Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Карбюратор или что-то ещё

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Игорь Савин:
О проблеме. До некоторого времени расход на ниве был всего-то 10 литров/ 100 км (город 35% - трасса 60% - грязь 5%). Жил и радовался. Но случилось разобрать карбюратор (засорился эмульсионный колодец): открыл, прочистил, кое-что поставил из ремкомплекта, собрал. После этого расход плавно стал возрастать. Первые 200-300 километров было практически незаметно (11-12 литров на сотню), потом пошло 14, 16, 20... [:(] . Неоднократно разбирал, проверял уровень топлива - в норме (уровень бензина посередине наклонной площадки), чистил воздушные жиклеры, эмульсионные трубки - не помогло. Возникли проблемы и с холостым ходом - неустойчивый, обороты выше 750 вообще поднять не удается. Но двигатель тянет - дай бог каждому и детонации нет даже при езде внятяг.
Выбег машины нормальный (с 50 км/ч) - более 500 метров. Давление в колесах в норме. Маркировка жиклеров соответствует норме.

Карбюратор - "Озон"
Посмотри не перепутал ли при установке жиклеры

Воздушные:

в первой камере 150
во второй 135

Топливные:
1-107,5
2-117

У меня предыдущий владелец перепутал местами воздушные жиклеры расход был нереальный + свечи в саже.


PS: Левый д.б. 150 правый 135 если стоишь с правой стороны по ходу движ. авто

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

Попутно вопрос, должен ли глохнуть двигатель при полностью завернутой игле качества смеси ХХ?

И если да то какие неисправности могут привести к такому результату (не глохнет).

PS: Диафрагма экономайзера целая и герметичная. При отключении клапана ХХ глохнет.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

glazz
Читаем внимательнее:
Карбюратор - "Озон"
,а ты пишешь про солекс [:;)] .
Попутно вопрос, должен ли глохнуть двигатель при полностью завернутой игле качества смеси ХХ?
должен

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Abrad

Рег.: 27.09.2006
Тем / Сообщений: 3 / 663
Откуда: Москва, СВАО.
Возраст: 43
Авто: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

Вроде самая подходящая тема по названию.
Проблема следующая - с утра машина заводится очень плохо, раза с 5-6, обороты скачут от 5000 до 0.
Подсос на полную, газ 2 раза качаю, потом пытаюсь завестись. Хватает, потом тут же глохнет. Со второго раза то же самое. Потом убираю подсос до половины, иначе вообще не заводится. Газ до половины, заводится и начинают безумно скакать обороты, есл и газ убрать то глохнет. Во время скачков оборотов стреляет глушитель. Приходится играться газом, потом глушить и опять по новой. Раза с 5-6 стабилизируются обороты, ХХ держтися около 900. . Далее все нормально, разгоняется, едет, в общем проблема только с пуском помле долгой стоянки. Карб Солекс штатный, поставил 2 недели назад, до этого стоял 053, таких проблем не было.

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Abrad
Карб Солекс штатный, поставил 2 недели назад, до этого стоял 073, таких проблем не было.
вообще-то штатный солекс и 073- это одно и тоже лицо [:;)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Abrad

Рег.: 27.09.2006
Тем / Сообщений: 3 / 663
Откуда: Москва, СВАО.
Возраст: 43
Авто: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

Пардон, был 053 [:)]

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

glazz:
Левый д.б. 150 правый 135 если стоишь с правой стороны по ходу движ. авто
В Озоне стоят одинаковые воздушные жиклеры:
2105 - 1.7(170)
2107 - 1.5(150)
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

А вот неподскажите ли Сейчас вот сталкнулся вот с какой проблемой . Ускорительный насос и шток у него такой какой то желтоватый немного как будто в безине мленько . Я вот думаю что диафрагму у него парвало . Карбюратор у меня 2107 . Так вот у меня есть ремкомплект новый на карбюратор 21073 . Подходят ли от него диафрагму на 2107 . Заранее спасибо.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Совсем разные карбы. Вероятность, что от одного карба подойдет к другому, близка к нулю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Abrad
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s5_4.htm
Посмотри пусковое устройство.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Abrad

Рег.: 27.09.2006
Тем / Сообщений: 3 / 663
Откуда: Москва, СВАО.
Возраст: 43
Авто: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

george
Спасибо, попробую пошаманить. Самое обидное что карб новый, при продаже опломбировали [:(]
Блин, карб собирали уроды [:(] сегодня не смог завестись, полез смотреть. Пружина на пусковом как от авторучки, заслонка естественно гуляет.
Верх карба был хреново закручен, винты еще на 2 оборота закрутились. Походу придется старый обратно ставить, а этот дома перебирать и регулировать [:(]

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

Abrad:
Верх карба был хреново закручен, винты еще на 2 оборота закрутились. Походу придется старый обратно ставить, а этот дома перебирать и регулировать
Нда... так это каждый совеццкий агрегат нужно перед установкой протягивать и регулировать..., они наверное таким образом реализовали супермегановейшую технологию повышения мощности двигателя посрецтвом искусно выполненного
Abrad:
винты еще на 2 оборота закрутились
дополнительного обеднения смеси...
У кого интересно СОЛЕКС авторучки закупает...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Abrad
Кстати, каким моментом тянешь гайки крепления карбюратора к впускному коллектору. Я вот этим летом вертолет переворачивал. Пришлось снять планку крепления вертолета, там немного распилить отверстие надо было. Естественно, когда ставил на место, гайки хорошо завернул. И уже ближе к зиме обнаружил, что машина плохо заводиться. Оказывается нижняя часть карба стала в виде дуги и через щель образовался подсос воздуха. Пришлось ставить новый карб. [:(]

http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=175&id=1620

ВНИМАНИЕ! Не прилагайте больших усилий при затяжке гаек крепления карбюратора оменты затяжки 6,6-15,4 Н-м (0,7-1,6 кгс-м). Можно повредить привалочную плоскость корпуса карбюратора, сделанную из мягкого металла.

http://www.cars-info.ru/news/2006/10/17/ballonedore/?item=13668

Завод предписывает момент затяжки гаек крепления карбюратора 1,4-1,7 кгс/м для "Озона" и 1,3-1,6 кгс/м – для "Солекса", что для рядового автолюбителя или хозяина "домашнего" автосервиса бесполезно: доступные им динамометрические ключи на режиме столь малых нагрузок врут с погрешностью порой до 100%.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Abrad

Рег.: 27.09.2006
Тем / Сообщений: 3 / 663
Откуда: Москва, СВАО.
Возраст: 43
Авто: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

george:
Кстати, каким моментом тянешь гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
Не то чтоб со всей дури, но не слабо [:)]
Как ни странно, вчерашняя возня помогла. Хоть заслонка гуляет, но завелось почти сразу, что не может не радовать. ХХ естественнго пришлось строить заново, щелей то больше нет :))
Всем спасибо за советы!

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Чего-то я так и не понял, почему на крепление карбюратора не ставятся гроверные шайбы. Как мне думается, если их поставить, то обеспечить нужный момент будет проще. В общем, у меня уже стоят. Затягивать гайки крепления можно привязав силиконовый вакуумный шланг к концу ключа (сантиметров 30). Аккуратненько тянешь за конец шланга, перпендикулярно оси ключа, гайки затягиваются нормальным моментом и главное одинаково. Естественно, нужно тянуть только на холодном двигателе и по схеме.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор или что-то ещё