Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

yonnex001
[:)]
чисто силиконовой и всё???
а если чуть не дотёр и в антифриз??? не страшно???
спасибо.......
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

СергейМ, силиконка не агрессивна к резине и в ничтожных количествах не испортит антифриз.

Ничто не истинно и все дозволено.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

yonnex001
ясно
спасибки.....
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

СергейМ
брызгать надо ПОД РЕЗИНКУ, чтобы она вращалась...потому что когда идет финальное закрытие пробки, получается что резинка стопорится и не дает двигаться самому корпусу крышки, и нужно смазочку под резинку [:hello]
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

поставил.... [:)]
закрутилась с усилием ( брызгал и смазывал)

а в чём фефект то будет???? [:o] [:)] [:)] [:)]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

СергейМ, будет правильное давление в СОД.

Ничто не истинно и все дозволено.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

yonnex001
ааааааааааааааа
ясно. [:)]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки радиатора. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,05 мПа (0,5 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 111 °С, а антифризов – до 125 °C. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления более 0,2 МПа, что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку радиатора необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Ничто не истинно и все дозволено.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

yonnex001:
Поэтому раз в год пробку радиатора необходимо промывать проточной водой,
о как....
через год помою.....
Олег007

Рег.: 21.04.2013
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ваз 2121

Итак, началось все с того что температура движка стала очень высокой. Конечно же мне это не очень понравилось, поэтому стал решать проблему. Просмотрел все сам, а все в норме вроде…Пошел к знакомому мастеру в сервис, посморел, и сказал, что попробуй заменить крышку радиатора. А то даже и не знал, что крышка то играет немаловажную роль в поддержании температуры и давления. И что вы думаете, пошел купил крышку радиатору (фирма лузар, если кому интересно питерское производство), поменял и действительно, проблемка то в ней было. Сейчас все хорошо температурой.
Так что, может и такое быть)

— Знаешь, наши ВАЗовцы изобрели отличный внедорожник?!
— Ну и правильно: нечего им делать на дороге!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Олег007:
фирма лузар, если кому интересно питерское производство
китай [:)] А питерская фирма всего лишь дисптреьъютор.
Олег007:
поменял и действительно, проблемка то в ней было. Сейчас все хорошо температурой
Ну и слава богу [:)]

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Олег007
ну так этож не бессимптомное дело - там пузырьки в бачке начинаются или через крышку в атмосферу - на капоте видно. а такда крышка важный элемент!

шофёр коней - лось
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Олег007:
Итак, началось все с того что температура движка стала очень высокой.
Не вижу связи высокой температуры движка с пробкой.
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

Господа, для меня пробка радиатора - это случай, когда практика расходится с теорией.
В описании работы системы охлаждения сказано:
Впускной клапан (надо понимать - крышки радиатора) нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см2 , что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери.

Так вот, пытаясь сопоставить написанное с фактами, впадаю в ступор. На родной крышке радиатора моего крока впускной клапан (малый внутренний) не имеет никакого зазора даже при снятой пробке. Создается впечатление, что он тоже подпружинен (как и выпускной). Потому как его оттягивание (ну при помощи например пинцета) встречает небольшое сопротивление, а при отпускании - он вновь возвращается в исходное состояние, плотно прилегая к тарелке выпускного клапана, как-будто подпружинен. Если бы впускной клапан имел зазор, как тут пишут, то нажимая на него (на клапан) этот зазор можно былобы обнаружить. А его неееееееееет. Зазор образуется только если впускной клапан оттянуть специально.
Такое же положение дел обнаруживается и на новых пробках радиатора в магазине - сегодня специально смотрел.

Исходя из изложенного, могу предположить, что режим работы клапанов крышки радиатора такой:
1. ДВС холодный, оба клапана крышки радиатора закрыты, сообщения с расширительным бачком нет.
2. ДВС прогревается, ОЖ расширяется, давление в системе растет.
3. Давление в системе достигает 0,5 атм - открывается выпускной клапан - излишек ОЖ стравливается в расширительный бачек.
4. ДВС остановлен, остывает, ОЖ "съеживается" в системе создается разрежение, открывается впускной клапан, ОЖ поступает через него в радиатор. Давление в системе выравнивается до атмосферного (ну почти до атмосферного, на самом деле должно остаться пониженным из-за усилия пружины впускного клапана) впускной клапан закрывается.

Такая схема мне кажется более правильной, нежели та что описана в теории - нафига иметь открытый впускной клапан и пониженную температуру кипения ОЖ при атмосферном давлении. А те кто утверждает, что из-за закрытого впускного клапана и повышенного давления в системе происходят протечки ОЖ, тот имеет неисправную систему охлаждения, негерметичную. Для сравнения - в бытовом водопроводе давление может повышаться до 8 атм и ничего капать не должно. А тут 0,5 атм должны приводить к протечкам? Фигня, не верю.
Понятно, что с открытым клапаном давление будет равно атмосферному и капать в слабых местах не будет. Но неужели система охлаждения в авто не должна держать 0,5 атм.
Другое дело если давление открытия выпускного клапана превышает все разумные пределы, то тогда да - и до взрыва дойти может.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Берегись Автомобиля:
В описании работы системы охлаждения сказано:
....
Описание не верно. Ну может быть когда нибудь давно раньше что-то подобное было, но сейчас точно не актуально.
Берегись Автомобиля:
Исходя из изложенного, могу предположить, что режим работы клапанов крышки радиатора такой:
....
Это верный алгоритм. Как для практики, так и для теории.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора