Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1425 сообщений на предыдущих страницах
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

m@stercap
Ничего не понял... О чем речь? [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

m@stercap
На листе 22 написано про сборку КПП переднеприводных ВАЗов. Ну и что?

С уважением! Александр
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3265
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

МИХ:
Если большое кольцо подшипника на первичном валу у тебя пружинное, а не цельнометаллическое то проблем не будет.
А почему могут быть проблемы с цельнометаллическим кольцом?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

МИХ
Я не столь опытен в ремонте, как ты, но встречал только цельнометаллические пружинные кольца. Конические, разумеется.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3265
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

ALER
Имеется в виду не пружинное кольцо, а кольцо - проставка.
Естественно и те и другие - цельнометаллические.
Такие есть, например вовсю продаются в Тольятти.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

Ars-techno
Captain
Там оказывается несколько "листов 22".
Если скачать документ, то правильная страница 61.
На ней есть упоминание о данной крышке, контрольные размеры как и на обычной 5-ти ступке.

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

ALER
АЛЕР:
но встречал только цельнометаллические пружинные кольца. Конические, разумеется.
Кроме них встречаются кольца прямоугольного сечения, имеющие такие же диаметры как и пружинные кольца и толщину, равную высоте стандартного конуса. (на последних двух коробках, которые ко мне попадали стояли именно такие. Видимо таким способом стремятся уйти от проблемы лопающихся пружинных колец.
РыболовЪ:
А почему могут быть проблемы с цельнометаллическим кольцом?
Я это писал, когда рекомендовал Ars-techno для устранения осевого люфта блока шестерен в 0,2 мм прошлифовать привалочную плоскость колокола сцепления, или посадить его на герметик, без прокладки. Если у него кольцо стандартное пружинное, то оно вытерпит небольшое уменьшение высоты своего посадочного места, если цельное, то возможно его так же придется шлифануть на ту же величину, чтоб не упиралось и дало колоколу плотно прижаться к корпусу КПП.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Ars-techno:
m@stercap
Ничего не понял... О чем речь?
Captain:
Добавлено: Вс Янв 06, 2013 05:05    Заголовок сообщения:
m@stercap
На листе 22 написано про сборку КПП переднеприводных ВАЗов. Ну и что?
Смотрите 22-й лист 2-го раздела, где спецификации деталей. Там даны все варианты задней крышки (3 штуки). У Ars-techno вариант "С" 2112-1702015

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Как я люблю этот агрегат...
за десять лет эксплуатации, 165 тысяч пробега и пять переборок, от родной коробки остался лишь ... механизм выбора передач [:)]
Три сломанных промежуточных вала (два раза зубья первой передачи, один раз третьей предачи), развалившийся подшипник первичного вала, отломившийся зуб грибка пятой передачи и как следствие дыра в задней крышке. Вот все пять причин пяти переборок...
Первый раз заводская коробка прошла 65 тысяч, потом поломка зубов промвала первой предачи. Крайняя удачная переборка отходила ... те же 65 тысяч и точно так же сломалась промвалом.
Вот такая статистика...
Дайте что ли пожалуюсь... [:confised]

Собрал немедни вечером коробку, всё честь по чести, даже с применением динамометрического ключа [:;)] Ну, думаю, до завтра герметик застынет, залью масло, прикручу механизм выбора передач и соберу машину.

Утром прихожу, берусь за коробку и ... представляете, какое западло ... ГЕРМЕТИК НЕ ЗАСТЫЛ [:banghead]
"ABRO", красный, маде ин USA.
Пришлось снимать все крышки, отчищать от недозастывшей гадости красного цвета.

В итоге кончилось тем, что обратил внимание на несимметричность нейтрального положения муфты 1-2 передачи: визуально сдвинута на миллиметр в сторону шестерни 1 передачи. 3-4 вроде нормально. Как думаете, чем всё закончилось? Правильно - разобрал всё до конца, потом опять собрал, не понравилось, поменял местами вилки и муфты, заменил шестерню 2 передачи, три штока 1-2 передачи. Эффекта ноль, ничего не изменилось ни на йоту.

Блииин... Что за полтергейст? При включении первой передачи муфта подходит к шестерне с зазором ~1 мм, практически полностью закрывая упорное кольцо пружины синхронизатора, а при включении 2 передачи муфта это кольцо не закрывает и оно торчит наружу почти на полную толщину/высоту. Аналогичная ситуация с 3-4 передачей - третья нормально, а четвертая предположительно недовключена. Ход штоков нормальный, фиксируются четко. Менял местами вилки - безрезультатно.

А может я просто параноик и всё нормально? [:%] [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

Ars-techno:
"ABRO", красный, маде ин USA.
Это мединчайна, даже по цене. На морозе да, не стынет. Я в таких случаях не парюсь, ставлю как есть, при нагреве застынет - никуда не денется.

