Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3660 сообщений на предыдущих страницах
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Ван
Не за что, рад, что помог)
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Ван:
Вылезло аж 6 ошибок - пропуски зажигания в каждом из цилиндров. Теперь чесать репу на тему "что это такое и как его править"
На Ниве 6 цилиндров? [:)]
Нужно просто сбросить ошибки и посмотреть, будут ли они появляться снова. Если будут, тогда уже чесать репу.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Ван

Рег.: 24.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 20
Откуда: Пермь
Возраст: 69
Авто: Ваз 212140-М 2012 г.

PinkFloyd:
На Ниве 6 цилиндров?
Нужно просто сбросить ошибки и посмотреть, будут ли они появляться снова. Если будут, тогда уже чесать репу.
4 цилиндра + 2 ошибки связанные, уже не помню какие. Сбрасывал конечно, появлялись.

Почитал теорию "пропуски зажигания" - причину нашел: поставил недавно крышку бензобака с цифровым запором, оказалось она не позволяет правильно бензонасосу объёмы подавать. Вернул родную крышку, накатал сегодня 120 км - проблем нет. Помнится где-то читал, что в оной крышке надо дырдочку просверлить...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ван, никаких дырочек. Крышка должна быть полностью герметична.

Ничто не истинно и все дозволено.
zuzel

Рег.: 09.05.2014
Сообщений: 7
Откуда: Россия, Усть-Илимск
Возраст: 34
Авто: 21214 2014г.

Доброго дня! Стал обладателем БК multitronics 740, прикольный компутер, но речь не о том [:)]

Не нашел куда подключить провод датчика уровня топлива, поиск конкретных результатов не дал, экспериментировать - страшно, подскажите пожалуйста на какой пин на приборной панели можно зацепить этот провод?

Заранее благодарю.

ps машина 21214 2014г. фото приборки в приложении
2014-05-01 15.09.51.jpg
2014-05-01 15.09.51.jpg
приборка 21214 2014г.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

zuzel
В FAQ есть схема комбинации приборов 2115. Там ищи.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
zuzel

Рег.: 09.05.2014
Сообщений: 7
Откуда: Россия, Усть-Илимск
Возраст: 34
Авто: 21214 2014г.

ALER
Спасибо за наводку.
вот собственно что нашел.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/ch2115.htm
смущает пару моментов.. маркировка приборок разная, ну это видимо не существенно.

2 у меня на белой колодке отсутствует провод №8, а в схеме он есть "Кклемме«30»аккумулятора ".

Собственно опять возвращаемся к вопросу.. не может ли у меня провод дут быть на другом месте, нежели на схеме? или я зря волнуюсь? [:)]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

zuzel, скорее всего у тебя так:

Тебе нужен 10 пин на колодке Х2 (красной).

Ничто не истинно и все дозволено.
zuzel

Рег.: 09.05.2014
Сообщений: 7
Откуда: Россия, Усть-Илимск
Возраст: 34
Авто: 21214 2014г.

yonnex001 а тут 11 пин, поэтому я и в замешательстве


может кто знает, как можно померить мультиметром? чтоб наверняка
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

zuzel, ты показываешь старую схему образца 2007 года на примере панели 2115 VDO. У тебя более поздняя версия панели 2115 производства АП - схему её распиновки я привел выше. ДУТ приходит розовым проводом на 10 пин красной колодки.

Добавлено спустя 2 минуты:
zuzel:
у меня на белой колодке отсутствует провод №8, а в схеме он есть "Кклемме«30»аккумулятора ".
Потому что это не та схема. На 8 пине идет выход на штатный бк 2115, которого у нас нет, поэтому этот пин пуст.

Ничто не истинно и все дозволено.
Polyarnick

Рег.: 15.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Славный Н.Тагил
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

Подключил сегодня multitronics tc 750. Только подключил, материализовывать кронштейн буду завтра (задумка есть, сделаю - продемонстрирую).

Есть непонятные моменты, которые будут мешать мне спать ночью, если их не прояснить:
- АПС не активирован. Подключил два провода - к замку зажигания и к габаритам.
При первом включении БК определил протокол М74, ругнулся на пропуск зажигания и сообщил, когда двигатель прогрелся до 70 градусов. Т.е. связь с ЭБУ есть. Затем делал ещё два запуска - цифиры бегают, БК работает.

Как при отключенном иммо определился протокол?

Ехать домой - БК молчит. Отображает напряжение и температуру. Подёргал, пошевелил шлейф - тишина. Поехал по визуальному контакту, а не "по приборам". Через минуты 3 пошли точечки (Определяется протокол). Определился - цифры вновь забегали.

По дороге заезжал в гости, БК отстегнул от шлейфа и забрал с собой. Вышел, подключил - тишина. Доехал до стоянки - так протокол не нащупал.
На стоянке потыкал кнопки - слетела настройка ЗАМОК>>>Источник включения замка зажигания (Вирт/Физич.) Переключил - БК увидел ЭБУ.
Почему изменилось значение в этом пункте - ума не приложу. Утро, конечно, мудренее, но всё же интересно, почему то работает - то не работает и как быть с перемычкой на иммо?

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Polyarnick:
Как при отключенном иммо определился протокол?
Разъем иммобилайзера физически отключен от иммобилайзера? Или под словом "отключен" имеется ввиду, что иммобилайзер просто не активирован?
Polyarnick:
Ехать домой - БК молчит. Отображает напряжение и температуру. Подёргал, пошевелил шлейф - тишина. Поехал по визуальному контакту, а не "по приборам". Через минуты 3 пошли точечки (Определяется протокол). Определился - цифры вновь забегали.
Режим автоматического определения протокола нужен только для определения протокола, а не для постоянной работы. Чтобы БК каждый раз при старте не определял протокол, нужно перевести определение протокола в ручной режим и выбрать протокол "М74".

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Polyarnick

Рег.: 15.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Славный Н.Тагил
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

Иммо не активирован.

Настройки буду смотреть, конечно. Пока же - сколько было пусков, столько и разных вариантов поведения БК. Это сбило с толку.

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Polyarnick:
Как при отключенном иммо определился протокол?
Не активированный иммо не является отключенным.

Ничто не истинно и все дозволено.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Насколько я помню, если иммобилайзер не отстыкован от своего разъема, то перемычка не нужна. Но возможно я ошибаюсь.
Попробуй выставить протокол вручную. Если БК будет терять К-линию, то все-таки отключи иммобилайзер полностью и поставь перемычку.
И, кстати, пока БК не установлен на машину, желательно сразу же обновить прошивку до последней версии.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)