Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
165 сообщений на предыдущих страницах
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Сейчас зашел специально в гараж.
Наш штатный подшипник ступицы реально 19 мм.
То есть как вот здесь по чертежу размер В http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/1109/?num=6919&r=99037
единственно у нашего сепаратор выступает внутрь на 1 мм
Поэтому не очень понимаю почему ищем подшипник именно на 21 шириной. Ведь даже шейки под подшипники в кулаке и то шириной 20.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

По моему 20 нет такого, есть или 15, 19, или 21. Пока нашли только 15- узковат, нужно шире, чтоб шайбу не подкладывать. Найдём 19 будет гут! [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

KEROSIN
У меня инфа по ширине шеек из чертежа в ФАКе, tough в теме про втулку говорит что проточки под подшипник на самом деле 19 мм
То есть в идеале действительно найти подшипник на 19 мм.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Повторю вопрос
zebra-52:
Чем вам ненравиться вот это http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/1048/?num=3548&r=98743 ?
Устанавливается две штуки взамен штатных + нужна втулка распорная на внутренние обоймы

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Отвечаю: этот подшипник НЕ РАЗБОРНЫЙ! Впрессовать эти подшипники и втулку легко, а вот поменять сложно, придётся расковыривать корпус ибо добраться до внутренностей, чтобы выбить внешние обоймы выколоткой невозможно. Ты представляешь вообще себе процесс сборки- разборки этого узла? Сначала впрессовываются внешние обоймы, потом на ступицу аккуратненько одевается кулак с собраным внешним подшипником и сальником, потом ставится внутренняя обойма второго подшпника и внутрений сальник. Процесс разборки тут должен быть аналогичным. Вынимаем ступицу, снимаем сальники и внутренние обоймы обоих подшипников и втулку. Вышибаем внешние обоймы выколоткой. Только так, и никак иначе. В любых других случаях узел будет неремонтопригоден. [:(]

ПС Два двухрядника- это перебор! Обеспечить соосность между четырьмя рядами подшипников будет вдвое сложнее, чем между двумя. Именно по этому в современных машинах ставят именно ОДИН двухрядный подшипник. В нашем случае уже существует схема с одним двухрядным подшипником. Моя схема аналогична, но подшипники раздельные а не в одном корпусе. Суть та же.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN:
Обеспечить соосность между четырьмя рядами
Боюсь навлечь на себя гнев высоких мужей, однако слово "соосность", применительно к кулаку и ступице, лично у меня вызывает недоумение. На мой непросвящённый взгляд, при отсутствии соосности (которая может быть, по-моему, только в кулаке) любой подшипник долго не проживёт. Если уж задаться целью компенсировать заводской брак, то нужно ставить сферические подшипники или в крайнем случае самоустанавливающиеся.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

KEROSIN
А как же Вы снимаете ступицу в стандартном варианте, при условии что обоймы еще не провернулись и все еще напрессованы?
Все равно какой-то съемник должен быть (не выколотка, а именно съемник)

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

zebra-52

Нужны характеристики этого подшипника. Его еще и днем с огнем не сыщешь...

Добавлено спустя 15 минут 59 секунд:

zebra-52

У этого подшипника сепаратор есть? [:;)]

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

KEROSIN:
Пока нашли только 15- узковат
А где нашли? Для чего он применяется и в каких магазинах его искать?
Я нашел только подтвеждение, что он существует не только в ГОСТе, но и в природе... Но не более того...
Просвятите пожалуйста! [:hello]

П.С. Я имею ввиду отечественные подшипники, а не импортные, которые сравнимы по цене со стоимостью переделывания ступицы под двухрядник

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я нашёл их в природе, отечественные, дешёвые. Я уже писал об этом и повторяться не буду.


Ступицу я вообще никак не разбираю, если она жива. Если всё нормально, то подшипники должны сидеть на ступице довольно плотно и вынуть оба из ступицы одновременно не представляется возможным. Как правило внешний остаётся на ступице вместе с сальником. Если же ступица спокойно вставляется- вынимается, то такой размер оси ступицы нельзя назвать скользящим- значит есть очевидный люфт и подшипники скорее всего вращаются отдельно от оси или комбинировано, что является признаком смерти узла. Для превращения ступицы в лом достаточного одного- двух оборотов обоймы на ступице.

Несоосность компенсируется природными люфтами подшипников она ничтожна мала для шарикоподшипников(но велика для роликов). Самоустанавливающиеся подшипники ставить не имеет смысла.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

KEROSIN

Если подшипники неразборные, то спрессуется та обойма подшипника, у которой меньше натяг. В случае, если необходимо (при неразборном подшипнике), чтобы выпрессовывалась внутренняя обойма - можно наружную обочму ограничить стопорным кольцом.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich +1
KEROSIN:
Моя схема аналогична, но подшипники раздельные
Вообще-то это стандартная схема ступичного узла,давно применяющаяся на ино.В Нивской ступице тоже решение,придуманное не ВАЗом,только вместо шариковых(и совсем не обязательно,- упорных) применяются роликовые подшипники,только из-за проблем в культуре производства из узла исключён важнейший элемент,- распорная втулка внутренних колец.Да,существуют конструкции и БЕЗ втулки,в том числе на ино,НО,применение они находят не в таких "нагруженых узлах",как Нива,или ставятся заведомо мощные подшипники.Думаю,никто не будет спорить,что увеличив,например,посадочный диаметр ступицы в два раза и поставив вдвое более мощные подшипники(на самом деле тут "геометрическая"зависимость,т-е запас по прочности увеличится более,чем в два раза) даже без распорной втулки проблем не будет.Но для ДАННОГО типоразмера втулка обязательна.Всё можно просчитать(но,ИМХА,нет смысла.Сами инженеры ВАЗа,испытывавшие этот узел,говорили о "проблеме втулки" ).
Поговорим о подшипниках.Попытаюсь объяснить,почему считаю не правильным "выбранное направление".Опять-же повторюсь,- если это не самоцель(но я так не думаю,т-к вопрос по ступице у большого числа нивоводов открыт,как это ни печально и...странно).
Как я понял,KEROSIN "озаботился" проблемой повышения НАДЁЖНОСТИ ступичного узла Нивы.В это понятие входит минимум три "составляющие":
1)Нагрузочная способность узла.Тут,думаю,спорить бессмысленно:при одинаковых размерах(а мы подразумеваем,что "точиться" кулак не будет) роликовый подшипник более "грузоподъёмен",чем шариковый: сколько бы точек касания не было у шарика,прямая "роликовая" линия опоры из них всё равно не получится;
2)Защищённость от "внешнего воздействия агрессивной среды"(Да,было над чем подумать но это,наверное,отдельная тема).
KEROSIN,говоря о бОльшей способности шарикового подшипника противостоять такому "воздействию" никак не отреагировал на моё сравнение последнего с "крупорушкой"(кто не знает: эта штука из зерна делает муку,грубо говоря).Так вот,если уж попадёт вода,песок и грязь внутрь кулака,то никакие шариковые подшипники не помогут:заклинит обязательно.Попробуйте прокрутить "замусореный" подшипник,- всем,наверное,приходилось).Колом становится!А если он на авто,- тут-же перегрев,клин и разрушение.Ну проедет он на километр дальше роликового,- нам то от этого не легче... .Другими словами,ИМХА,причина попутана со следствием.Нужно не подшипник выбирать,способный работать в песке,а узел герметизировать.И сравнение с подшипником полуоси некорректно:он и "подальше от природы" упрятан,- в сравнении с сальником со стороны гранаты,и "везут" его,как правило,- по колее,протоптаной передней осью,т.е. грязи ему достаётся всё равно меньше;
3)И наконец,- "ехать на убитом шариковом можно ещё ...".Ну,об убиваемости вроде говорили,но "ехать" на убитом... .А тормоза?Не секрет,что люфт здорово влияет "не в лучшую сторону".Да и потом,сам же KEROSIN писАл о надёжности роликовых,- из строя как правило выходит только ступица... .Да и заменить "убитый" в дороге не большая проблема... .А изначально расчитывать на то,что подшипник обязательно "убъётся",причём внезапно...( [:o] ,"хороший" хозяин...),- "как-то не правильно" [:RWL]
Вот такая ИМХА.
А вот фотки,которые могут помочь любителям переделок (это не сарказм,- я и сам такой,только планку ставлю "необходимости и достаточности",типа:всё хорошо в меру.Только она у всех разная... [:D] ).Фото ступицы,- не реклама втулки.Просто видно,что "остаток" ступицы под второй подшипник,- всего 18 мм.(даже штатный широковат.Хотя и не критично)И ещё:"нужных" подшипников НЕ НАЙТИ.15-ти миллиметровые я сам "показывал",а других с "точно нашими размерами" нет и за бугром,если только не спецсерия.Только "на заказ",- мин. партия 10 шт.,и цена каждого "пол-Нивы"... .Короче,- ГЛУПОСТИ,ИМХА.
Есть вариант:у любого подшипника можно проточить и внутреннюю,и наружную обойму,- в "нашем типоразмере",- до 2-х мм.Резец нужен с эльборовой вставкой.
Ст.ступ..jpg
Ст.ступ..jpg
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough:
т:у любого подшипника можно проточить и внутреннюю,и наружную обойму,
зачем точить ? можно шлифануть а потом размагнитить (при шлифовании изпользуется магнитный стол) получалось и даже не плохо [:)]

Добавлено спустя 22 минуты 2 секунды:

[:)] а как вам такой расклад 1 подшипник 3008 2RS (D68 d40 b21) двухрядник

второй подшипник S6008 (D68 d48 b15) или 63008EE (D68 d48 b21) ширину можно убрать (шлифовкой)... между ними втулка...

не вашим не нашим ... попробовать чтоли...

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

на всяких запомнил
Gaikovert

Рег.: 11.04.2006
Сообщений: 163
Откуда: Питер-М.Охта
Возраст: 64
Авто: Renault Megan Extrime

Исходя из принципа необходимой достаточности конечно можно поставить втулку, затянуть от души и на время забыть что есть этот узел ( ну как про КПП на первых жигулях).Но как это будет жить на грейдерах на которых я тоже не могу ездить медленно, объезжая камушки и ямки.
Но мы же в разделе экстрима, и вариант КЕРОСИНа может сделать узел не просто живучим, а очень живучим, и без лишней головной боли в виде расточек.
KEROSIN, может какой эскизик набросаешь с размерчиками?

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
А вот фотки,которые могут помочь любителям переделок
На двух первых фотках наверное кулак изображён?
wwm:
а как вам такой расклад 1 подшипник 3008 2RS (D68 d40 b21) двухрядник
Ты найди его в продаже и посмотри сколько стоит это чудо.
А по поводу ширины 15 мм не понимаю чем плохи. Шарики, думаю того же диаметра, что и у других, а то, что место на посадке остаётся - не страшно, можно добавить два колечка на ступицу по 4 мм внутри и снаружи. Всё равно втулку точить, так от неё и отрезать в едином, так сказать, техпроцессе.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)