Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка 21214 в 21214М своими силами

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Отделил в новую тему. Но про техосмотр - в Закон.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 сообщений на предыдущих страницах
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Мда... смотрел тот, что в ФАКе, от 2009 года
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Duke Solo
Ну есть такое, забыли они вторую позицию добавить под номером 10 для 40,41 модификаций.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Alex_P:
Сделал следующую конструкцию
Хорошая конструкция, тем более что у шнивы болт стоит точно так же. Углы-то шатания амортизатора в любом случае мизерные, резинки легко отработают.
Сегодня обсчитывал точки верхнего крепления для 2121, чуть крыша не поехала... Ну никак результаты не совпадают с теми, что на фотках у tough. Надо сантиметров на пять выше, или удлинять отбойник. Иначе в роли отбойника будет новенький шнивский амортизатор [:)]
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

Спасибо. Работаем над этим дальше. :-). А у меня центр приблизительно совпадает с тем, что у tough. Может высота автомобиля разная у вас? Или амортизатор под другим наклоном ставите?
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Alex_P:
А у меня центр приблизительно совпадает с тем, что у tough
Я уже ни в одной цифре своих расчетов не уверен, завтра перепроверю на свежую голову [:)]
Одно отличие - я считаю деформацию отбойника в ноль. Резинка есть резинка, жесткая диагональ с динамическим ударом её раздавит. Ну и наверное сказывается то, что у меня машина редчайшая (не моя) - без лифта и без обварки моста :). Естественно, это сказалось.
Окончательно (на сегодня :)) поставил крестик мелом в трех сантиметрах выше подштамповки. Геометрию же в целом слизал у шнивы, эмку не мерял, не было её под рукой. Ход моста вниз получился на сантиметр меньше чем у шнивы (проверил на двух шнивах). Плата за надежность [:)]
Амортизаторы шнива SS20.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Велло:
Ну никак результаты не совпадают с теми, что на фотках у tough.
У него другие аммы.

С уважением! Александр
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

А какие у него, если не секрет?
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

В том-то и дело, что у него еще на 10 мм длиннее.
Я сегодня вообще попал в реальный тупик. Крутил подвеску до одурения, результаты неутешительные. По левому борту получилось, а по правому - попадос. Бак стоит вплотную к арке и этим все сказано.
Все бы решилось если машину отлифтовать на пять сантиметров. А без лифта крайне трудно.
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Давайте еще раз про передние амортизаторы. У родных амм. 214М заявлен бОльший ход (220-335), чем у 2121(220-325).
При этом, примерно такой ход имеют амм. от шнивы, но они длиннее (233-351).

теперь вопрос, для чего заложен больший ход. перенесено крепление амортизатора вверх? а есть ли изменения в положении нижней точки крепления?

у меня вообще частный случай - кузов 214М, балка и рычаги 213. какие аммы ставить - не знаю.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Не могу понять, почему нижния тяги заднего моста сведены на кузове, а не наоборот.
Как же там действует противодействие тяги Панара.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Duke Solo:
для чего заложен больший ход. перенесено крепление амортизатора вверх?
Верхний отбойник короче, следовательно больше ход передних колес вниз.
Duke Solo:
у меня вообще частный случай - кузов 214М, балка и рычаги 213. какие аммы ставить - не знаю.
Ставь все от 213 и получишь старую подвеску. Крепление балки к кузову без изменений.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Sokolov:
Не могу понять, почему нижния тяги заднего моста сведены на кузове, а не наоборот.
Как же там действует противодействие тяги Панара.
Представь, что машина с несведёнными тягами подпрыгнула на пологой волне, потом приземлилась. В момент приземления задняя подвеска сжимается, левый край тяги Панара идет по дуге окружности влево-вверх, мост смещается влево относительно кузова, а жопа машины в процессе прожатия задней подвески при приземлении смещается в противоположную сторону -- вправо относительно дороги. И после приземления машинка мордой поворачивается в левую сторону, её разворачивает. Следует судорожное движение рулём вправо, для корректировки курса.
Теперь рассмотрим подпрыгивание машинки со сведёнными тягами. В процессе подпрыгивания задний мост пошёл вниз и вправо, как велит ему тяга Панара. При этом положение левой нижней тяги становится ближе к ровному, а положение правой тяги становится дальше от ровного. Мост как бы поворачивается влево! И при приземлении повёрнутые влево задние колёса утягивают жопу влево, а тяга Панара, как и раньше, стремится утащить жопу вправо. И если эти два действия скомпенсировали друг друга, то водителю не надо будет судорожно двигать рулём...

С уважением! Александр
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Captain:
В процессе подпрыгивания задний мост пошёл вниз и вправо
А я то думал "в процессе сжатия задний мост пошёл вверх и влево".
Значит это мост в разгруженом виде переставляет, а я думал кузов доворачивает.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
georgy.vorkuta.81

Рег.: 19.06.2010
Сообщений: 48
Откуда: воркута
Возраст: 42
Авто: 21214. 2009г.в.

Очень интересная ветка. Заморочиться с задними тягами можно,есть смысл большой в этом,что-бы задок не кидало,хотя я этого почти не замечаю. Вопрос: сводить только нижние тяги надо?,удлинять их не придёться?

С уважением Георгий.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

georgy.vorkuta.81:
Вопрос: сводить только нижние тяги надо?,удлинять их не придёться?
Да, нет.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка 21214 в 21214М своими силами