Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Берегись Автомобиля:
Исходя из изложенного, могу предположить, что режим работы клапанов крышки радиатора такой:
1. ДВС холодный, оба клапана крышки радиатора закрыты, сообщения с расширительным бачком нет.
2. ДВС прогревается, ОЖ расширяется, давление в системе растет.
3. Давление в системе достигает 0,5 атм - открывается выпускной клапан - излишек ОЖ стравливается в расширительный бачек.
4. ДВС остановлен, остывает, ОЖ "съеживается" в системе создается разрежение, открывается впускной клапан, ОЖ поступает через него в радиатор. Давление в системе выравнивается до атмосферного (ну почти до атмосферного, на самом деле должно остаться пониженным из-за усилия пружины впускного клапана) впускной клапан закрывается.
Твое описание выглядит правильным. А авторы книг тоже ошибаются.
Берегись Автомобиля:
А те кто утверждает, что из-за закрытого впускного клапана и повышенного давления в системе происходят протечки ОЖ, тот имеет неисправную систему охлаждения, негерметичную.
Это верно, но только если выпускной клапан открывается при положенном давлении, а не в несколько раз больше положенного.
Берегись Автомобиля:
Но неужели система охлаждения в авто не должна держать 0,5 атм.
Должна.

Ничто не истинно и все дозволено.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5295
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Берегись Автомобиля:
А те кто утверждает, что из-за закрытого впускного клапана и повышенного давления в системе происходят протечки ОЖ, тот имеет неисправную систему охлаждения, негерметичную. Для сравнения - в бытовом водопроводе давление может повышаться до 8 атм и ничего капать не должно. А тут 0,5 атм должны приводить к протечкам?
Проблема даже сколько не в протечках, а в срывах шлангов. На шланг с внутренним диаметром 32мм (шланги радиатора) при давлении 1 атм действует срывающая сила в 8 кг.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Lomonosov:
Проблема даже сколько не в протечках, а в срывах шлангов.
На патрубках радиатора есть ступеньки. Как тогда может сорвать?

Ничто не истинно и все дозволено.
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

Lomonosov:
На шланг с внутренним диаметром 32мм (шланги радиатора) при давлении 1 атм действует срывающая сила в 8 кг.
Что такое 8 кг? Если нормальный шланг, закреплен на нормальном патрубке, нормальным хомутом - хоть повисни на нем, не сорвешь.


Значит разобрались: при жамканьи патрубков радиатора никаких "бульков" в расширительном бачке быть не должно НИКОГДА, на горячюю патрубки радиатора должны быть упругими как мячики [:rotate]

Вот где бы еще увидеть официальные данные по величине давления в системе охлаждения современных НИВ. И приблуду для проверки давления срабатывания выпускного клапана придумать....типа этой http://www.zr.ru/archive/zr/2009/06/kogda-probke-kryshka
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Мужики, а какая система охлаждения 21214?
Как на 213й (крышка с клапанами на радиаторе), или как на 2123й (крышка с клапанами на бачке)
Как-то не получилось узнать [:oops]
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

вва, на бачке стоит крышка с маркировкой 2121 )) На радиаторе точно такая же как и на 21213.
На горячем двигателе слышно как шипит крышка на расширительном бачке.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Sash:
На радиаторе точно такая же как и на 21213.
21073-1304010
вва:
вва, на бачке стоит крышка с маркировкой 2121
2105-1311065
вва:
Мужики, а какая система охлаждения 21214?
Такая же, как на 213.
Берегись Автомобиля:
Вот где бы еще увидеть официальные данные по величине давления в системе охлаждения современных НИВ.
Для 21213/14 0.5 кгс/см²±10%.

Ничто не истинно и все дозволено.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

yonnex001, Sash
СПС.
Тогда,ИМХО, вы тут немножко напутали.
На холодном движке система открыта через центральный клапанок.
Если у вас родная правильная крышка, можете проверить элементарным "сосометром" [:)] .
Тока не надо резких "сосометров" [:D] клапанок совсем легко закрывается.
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

вва
завтра утром посмотрю точную маркировку на крышке расширительного бачка, но точно было там написано 2121и еще какие-то цифирьки после, я еще поржал что со времен копейки не изменилась крышка
А с крышки радиатора я первую резинку сразу снимаю - рвет с ней патрубок что на печку идет, проверено на собственном опыте (( Патрубки, что на печку идут - не армированные, *амно полное.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Sash:
А с крышки радиатора я первую резинку сразу снимаю
Зря. Но, как говорится, каждый сам себе хозяин. Рвется очень редко на самом деле.

Ничто не истинно и все дозволено.
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

yonnex001:
Sash писал(а): А с крышки радиатора я первую резинку сразу снимаю

Зря. Но, как говорится, каждый сам себе хозяин. Рвется очень редко на самом деле.
Почему же зря?
Наверное тебе просто повезло, знаю нескольких людей (в том числе и у моего бати такая фигня была), у которых на новых машинах рвало этот патрубок. Да и если по сети пошарить, то не так уж и редко это происходит оказывается. А встать где-то вдали от дома из-за этого не хочется.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Sash:
на новых машинах рвало этот патрубок.
Штатную пробку поменяй на нормальную и ничего рвать не будет. Штатная порой сильно завышает давление.

Ничто не истинно и все дозволено.
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

Нормальная это какая, например?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Sash, Gates RC130.

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

чтото мне кажется патрубок изза чегото доугого рвёт. а не армированные потому как на таком диаметре это излишне. вон трубка под 500 атмосфер диаметром 50мм имеет стенку 5мм, а диаметром 1мм явно меньше чем полмилиметра !

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора