Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3510 сообщений на предыдущих страницах
Okami

Рег.: 31.05.2012
Тем / Сообщений: 1 / 183
Откуда: Россия
Возраст: 41
Авто: УАЗ Патриот

Ник Вас
прошить надо попробовать

Пересел с Нивы на УАЗ
Xan1972

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 95
Откуда: Щекино Тульская обл.
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21310-40-023 30.09.2013 SHTAT UniComp 600М

Может быть такое из-за морозов или просто глючить начал?
Может. Хоть по паспорту он и до -30, но сзади вентотверстия открытые, и конденсат мог попасть. У тебя же 400-й? Попробовать сдернуть разъем с БК, не поможет - перепрошивать. А еще у них горячая линия есть +7-902-299-41-05.

С уважением, Василий.
Bennet

Рег.: 21.12.2013
Сообщений: 5
Откуда: Санк-Петербург
Возраст: 44
Авто: Нива 21214, 2002 г.в.

Доброго времени суток,подключил себе БК Мультитроник тс750, как Bask скидывал фото,проблема в следующим.Подключил,он с пол часа пытался определить протокол,но без результатов.После того как поехал по делам (вынужден был) он всетаки определил и даже ошибки сказал.Доехал до работы заглушил,( машина постояла примерно ( 30-40 минут) завел поехал он опять начал определять протокол.В итоге он его так и не определил( и при движении стали скакать обороты,после того как отключил БК машина стала работать нормально((((
В чем может быть проблема? Может прошивку в БК поменять?
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Bennet
Было один в один. причина оказалась в бракованном кабеле (терял к-линию), ездил менял прям на фирму. с меня даже чека и гарантийного талона не спрашивали.
Рекомендую обратится к представителям, если они есть, либо в магаз, где брал.

Добавлено спустя 35 секунд:

И произошло все это у меня то ли на второй, то ли на третий день после установки.
Bennet

Рег.: 21.12.2013
Сообщений: 5
Откуда: Санк-Петербург
Возраст: 44
Авто: Нива 21214, 2002 г.в.

Bask
Спасибо попробую, потом отпишусь.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

wantuz:
Подскажите как узнать какие у мення мозги и прошивка
Под пластиковой облицовкой(та,что с левой стороны ноги водителя)
находится контроллер. На нем увидишь и тип контроллера и версию прошивки. По году выпуска,у тебя должен быть Bosch MP7.0

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:
Bennet:
В чем может быть проблема?
Еще как вариант,мог сам обломить одну или несколько жилок кабеля при монтаже. Желательно,этот кабель обматывать перед монтажом изолентой,так как он недостаточно эластичный. В любом случае,дело,скорее всего,у тебя не в БК,а в кабеле.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ник Вас:
БК ШТАТ. Маршрутный и текущий расходы топлива увеличились раза в полтора, причем скачут примерно 15-18-23 л/100, а мгновенный расход показывает все по старому, адекватно нагрузке и выбраной передаче, кнопки меню иногда стали работать через раз, причем при нажатии на кнопку "пик" проходит,а меню не переключается... А началось все с наступлением морозов, утром было -25. Стоит слева от приборки. Может быть такое из-за морозов или просто глючить начал?
Какой именно? В гарантии дата изготовления какая стоит. Какой номер прошивки?

Ничто не истинно и все дозволено.
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

yonnex001:
Какой именно? В гарантии дата изготовления какая стоит. Какой номер прошивки?
ШТАТ Уникомп 400. На гарантийном талоне указана только дата продажи 30.08.13г Никакой даты изготовления, а тем более прошивки не нашел. Покупал в их и/магазине, на печати стоит - Штатный магазин.
Сегодня поездил дольше обычного дом-работа, салон прогрелся, вроде все кнопки работают как и раньше. Так что скорее всего
Xan1972:
Может. Хоть по паспорту он и до -30, но сзади вентотверстия открытые, и конденсат мог попасть.
[:hello]
По поводу скачущего, повышенного расхода осенила такая версия: в баке было около 30л, а машина, перед тем как я обнулил счетчики БК, стояла около дома на косогоре, ДУТ при этом обычно начинает показывать полный бак и к действительному значению (если можно так назвать его показания) возвращается далеко не сразу. А я завел, обнулил и сразу поехал. А БК списал эту разницу в показаниях на меня :). Может быть такое? Тем более сегодня - трасса, груженая машина, 85-90км/ч среднее текущее выдал 9,7л/100км. Думаю для зимы не много. Спасибо откликнувшимся.

Людей с руками уважаю.
Xan1972

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 95
Откуда: Щекино Тульская обл.
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21310-40-023 30.09.2013 SHTAT UniComp 600М

номер прошивки
смотри п. 6.13.6 Просмотр версии программного обеспечения БК (Версия ПО БК) здесь http://www.shtat-un.ru/site/uplo…_series/acsplotacia_400_400L.pdf
По поводу скачущего, повышенного расхода
уровень топлива здесь ни причем. Мгновенный вычисляется по расходу на форсунки, средний по расстоянию. Если нет ошибок по пропуску зажигания, то пробуй перепрошить. По крайней мере так советует поддержка. Кнопки ресет на бк нет, потому бывает помогает откл. массы акка или сдергивание разъема сзади бк.
Прошивки здесь http://shtat.ru/obnovlenie_po/unicompt/

С уважением, Василий.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ник Вас:
Никакой даты изготовления
наклеетчка на нижней части бк есть? Версия прошивки смотрится в настройках и установках, далее тонкая настройка, версия ПО.
Ник Вас:
По поводу скачущего, повышенного расхода осенила такая версия: в баке было около 30л, а машина, перед тем как я обнулил счетчики БК, стояла около дома на косогоре, ДУТ при этом обычно начинает показывать полный бак и к действительному значению (если можно так назвать его показания) возвращается далеко не сразу. А я завел, обнулил и сразу поехал. А БК списал эту разницу в показаниях на меня Улыбка. Может быть такое?
Нет. Показания ДУТа в расчетах не используются.
Ник Вас:
Тем более сегодня - трасса, груженая машина, 85-90км/ч среднее текущее выдал 9,7л/100км. Думаю для зимы не много.
Нормально.

Ничто не истинно и все дозволено.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Bennet:
Подключил,он с пол часа пытался определить протокол,но без результатов.После того как поехал по делам (вынужден был) он всетаки определил и даже ошибки сказал.
По большому счету автоматический выбор протокола - это вспомогательный режим, который помогает настроить БК на этапе его подключения. Лучше все-таки выяснить, какой протокол поддерживают "мозги" автомобиля, и выставить его в ручном режиме.
Если не поможет, как уже говорили выше, проверять цепь от БК до К-линии (может быть обрыв проводки, плохой контакт на диагностической колодке автомобиля или на входе самого БК).

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

yonnex001:
наклеетчка на нижней части бк есть? Версия прошивки смотрится в настройках и установках, далее тонкая настройка, версия ПО.
Наклеечка то может там и есть если отвинтить БК от приклееной подставки, и версию прошивки уверен, что смогу отыскать в недрах настроек и установок, только что это все может дать моим заржавевшим пенсионерским мозгам? Да еще и думаю как минимум ноутбук с соответствующим кабелем понадобятся... Ладно, в крайнем случае, если совсем прижмет, пойду сдаваться, хвалят тут одного спеца, пропуск только придется в кошелек положить. [:)] Насчет ДУТа понятно, спасибо. А если честно, этот БК меня уже доставать начинает, больше на него смотрю, чем на дорогу, уже пару раз чуть не влетел в приключения. То напряжение с приборкой сравниваю, то скорость, то опережение анализирую, ну а расход это вообще святое [:)] и так каждый день, уже достал и хоть бы раз ЧЕ загорелся (ТТТ).

Людей с руками уважаю.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ник Вас:
версию прошивки уверен, что смогу отыскать в недрах настроек и установок, только что это все может дать моим заржавевшим пенсионерским мозгам?
У меня было много прошивок, данных проблем не было. Если у тебя одна из них, то дело не в прошивке.
Ник Вас:
А если честно, этот БК меня уже доставать начинает, больше на него смотрю, чем на дорогу, уже пару раз чуть не влетел в приключения. То напряжение с приборкой сравниваю, то скорость, то опережение анализирую, ну а расход это вообще святое и так каждый день, уже достал и хоть бы раз ЧЕ загорелся (ТТТ).
Типа того же, на приборку вообще не смотрю, для меня удобнее инфа в цифрах, нежели стрелкой, поэтому и скорость и температуру и обороты и остаток топлива смотрю только по бк. Приборка для меня сейчас это только контрольные лампы.
Для любителей виртуального бака скоро ожидаться новая прошивка с виртуальным баком для ШТАТа UmiComp-400/400L.

Ничто не истинно и все дозволено.
Alex_Zorg

Рег.: 25.01.2014
Сообщений: 16
Откуда: Россия, Жуковский
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 2014 г.в.

Здравствуйте нивоводы!

Решил поставить Штат X1-M (вариант установки вместо заглушки кнопки) на автомобиль 21214(М) 2014 г.в.

Ничего другого не придумал. Тратить средства на приобретение аппарата с большим экраном, который будет привлекать внимание воришек своим видом на лобовом стекле, не захотел. Лишаться воздуховодов - не готов. Менять панель - не созрел. Решил поставить БК в одну из заглушек типа "2105-..." поработав напильником.
Идея, как я узнал "погуглив", - не нова. Некоторые люди думают одинаково ;-)

Никто не подскажет где в районе штатного ряда кнопок (задний дворник, печка, обогреватель заднего стекла, задние противотуманки) в 21214м ближе всего можно найти следующие провода?
1) +12В (постоянное, даже при выключенном зажигании)
2) 0В (корпус)
3) +12В - при включенном зажигании.
4) +12В - при включении габаритов (подсветки приборов).
Заранее спасибо!

K-line думаю протащить от диагностической колодки. Полагаю она типа "Россия", но если и ODB-II - не страшно.

По пп 1 и 2: +12В и корпус можно снять с прикуривателя. Но если есть где поближе - хорошо

По п. 4: +12В - при включенных габаритах можно поискать на контактах лампочек подсветки кнопок.

По п. 3: где быстрее всего найти +12В при включенном зажигании - пока не знаю. "Мурзилку" со схемами еще не приобрел. Можно поискать прямо на замке зажигания, конечно.

Если кто подскажет к какому проводу какого разъема и контакта проще всего подключить 4 заветных сигнала (или даст ссылку) - буду признателен.

P.S. А вот и ответ на мой вопрос (нашелся в Интернете на основе инструкций Штат):
Подключение БК «Штат» на ВАЗ-21214 «Нива»
(по минимум с «виртуальным баком»)

Подсветка (белый провод)
К контакту “9” колодки включение/отключение освещения подходит белый провод (заводской). Соедините зажимом белый провод из жгута БК с белым проводом (заводским);

Зажигание (красно-белый провод)
К контакту “2” колодки выключателя аварийной сигнализации подходит желтый
провод (заводской). Соедините зажимом оранжевый провод из жгута БК с желтым проводом (заводским);

+12В (красный провод)
К контакту “8” колодки выключателя аварийной сигнализации подходит красно-чёрный провод (заводской). Соедините зажимом красный провод из жгута БК с красно-черным проводом;

Масса (черный провод)
К контакту “8” колодки включение/отключение освещения подходит чёрный провод (заводской). Соедините зажимом чёрный провод из жгута БК с чёрным проводом (заводским).

К-линия (серый провод)
Протяните серый провод “К-линии” из жгута БК до диагностической колодки
(находится под рулевой колонкой с правой стороны) и подключите его к диагностической колодке согласно схеме подключения (см. рис.15).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)