрежение. В чем может быть проблема? Помню где то видел про вакуумный шланг, а найти не могу. Карбюратор чистый.
разбери и замени картонную прокладку между корпусами (не знаю как называются [:)] ) Она разбухает и забивает каналы АСХХ. [:hello]
McKey

Рег.: 06.02.2006
Сообщений: 57
Откуда: Чита
Возраст: 43
Авто: 2121, 1,6к, 1979г.

Че правда чтоли? Только новую поставил. [:(] . Какая прокладка между нижней и средней частью или средней и верхней?

Конструктор сделай сам "НИВА" 1979г.р.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

McKey:
Че правда чтоли? Только новую поставил.
нижняя [:)] можешь верить, а можешь и нет, у меня так было, на винты качества и количества не реагировал абсолютно, обнаружил случайно, разобрав для профилактики. В любом случае шалит АСХХ и каналы-жиклеры с ней связанные, их-то и перекрывает эта злополучная картонка.
ЗЫ. И при регулировке отверни винт качества на два оборота, и потом обороты настрой, засоряться перестанет, это после устранения несиправностей.
Пока попробуй обойтись малой кровью, отверни эл.магнитный клапан на два оборота, отверни винт качества на три оборота, винт количества выверни побольше, заведи мотор, и погазуй, если где засор, вынесет лишнее. Заодно клапан проверь, должен щелкать при касании клеммы провода при включенном зажигании. И только после этого - меняй прокладку, это будет последнее. Клапан, если не щелкает, не торопись выкидывать, проверь предохранитель на него идущий (какой-не помню), после и заменишь, если что.
Удачи. [:hello]
McKey

Рег.: 06.02.2006
Сообщений: 57
Откуда: Чита
Возраст: 43
Авто: 2121, 1,6к, 1979г.

так ведь дело в том что карбюратор капитально чистил с полной разборкой, все прокладки менял, до чистки было также. Я думал под прокладку сосет поэтому полез. сейчас все тоже самое. клапан рабочий.

Конструктор сделай сам "НИВА" 1979г.р.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

McKey:
так ведь дело в том что карбюратор капитально чистил с полной разборкой, все прокладки менял, до чистки было также. Я думал под прокладку сосет поэтому полез. сейчас все тоже самое. клапан рабочий.
Да нет, скорее всего клапан у тебя не рабочий, если, как ты говоришь, все остальное в порядке.
Попробуй еще заглушить временно штуцер отсоса картерных газов на карбе, и пережать шланг на вакуум
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

KuDeSNIK:
А мне никто не ответил...
А тему прочитать? И г.в.=год выпуска (я про твой Профиль). Карбу столько же лет?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
KuDeSNIK

Рег.: 10.03.2008
Сообщений: 10
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 50
Авто: 2120, 2004 г.в., 1,8, карб

АЛЕР:
...Карбу столько же лет?
Видимо да, ибо авто прикупил в феврале. Ну я уже намек понял: карб умер, да здравствует карб!
Тогда дайте совет: как выбрать новый карб? Как при покупке не нарваться на брак? Производитель у 73-х карбов, я понимаю, один?
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

KuDeSNIK
Как только купил Ниву, сразу же купил новый карб (старый хозяин сказал что с карбом проблемы и собственно не обманул).
Купил Солекс (по совету знакомых и товарищей).
О нём много было написано здесь, от себя лишь добавлю:
ЭМ клапан поменял месяца через два, поставил итальянский (по крайней мере так на нём было написано). В остальном всё устраивает, машинка резвая, расход сравнительно небольшой. Очень любит чистый бензин, некачественную заправку чувствует сразу.
А в выборе, наверное только на глаза полагаться и на совесть продавца. Я думаю если мытый, то сразу заметить можно будет.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

KuDeSNIK:
Производитель у 73-х карбов, я понимаю, один?
Да, это ДААЗ. ТОлько бери именно новый, ни в коем случае не ведись на "восстановленный".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
KuDeSNIK

Рег.: 10.03.2008
Сообщений: 10
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 50
Авто: 2120, 2004 г.в., 1,8, карб

Спасибо. Я тут, кстати, интересную информацию нашел "по теме":
http://www.kartuning.ru/zavetkarb/index.php?idi=6
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)