Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3675 сообщений на предыдущих страницах
Polyarnick

Рег.: 15.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Славный Н.Тагил
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

PinkFloyd:
желательно сразу же обновить прошивку до последней версии
Это да. Притащил БК домой, не посмотрев версию аппаратной реализации через меню. На сайте в обновлениях два файла и рекомендуют знать наверняка, какой заливать. Прогуляюсь, полезно.

Прописал вручную протокол - связь появляется сразу. Что там с перемычкой 9-18 - уже не интересно.

ПО обновил. Обещанный кронштейн:


По форме выгнул коробочку, спаял. Крепится тремя саморезами к кожуху под магнитолой. В нижней части жестянки под отверстиями, которые видно на фото, отверстия побольше, чтобы пролезла отвёртка.
Пружина хитрым образом вкручена через корпус. Думаю, дальше уже понятна задумка автора.

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
zuzel

Рег.: 09.05.2014
Сообщений: 7
Откуда: Россия, Усть-Илимск
Возраст: 34
Авто: 21214 2014г.

yonnex001:
zuzel, ты показываешь старую схему образца 2007 года на примере панели 2115 VDO. У тебя более поздняя версия панели 2115 производства АП - схему её распиновки я привел выше. ДУТ приходит розовым проводом на 10 пин красной колодки.

Добавлено спустя 2 минуты:

zuzel писал(а):
у меня на белой колодке отсутствует провод №8, а в схеме он есть "Кклемме«30»аккумулятора ".

Потому что это не та схема. На 8 пине идет выход на штатный бк 2115, которого у нас нет, поэтому этот пин пуст.
Сегодня подключил комп к дут, все таки 11 пин был,розовый провод.
эксперимента ради отключил этот провод от панели - стрелка бензина осталась лежать.

p.s.
на схеме кстати 2009 год.

Спасибо за наводку [:)]
SergeiFK

Рег.: 12.05.2014
Сообщений: 1
Откуда: Пермь
Возраст: 45
Авто: Нива 21214 2011г.в.

Здравствуйте! Автомобиль Нива 21214 2011г.в. Подскажите пожалуйста, приобрел БК Prestige V55-01 при подключении автоматически ЭБУ не определил. На самом ЭБУ написано B514HC04 21214-1411020-50, в инете нашел что это Bosch ME17.9.7. В БК при ручной установке такого варианта нет, есть только УАЗ (Bosch МЕ 17.9.7), поставил "автоопределение Евро3", после этого стал показывать температуру двигателя и мгновенный расход в л/час. Верно ли я сделал и не подскажите ли какой мгновенный расход (паспортный, не мог найти величину) нужно установить при "Быстрой калибровке ДРТ". Заранее благодарен.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

SergeiFK, а М74 есть? Поставь его.

Ничто не истинно и все дозволено.
Polyarnick

Рег.: 15.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Славный Н.Тагил
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

Авто 13 года, Multitronics TC 750 подключен своим разъёмом в диагностический разъём. Питание, масса, К-линия - всё есть, но сбрасывается установленное в МК время. Закономерности пока не нашёл.
Можно ли как-то исправить или нужно делать переключение питания МК?


Кто какие "горячие" функции повесил на кнопку F? У меня сейчас так:
0 - включение вентилятора
1 - полный бак
2 - сброс ошибок
3 - сушка свечей

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Polyarnick:
Авто 13 года, Multitronics TC 750 подключен своим разъёмом в диагностический разъём. Питание, масса, К-линия - всё есть, но сбрасывается установленное в МК время. Закономерности пока не нашёл.

Можно ли как-то исправить или нужно делать переключение питания МК?
Возможно по какой-то причине периодически пропадает питание на БК. Нужно проверить целостность линии +12В до диагностического разъема в самом автомобиле, и прозвонить шлейф БК. Возможен плохой контакт на диагностическом разъеме.
Как вариант, прокинуть отдельную линию на питание БК.
Если ничто не поможет, то скорее всего БК неисправен.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Polyarnick

Рег.: 15.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Славный Н.Тагил
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

У меня уже была мысль, что питание на колодке уходит в "спящий режим", когда авто простаивает.
При мне БК никогда не отключался. Езжу - поглядываю, по привычке.

А могли ли автосигнализацией разорвать цепь питания на ЭБУ? Буду разбиратся.

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

Polyarnick

у меня на карбовой ниве сбрасывалось время при заводке после установки редукторного более мощного стартера. Элементарно проседало напряжение ниже допустимого порога и комп обнулял время. Проблему решил установленный дополнительный конденсатор с диодом.

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Polyarnick

Рег.: 15.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Славный Н.Тагил
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

Принято, спасибо.

Пока что наблюдения
- время, как оказалось, не сбрасывается на нули, а "приостанавливается";

- проверил версию Stas2121 с просадкой напряжения - до включения зажигания на циферблате было 17.05.14 16 часов сколько-то минут. Включил зажигание, прошла связь с ЭБУ и ... дата изменилась на 16.05.14 14 часов с чем-то [:shock] Такое впечатление, что и дату с временем БК тоже получает от ЭБУ.
Прошивку залил последнюю с сайта, как было с временем на предыдущей, не успел посмотреть.
Есть кто с 750-м мультитрониксом на последней прошивке?

Для чистоты эксперимента остаётся запитать БК не от диагностического разъёма.

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 712
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Помогите, пожалуйста.
Проблема.
Подключил Штат X1-M...
Название функций отображаются, но больше ничего не функционирует
Например, вместо температуры ОЖ постоянно высвечивает "-40". [:rotate]
Ни напряжение, ни скорость не показывает. И т.д.
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

Антик

либо что-то напутал в подключении, либо брак. Я знаю, что если температуру уличную показывает нереальные цифры, то перепутаны при подключении провода датчика температуры, они не одинаковы, их нужно строго в свое гнездо вставлять каждый.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

Polyarnick
если еще актуально:
попробуй все же подцепи к компу мощный конденсатор примерно на 6-10 тыс мкФ и напряжением 16В. Через диоды. Если сам не сумеешь, попроси знакомого электрика.

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Polyarnick

Рег.: 15.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Славный Н.Тагил
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

Stas2121, по-прежнему актуально. Если не сложно, накидай, пожалуйста, схему. Подключить смогу сам.

Оказывается, я не одинок с проблемой скачков времени на Ниве 2013 г.в. с multitronics tc750:

Сообщение Александра от 17.12.2013
http://avtogsm.ru/multitronics-tc-750-p4776.html?offset=21

Всплыла ещё одна неприятная особенность - БК даёт помехи на радио автомагнитолы. Только радио, сам усилитель помехи не ловит. Компьютер перенёс почти к самому ЭБУ, прикрутил к панели под ручкой регулировки фар. Тем самым, провода с БК и магнитолой никак не пересекаются. Тем не менее, при включенном экране отчётливо слышны щелчки на частоте 100.3 Мгц.
Нужно пробовать ставить фильтр. Дальше уже видно будет, в какую сторону копать.

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Polyarnick:
Нужно пробовать ставить фильтр
Странно что БК в своей схеме не имеет фильтра.

Ничто не истинно и все дозволено.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Polyarnick:
Оказывается, я не одинок с проблемой скачков времени на Ниве 2013 г.в. с multitronics tc750:
Сообщение Александра от 17.12.2013
Вроде бы не одна и та же проблема. У Александра вообще все настройки слетают. Похоже на неисправность БК.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 712
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Polyarnick:
БК даёт помехи на радио автомагнитолы.
Господа, подскажите.
А как временно выключить "Штат Х1-М универсал" ?
Или это не предусмотрено?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)