На венцы шестерен муфта должна заходить на 2-3 мм. Это нормальное зацепление (но ненормальный износ):


Проверить чем не знаю, но думаю с помощью мела или пластилина придумать чёнить можно.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Lomonosov:
Это мединчайна, даже по цене. На морозе да, не стынет. Я в таких случаях не парюсь, ставлю как есть, при нагреве застынет - никуда не денется.
Да если бы мороз... Когда наносил в гараже было +10 - +15, а к утру температура не опустилась ниже нуля. Раньше нормальный красный абро при плюсовой температуре за час застывал так, что и не мазался и тянулся как резина, да и отодрать трудно было.
Вобщем, я теперь ученый: перед использованием нового герметика - контрольный мазок и проверка результата. [:old]

Я в магазине купил Казанский герметик, отыскал все свои старые запасы герметика и сделал сравнительный тест: по мазку каждого герметика на лист бумаги и выждал около часа. В гараже плюс десять. Итог - красный АБРО липнет, мажется и скатывается в шарик, черный АБРО вязкой консистенции не поменял, а серый нейтральный АБРО и Казанский застыли как и должно быть. Видимо Серый попался не поддельный, а Казанский - настоящий...
Lomonosov:
На венцы шестерен муфта должна заходить на 2-3 мм. Это нормальное зацепление
Проверить чем не знаю, но думаю с помощью мела или пластилина придумать чёнить можно.
Спасибо за идею! Намажу муфту губной помадой - осталась от регулировки пятна контакта у ГП редуктора. Скорее всего даже разбирать не придется - и так видно будет.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Ars-techno:
В итоге кончилось тем, что обратил внимание на несимметричность нейтрального положения муфты 1-2 передачи: визуально сдвинута на миллиметр в сторону шестерни 1 передачи. 3-4 вроде нормально. Как думаете, чем всё закончилось? Правильно - разобрал всё до конца, потом опять собрал, не понравилось, поменял местами вилки и муфты, заменил шестерню 2 передачи, три штока 1-2 передачи.
У тебя дистанционные кольца на валу все на месте и правильно стоят?
Надо найти причину по которой все шестерни вторичного вала или сам вал сдвинут.
Есть еще одна фенька - центральные кольца муфт синхронизаторов ( 2101-1701119 ) тут
http://www.konsulavto.ru/acat/parts/731/128#p2010385
ставятся правильно только в одном положении (с одной из сторон есть проточка на торце). Если перепутать положение муфты 1-2 передачи, то КПП вклинит при затягивании гайки хвостовика, а вот если перепутать положение муфты 3-4, то может быть небольшое смещение. Как правильно она ставится - не помню уже, но попробуй перевернуть.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

МИХ:
Как правильно она ставится - не помню уже, но попробуй перевернуть.
Я когда в своей коробке копался - разницы никакой не заметил.
Выглядит абсолютно симметрично.

И ни в одной инструкции упоминания как ее правильно ставить не замечал.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

МИХ:
Надо найти причину по которой все шестерни вторичного вала или сам вал сдвинут.
Вал судя по всему стоит без осевого смещения, поскольку "разорванный пакет" собрался должным образом, то есть ступица пятой передачи достаточно подпружинена и запирается стопорным кольцом с должным натягом.

Ступицы (кольца) муфт ориентировал по FAQ таким образом чтобы вырезы на трех шлицах были направлены "внутрь" вала, да и выглядят они у меня совершенно симметрично...

Кстати, вот фото из FAQ, примерно так у меня и стоит вилка: синхронизатор первой передачи муфтой закрыт, а синхронизатор второй передачи торчит наружу чуток.


Если нет выхода, - нужно искать вход.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Я раз так по началу попадал. Не обратил внимания как правильно стоит ступица муфты 1-2 передачи, и после того как полнстью собирал КПП и затягивал гайку хвостовика (за вертолетом) пропадала нейтраль . Разбирал, смотрел, ничего не понимал [:think] нашел причину только после того как собрал вторичный вал полностью вне корпуса.
Если ступица муфты синхронизаторов 1-2 передачи стоит задом наперед, то при затяжке гайки шестерня 1 или 2 передачи (уже не помню) напрочь заклинивается. [:X] С тех пор обязательно обращаю внимание как эту ступицу ставить. У неё в центр выходят 3 зубца, так вот на них с одного торца есть проточка, а с другого нет.
avk666:
Я когда в своей коробке копался - разницы никакой не заметил.
Выглядит абсолютно симметрично.
Шансов поствить правильно 50/50. Может тебе повезло а мне нет :rotate:. Я перебрал таких коробок не мало и шансов ошибиться у меня было больше [:D]
После первого случая было еще несколько коробок, где я ошибался с установкой этой ступицы. Приходилось грязно ругаясь разбирать и переворачивать, благо причина была уже ясна. После переворота все приходило в норму.
МИХ:
а вот если перепутать положение муфты 3-4, то может быть небольшое смещение. Как правильно она ставится - не помню уже, но попробуй перевернуть.
После того как написал прикидывал и так и так... Скорее всего я не прав, ступица муфты 3-4 передачи не может влиять на смещение вторичного вала относительно корпуса (и вилок) КПП о которых писал Ars-techno. Причину надо искать от подшипника с упорным кольцом (между 1 и задней передачей) до шестерни 2 передачи, потому что после второй (между 2 и 3) на валу есть шейка, и на сдвиг может влиять только то, что между этой шейкой и задней стенкой корпуса КПП. + неправильная проточка под наружное стопорное кольцо подшипника сзади 1 передачи...
Во как.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Ars-techno:
Кстати, вот фото из FAQ, примерно так у меня и стоит вилка: синхронизатор первой передачи муфтой закрыт, а синхронизатор второй передачи торчит наружу чуток.
Одновременно писали [:D] Ну дай бог. Может я тебя зря пугаю [:P]
[:;)]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП