Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
315 сообщений на предыдущих страницах
want to be jeep

Рег.: 20.06.2006
Сообщений: 9
Откуда: Подольск
Возраст: 53
Авто: было 21213,Шнива... теперь Дастер 2015 турбодизель

спасибо за оперативный отвт!
обсуждать качество вазовских деталей думаю можно бесконечно... [:D]
еще раз уточню - будете ли Вы продавать сменный комплект?( кулаки не ХОЧУ!)
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

KEROSIN

Иван, и в чем тогда плюс твоего варианта в отличии от сондовского, если кулак надо дорабатывать? [:;)] Насколько я помню по фотографиям в сондовском кулаке нет стопорных колец.

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Плюс в том, что для того, чтобы ,если необходимо доработать ступицу, токарный станок не нужен, это раз, во вторых ступица не точится и всё можно собрать в случае чего на родных подшипниках это два, в третьих трёхкратная защита подшипников от пыли грязи и воды присутствует, и в четвёртых плечи ступицы висящие в воздухе минимальные. Ещё раз повторяю, что обрабатывать кулак если он в нормальных размерах не нужно, но если попадается с размером в минус- необходимо. Тут либо подбирать кулаки пробным путём придётся, либо определённый процент их обрабатывать. В идеале ничего делать не нужно, но автоваз не может же делать все кулаки с одинаковыми размерами, это же нонсенс! [:roll] По этому в некоторых кулаках подшипник будет стоять нормально , в других внатяг вращаться, в третьих заклинит вобще. Это не недостаток моей конструкции, это недостаток исходных деталей! [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

KEROSIN, в твоем варианте нет стопорных колец в кулаке? Тогда с какой точностью у тебя длина втулки равна длине перемычки в кулаке? Ведь заведомо втулка должна быть чуть длинее, вопрос - насколько? И не будут ли подшипники смещаться вдоль оси на эту самую разницу.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Втулка или в ноль или в плюсе немного, как обычно точится такая деталь. Сместить подшипники нереально ибо чисто осевых нагрузок на них нет, они все раскладываются на диагональные. Вы вообще как себе это представляете? Типа подшипник может выскочить что- ли из посадочного места или он садится не полностью на глаз? [:P] Смею заверить, что подшипник уходит в тело с припуском, никак не выперая за пределы посадочного места, так что десятка в плюс не сможет никак повлиять на положение дел.

Стоит заметить, что и штатная конструкция тоже работает без стопорных колец, как и система с цапфой, применяемой во всех внедорожниках и ничего не происходит(кольца нужны лишь в том случае, если отверстие в кулаке однодиаметровое сквозное). Выбивать подшипник приходится хлёсткими ударами медной киянки, так что ни о каких перемещениях и речи быть не может! Тем более, что оба подшипника зажаты шрусом и ступицей намертво. Испытания показывают высокие ходовые качества этой схемы(за время испытаний люфт пока не обнаружен), однако некоторые теоретические изыскания предполагают использование несколько других подшипников, более флегматичных к изменению длины втулки и некоторых других параметров, хотя и настоящие чувствуют себя неплохо. [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

KEROSIN, ну ладно, успокоил. У меня в плюс 5 десяток. На самом деле все равно какой плюс. Важно будут двигаться подшипники или нет.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

zebra-52:
KEROSIN, ну ладно, успокоил. У меня в плюс 5 десяток. На самом деле все равно какой плюс.
нет есть разница какой плюс и большая... чем меньше тем лучше...
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

Внедрил данное себе на ВАЗ 2120, причем на разных сторонах выполнил по разным схемам, одна с тупой затяжкой гайки, другая до увеличения сопротивления троганию, проехал около 4000, все пока гут, еще через несколько тыс разберу и отдефектую, после этого остановлюсь на какой то одной схеме и поставлю аналог пдш, только исполнения джапан, манульно разница с нашими коллосальная по точности изготовления, по твердости по наружным обоймам и шарикам 2 ед НРС, по внутренним 3, наши тверже.Выбег стал как не у 4х4, а как у ситроена ХМ ( сравнивали),с разницей метров в 15, и это при одинаковой массе!! До Надежды имел 2121 1991 г, продал в .2005 г с пробегом 615тыс,был первым и единственным хоз-ом, ступиц поменял - не помню сколько, в среднем их хватало от 40 до 80 тыс, только родная отходила 130 тыс. Сондовский кулак не понравился категорически по многим причинам, двухрядник просто не хочу, а данный вариант посмотрим дальше...К тому же вес пустой Нади 1400, так что они в жестковатом варианте испытываются.
[:hello]

Мир огромен, а мы знаем так мало...
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

К тому же вес пустой Нади 1400, так что они в жестковатом варианте испытываются.


Ну подели на 4 этот вес и получишь нагрузку приблизительную(относительно центровки конечно) на каждое колесо. Это будет приблизительно 300 кг на колесо, ну пусть 400. Динамическая нагрузка подшипника 1 тонна. Двух -две. Это превышает вес всей машины! Не будешь же ты на одном колесе на ней ездить? Ну или как на родео на двух? [:)] По этому пакет подшипников не будет работать в экстремальном режиме. Всё нормально там с запасами прочности даже для катания на одном колесе(1400 против 2000)!:)

Выбег да, чувствуется колоссально! Машина катится даж страшно иногда бывает, непривычно [:roll] А ещё руль стал лёгким и понятным, даже без ГУРа крутится оч легко. Это при моих 29" и 9шном руле [:?]
За пол года всесторонних испытаний люфт так и не появился.. [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

KEROSIN

По развесовке нагрузка у пустой Нивы на передок порядка 860 кг, у Нади - больше.
Ты про радиальную нагрузку говоришь? А если двигаться переставкой, какая осевая нагрузка будет? [:;)]

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Очень незначительная! Чистая осевая нагрузка может быть только при одном подшипнике! При наличии пакета нагрузка будет пытаться разделиться на радиальную! То есть вообще говоря в чистом виде она может быть только при отсутствии колеса, когда ступица точно по оси пытается вылететь из внутренней обоймы, и только шарики в дорожке(по краю) её удерживают в чистом виде.Колесо же всегда пытается подломиться под неким углом при переставке, что и является в чистом виде распределением осевой нагрузки на радиальные: внешний подшипник будет нагружен сверху, внутренний- снизу. [:hello] Ну или наоборот, смотря куда происходит перестановка.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

KEROSIN:
Очень незначительная! Чистая осевая нагрузка может быть только при одном подшипнике!
при чем тут 1 или 2 подшипника... а нагрузочка там не слабая не путайте статику и динамику...
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Сила раскладывается, все верно. При этом момент осевой нагрузки есть всегда, он однонаправленый для всех подшипников ступицы и величина его зависит от вектора приложения силы.

(Вектор приложения силы)

|--........^ (радиальная нагрузка)
..\.........|
...\........|
.....\......|
.......\....|
........\...|
..........\.|
<---------
(осевая нагрузка)

Вот примерно так.

firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

с номерами подшипника и конструкцией все понятно..

хотя бы намекни чем подшипники которые ты хочешь поставлять в серию отличаются от ранее использованных тобой радиальных шарикоподшипников?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Хм, так в их свойстве и есть страшная тайна! У меня сейчас на одной стороне стоят одни подшипники, на другой- другие. Разница в том, что на новых подшипниках образуется естественный люфт в 0.5 мм, что гарантирует свободу вращения и невозможность заклинивания обоймы! Люфт не должен увеличиваться в период срока службы, что и будет проверяться эксперементально. 3го числа выдвигаюсь в карелию, как и в прошлом году буду жестоко тестить новые девайсы(в прошлом году тестил Y-образник, в этом СРПМ, новые тяги ЗМ, ступичные подшипники под максимальной нагрузкой), благо карелия отличный полигон для испытаний подвески и трансмиссии! 1000-1500км по карельским грейдерам думаю решат вопрос в пользу одних или других или обоих сразу вариантов. Предварительные ходовые испытания успешно закончены, девайс уже в продаже. [:)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)